Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности"

Утверждаю

Директор Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

19 марта 2014 г. N 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

КОРРУПЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФССП РОССИИ

СООБЩЕНИЙ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КОРРУПЦИОННОЙ

И ДОЛЖНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о преступлениях коррупционной направленности (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (далее - совместный приказ правоохранительных органов от 29.12.2005 "О едином учете преступлений"), указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России от 15.02.2012 N 52-11/2 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности" (далее - Указание Генпрокуратуры России, МВД России от 15.02.2012), приказом ФССП России от 06.12.2010 N 677 "О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания" в редакции приказа ФССП России от 30.08.2012 N 352 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 06.12.2010 N 677 "О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания" (далее - приказ ФССП России от 30.08.2012 N 352), Инструкцией о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях, утвержденной приказом Минюста России от 02.05.2006 N 139 (далее - Инструкция), Наставлением по организации работы в ФССП России по противодействию коррупции от 09.01.2013 N 12-1 (далее - Наставление).

1.2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи работникам подразделений противодействия коррупции территориальных органов ФССП России, которые в соответствии с приказом ФССП России от 30.08.2012 N 352 являются подразделениями дознания и реализуют соответствующие полномочия, в том числе и по проверке сообщений о преступлениях коррупционной направленности.

1.3. Подразделения противодействия коррупции в ходе проверок структурных подразделений территориальных органов ФССП России и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, поступающих в ФССП России, должны быть ориентированы на выявление следующих признаков составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ):

мошенничество (ст. 159 УК РФ);

присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

получение взятки (ст. 290 УК РФ);

дача взятки (ст. 291 УК РФ);

посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);

служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

халатность (ст. 293 УК РФ);

подделка документов (ст. 327 УК РФ).

В случае выявления признаков составов иных преступлений, предусмотренных УК РФ, подразделениям противодействия коррупции территориальных органов ФССП России необходимо принимать меры, предусмотренные ст. 144, 145 УПК РФ, с последующим направлением материалов проверки по подследственности в соответствии с положениями ст. 151 УПК РФ.

II. Порядок приема, регистрации и проверки сообщений

о коррупционных и должностных преступлениях

2.1. При поступлении в ФССП России и ее территориальные органы обращений (устных или письменных) необходимо определить порядок их рассмотрения либо как сообщений о преступлениях, которые будут рассматриваться в соответствии с нормами УПК РФ, либо как обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.2. При рассмотрении поступивших заявлений работник подразделения противодействия коррупции устанавливает, является ли данное обращение "сообщением о преступлении" или "сообщением о происшествии" или иной формой обращения, заявления, жалобы, ходатайства.

2.3. В случае устного обращения с заявлением о преступлении заявителю разъясняется право на подачу им письменного заявления. В обязательном порядке заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст. 306 УК РФ).

О подаче устного заявления составляется протокол (приложение N 1), который подписывается заявителем и работником подразделения противодействия коррупции, принявшим данное заявление.

После оформления протокола устного обращения и регистрации его в Книге учета сообщений о преступлениях заявителю выдается талон-уведомление.

Если заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления (приложение N 2).

2.4. В соответствии с требованиями ст. 141 УПК РФ письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

2.5. Заявление о явке с повинной на основании ч. 2 ст. 142 УПК РФ может быть сделано в произвольной форме, как в письменном, так и в устном виде.

2.6. Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из обращений и жалоб граждан, обращений государственных и иных организаций, иных источников либо полученное при проверке структурных подразделений территориального органа ФССП России, оформляется в соответствии со ст. 143 УПК РФ рапортом об обнаружении признаков преступления.

2.7. Установив, что обращение является сообщением о преступлении (заявлением о преступлении, явкой с повинной, рапортом об обнаружении признаков преступления), работник подразделения противодействия коррупции обязан незамедлительно доложить об этом руководителю органа дознания и передать его для дальнейшей регистрации в книгу учета сообщений о преступлении (далее - КУСП).

2.8. При поступлении в подразделение противодействия коррупции для проверки зарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении начальник подразделения противодействия коррупции поручает работнику подразделения противодействия коррупции осуществить доследственную проверку этого сообщения и по результатам проведения проверки в срок, установленный УПК РФ, принять процессуальное решение в порядке, установленном ст. 145 УПК РФ.

2.9. В ходе проведения проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ работник подразделения противодействия коррупции наделен следующими полномочиями дознавателя:

2.9.1. Получать объяснения от взыскателя, должника, работников ФССП России и иных лиц, которым могут быть известны обстоятельства совершения преступления, в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ (приложение N 3).

Учитывая, что большинство документов, устанавливающих обстоятельства совершения преступления, находится в материалах исполнительного производства, целесообразно до получения объяснения произвести их выемку, осмотр места происшествия (приложения N 4, 5, 6) и с учетом полученной информации взять объяснение.

2.9.2. Истребовать документы и предметы (приложение N 7), производить их выемку в порядке ст. 183 УПК РФ.

Выемка производится с целью изъятия определенных предметов и документов, которые впоследствии могут иметь значение для уголовного дела.

При этом необходимо помнить, что выемка в жилище, а также предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится на основании судебного решения.

В исключительных случаях, когда производство выемки в жилище, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи не терпит отлагательства, указанные проверочные мероприятия могут быть произведены на основании постановления работника подразделения противодействия коррупции, наделенного полномочиями дознавателя, без получения судебного решения.

В этом случае дознаватель в течение 24 часов с момента начала производства выемки уведомляет судью и прокурора о ее производстве. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве выемки и протокола выемки для проверки законности решения об их производстве.

Получив указанное уведомление, судья проверяет законность выемки и выносит соответствующее постановление. В случае если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе выемки, признаются недопустимыми.

Выемка производится на основании постановления дознавателя, по ее окончании составляется протокол выемки.

Дознаватель в соответствии со ст. 170 УПК РФ может при необходимости произвести выемку без участия понятых при условии применения технических средств фиксации хода и результатов следственного действия. К числу таких средств относятся фотография, киносъемка, звукозапись и видеозапись.

2.9.3. Получать в соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ образцы почерка или иные образцы для сравнительного исследования у работника структурного подразделения территориального органа ФССП России, должника, взыскателя и иных физических лиц и представителей юридических лиц в случаях, если возникла необходимость проверить, оставлены ли этими лицами следы на предметах, документах, которые могут иметь доказательственное значение для дела, о чем составляется протокол получения образцов для сравнительного исследования.

О получении образцов для сравнительного исследования дознаватель выносит постановление в соответствии с ч. 3 ст. 202 УПК РФ (приложение N 8). В необходимых случаях получение образцов производится с участием специалистов.

2.9.4. Производить осмотр места происшествия, документов, предметов, а также освидетельствование.

Осмотр места происшествия, местности, помещений, предметов и документов производится дознавателем в порядке ст. 176, 177 УПК РФ в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела.

При необходимости, если для производства осмотра требуется продолжительное время или осмотр на месте затруднен, дознаватель вправе изъять необходимые предметы и документы, упаковать, опечатать, заверить подписью на месте осмотра. Изъятию подлежат только те предметы, которые могут иметь отношение к делу. При этом в протоколе осмотра по возможности указываются индивидуальные признаки и особенности изымаемых предметов.

Осмотр жилища производится дознавателем только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения. Если проживающие в жилище лица возражают против осмотра, то дознаватель возбуждает ходатайство о производстве осмотра перед судом.

Освидетельствование производится дознавателем в порядке ст. 179, 180 УПК РФ в целях обнаружения на теле человека особых примет, следов преступления, выявления состояния опьянения или иных свойств и признаков, имеющих значение для дела, если для этого не требуется производство судебной экспертизы. При необходимости дознаватель привлекает к участию в производстве освидетельствования специалиста.

Освидетельствование производится на основании постановления дознавателя, по окончании которого составляется протокол.

Осмотр места происшествия, местности, помещений, предметов и документов, по усмотрению дознавателя, могут производиться без участия понятых, при этом применение технических средств фиксации хода и результатов следственных действий, в соответствии с ч. 1.1 ст. 170 УПК РФ, обязательно.

2.9.5. Проводить документальные проверки, ревизии, исследования документов, предметов. В целях объективности выводов об обстоятельствах совершения преступления целесообразно привлекать к участию в этих действиях специалистов профильных отделов аппарата управления территориального органа ФССП России.

В ходе проведения доследственной проверки нередко возникает необходимость производства документальных проверок, ревизий исполнительных производств. Особенно характерна такая ситуация при рассмотрении сообщений о коррупционных преступлениях, предусмотренных ст. 159, 160, 285, 286, 292, 293 УК РФ.

При выявлении фактов незаконных действий со стороны судебных приставов-исполнителей необходимо проводить ревизии оконченных ими исполнительных производств за последние три года для установления всех эпизодов преступной деятельности.

2.9.6. Давать органам дознания, указанным в ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий (приложение N 9).

2.10. Полученные дознавателем в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений УПК РФ о допустимости доказательств (ст. 75 УПК РФ) и об использовании в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности (ст. 89 УПК РФ).

2.11. При осуществлении проверочных мероприятий дознавателю необходимо в обязательном порядке разъяснить права и обязанности лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о должностном или коррупционном преступлении, обеспечить возможность осуществления прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, пользоваться услугами адвоката (п. 6 ч. 3 ст. 49 УПК РФ), а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания.

В протоколах следственных действий помимо обязательных реквизитов необходимо указывать ссылку на ст. 144 УПК РФ.

2.12. До передачи сообщений о преступлениях в правоохранительные органы по подследственности во избежание их возврата как необоснованно направленных целесообразно проводить весь комплекс доследственных мероприятий: осмотр места происшествия; получение письменных объяснений, заявлений; изъятие документальных следов преступления; предпринять иные меры по закреплению доказательной базы и сохранению следов преступления.

III. Проверка информации о фактах коррупции, изложенной

в обращениях граждан и организаций, в сообщениях средств

массовой информации, а также поступившей по телефону

доверия, не содержащей сведений о признаках преступления,

в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006

N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации"

3.1. При поступлении в подразделение противодействия коррупции заявлений и обращений граждан и организаций, а также материалов, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе поступивших по телефону доверия, информации из подразделений правового обеспечения о допущенных судебными приставами-исполнителями нарушениях законодательства об исполнительном производстве, выявленных при рассмотрении судами Российской Федерации гражданских дел по искам (заявлениям), предъявленным к Федеральной службе судебных приставов, ее территориальным органам и должностным лицам (далее - обращения и материалы), не содержащих сведений о признаках преступления, в связи с чем не подлежащих регистрации в КУСП и не требующих проверки в порядке, предусмотренном ст. 144, 145 УПК РФ, начальник подразделения противодействия коррупции в установленном порядке принимает решение о принятии их к рассмотрению либо направлении с учетом компетенции в другое структурное подразделение аппарата управления территориального органа ФССП России либо в другой государственный орган.

При принятии решения о проверке информации, изложенной в обращениях и материалах, начальник подразделения противодействия коррупции поручает осуществить эту проверку работнику подразделения противодействия коррупции в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.2. Проверка проводится на предмет наличия коррупционной или иной противоправной деятельности работников Федеральной службы судебных приставов.

При проведении проверки информации о совершении должностными лицами ФССП России коррупционных или должностных правонарушений необходимо установить: наличие либо отсутствие фактов злоупотребления должностным положением и должностными полномочиями вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

При проверке сведений о противоправных действиях (бездействии) работников ФССП России работник подразделения противодействия коррупции изучает материалы исполнительных производств, приглашает, опрашивает и получает объяснения государственных служащих, а также иных лиц для получения полной, всесторонней и объективной информации, необходимой для рассмотрения обращения.

Необходимая информация может быть получена также в виде заявлений от физических и юридических лиц, оформленных на имя руководителя территориального органа ФССП России.

3.3. Подразделением противодействия коррупции с целью объективного рассмотрения поступивших обращений и материалов могут приниматься другие меры, в том числе: проверка книг учета арестованного имущества, квитанционных книжек, сверка взысканных денежных средств, зачисленных на депозитный счет, с использованием АИС ФССП России; направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и иные меры в пределах своих полномочий.

3.4. В ходе проведения проверки при получении дополнительной устной информации при личной встрече либо во время телефонного разговора с заявителем или лицом, обладающим сведениями о рассматриваемом обращении и материале, работник подразделения противодействия коррупции составляет справку на имя начальника подразделения противодействия коррупции, в которой указывает, кто, когда и в какой форме сообщил ту или иную информацию, а также излагает содержание полученной информации.

3.5. В случаях выявления при рассмотрении обращений и материалов фактов коррупционных проявлений и наличия признаков преступления работник подразделения противодействия коррупции обязан, исходя из требований ст. 143 УПК РФ, составить рапорт на имя руководителя территориального органа ФССП России об обнаружении признаков преступления.

При этом в данном рапорте должны быть приведены признаки совершенного или готовящегося преступления со ссылкой на пункт и часть (при наличии) конкретной статьи УК РФ, а также обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу и перечисленные в ст. 73 УПК РФ, указаны правовой статус гражданина, совершившего преступление, и приложены материалы, подтверждающие факт совершения преступления (копии материалов служебной проверки, исполнительного производства, актов проверок финансово-хозяйственной деятельности, ревизий и т.п.), а также документы, устанавливающие его должностное положение, в случае наличия таковых (копия приказа о назначении на должность, копия должностного регламента и т.п.).

Согласно принятому руководителем территориального органа решению рапорт регистрируется в КУСП либо готовится приказ о назначении служебной проверки.

В случае когда противоправные деяния должностных лиц ФССП России содержат признаки одного продолжаемого преступления, осуществлять регистрацию сообщения о преступлении в КУСП единым рапортом.

3.6. Обращения, материалы и другую информацию, содержащую сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных полномочий и оснований для проведения доследственной проверки в рамках ст. 144, 145 УПК РФ с применением форм и методов оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, необходимо направлять в правоохранительные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с одновременным направлением уведомления о принятом решении в форме информационного письма за подписью начальника подразделения противодействия коррупции в приемную начальника Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности по номеру факсимильной связи (495) 665 72 84, за исключением фактов, касающихся склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений.

Направление данной информации в органы прокуратуры не требуется.

IV. Передача сообщений о преступлениях по подследственности

в соответствии со статьей 151 УПК РФ

4.1. Если проверка зарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении не входит в компетенцию Федеральной службы судебных приставов, то такое сообщение необходимо направлять по подследственности в подразделения Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации или Следственного департамента МВД России по субъектам Российской Федерации.

При этом в обязательном порядке, согласно п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, уполномоченным должностным лицом выносится постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственности (приложение N 10) в соответствии со ст. 151 УПК РФ и о принятом решении уведомляется надзирающий прокурор.

4.2. По результатам доследственной проверки сообщения о коррупционном или должностном преступлении в порядке ст. 144, 145 УПК РФ дознавателем также принимается решение, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ. О принятом решении на основании ч. 2 ст. 145 УПК РФ сообщается заявителю с разъяснением права и порядка его обжалования (приложение N 11).

При передаче сообщения о преступлении по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности в срок, установленный ч. 1 ст. 144 УПК РФ, второй - заявителю; третий экземпляр с копией сообщения о преступлении приобщается в номенклатурное дело N 12, форма которого утверждена Наставлением.

4.3. По результатам рассмотрения обращений и материалов, не содержащих признаков коррупционного или должностного преступления, в случае выявления подразделением противодействия коррупции сведений о признаках иных преступлений в ходе проверочных мероприятий и регистрации их в КУСП, дознавателем также принимается решение, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

4.4. Сообщения, обращения и материалы о коррупционных или должностных преступлениях, направляемые в правоохранительные органы для принятия решения в порядке ст. 144, 145 УПК РФ, подписываются руководителями территориальных органов ФССП России. При этом в служебных (сопроводительных) письмах необходимо обращать внимание на то, что при подтверждении признаков преступления коррупционной или должностной направленности в ходе процессуальной проверки в постановлениях о возбуждении уголовного дела должно быть указано, что поводом для его возбуждения послужили материалы территориального органа ФССП России, а также на необходимость внесения в реквизит 9 раздела 2 статистической карточки на выявленное преступление формы N 1, утвержденной совместным приказом правоохранительных органов от 29.12.2005 "О едином учете преступлений" (далее - статистическая карточка формы N 1), кодового значения ФССП России - 0082.

Кроме этого, следует дополнительно обращать внимание правоохранительных органов на необходимость внесения отметок в соответствии с Перечнем преступлений коррупционной направленности N 23, введенным указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России от 15.02.2012:

в раздел 2 статистической карточки формы N 1:

при возбуждении уголовных дел по ст. 285, 286 (за исключением пп. "а" и "б"), 292 УК РФ - о совершении коррупционного преступления (в реквизите 18 кодовое значение - 10); о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим (в реквизите 27 кодовое значение - 119 или 120);

при возбуждении уголовных дел по чч. 3, 4 ст. 159 и чч. 3, 4 ст. 160 УК РФ - о совершении коррупционного преступления (в реквизите 18 кодовое значение - 10); о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим (в реквизите 27 кодовое значение - 119 или 120);

при возбуждении уголовных дел по ст. 159 УК РФ (за исключением чч. 3, 4 ст. 159 УК РФ) - о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, незаконного представления такой выгоды (в реквизите 8 кодовое значение ФССП России - 10 как государственного органа, предотвратившего преступление на стадии подготовки, покушения); о совершении коррупционного преступления (в реквизите 18 кодовое значение - 10); о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим (в реквизите 27 кодовое значение 119 или 120);

в раздел 3 статистической карточки N 1.1, утвержденной совместным приказом правоохранительных органов от 29.12.2005 "О едином учете преступлений" (далее - статистическая карточка формы N 1.1):

при возбуждении уголовных дел по ст. 290, 291 и 291.1 УК РФ - в реквизите 34.1 кодовое значение ФССП России - 0082, как службы, способствующей раскрытию преступления, при условии, что территориальный орган ФССП России в соответствии с порядком, установленным директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (письмо от 16.05.2011 N 12-11332-АП), направил материалы в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий и своевременно об этом уведомил Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, за исключением уголовных дел, возбужденных в отношении взяткодателей.

4.5. При направлении по подследственности материалов проверок, в ходе которых выявлено одно или несколько отдельных признаков служебного подлога, совокупный ущерб от которых не превысил 1000 руб., при отсутствии выраженного корыстного мотива его совершения, следует мотивированно излагать позицию ФССП России со ссылкой на ч. 2 ст. 14 УК РФ ("Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности").

4.6. При возбуждении уголовных дел как по материалам территориального органа ФССП России, так и по материалам правоохранительных органов по фактам противоправных деяний, имеющих явные признаки малозначительности, работнику, в отношении которого возбуждено уголовное дело, необходимо разъяснить его право на обжалование постановления о возбуждении уголовного дела в порядке ст. 123 - 125 УПК РФ со ссылкой на ч. 2 ст. 14 УК РФ.

4.7. Подразделением противодействия коррупции осуществляется постоянный контроль за материалами, направленными в правоохранительные органы, с момента их направления до принятия соответствующего процессуального решения, а также до вступления в силу приговора суда, посредством направления письменных запросов, телефонных переговоров, рабочих встреч с сотрудниками правоохранительных органов и представителями судов субъектов Российской Федерации.

4.7.1. Подразделением противодействия коррупции не менее одного раза в квартал осуществляются с правоохранительными органами сверки данных о фиксации роли ФССП России в статистических карточках на выявленные преступления, в ходе которых проверяется наличие соответствующих отметок в реквизитах статистических карточек форм N 1 и N 1.1.

4.8. При обнаружении расхождений или отсутствия документального подтверждения участия ФССП России в выявлении преступления своевременно (до представления сведений информационного центра МВД субъекта Российской Федерации в Главный информационно-аналитический центр МВД России) необходимо принимать меры, направленные на корректировку статистических сведений, в том числе посредством направления обращения руководителю следственного органа, в прокуратуру, в суд по месту производства расследования в порядке, предусмотренном УПК РФ.

В случае невозможности устранения расхождений в статистических сведениях, выявленных по результатам сверки на уровне субъекта Российской Федерации, данную информацию следует направлять в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.

4.9. При нахождении материалов проверок в следственных органах без принятия по ним процессуального решения в сроки, предусмотренные ст. 144 УПК РФ, подразделением противодействия коррупции принимаются следующие меры:

направляются письменные запросы в орган следствия о результатах рассмотрения материалов проверок;

направляются письма руководству следственного органа с просьбой ускорить рассмотрение материалов проверок и письменно сообщить о принятом по ним процессуальном решении;

проводятся рабочие встречи с руководством следственного органа по вопросу длительного рассмотрения материалов проверки;

письменно информируются органы прокуратуры для принятия ими мер прокурорского реагирования.

Управление противодействия коррупции,

обеспечения работы с кадрами

и вопросов безопасности

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

--------------------------------

<1> Если в ходе опроса сделано устное сообщение о преступлении, то заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в объяснении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

Приложение N 7

к Методическим рекомендациям

Приложение N 8

к Методическим рекомендациям

Приложение N 9

к Методическим рекомендациям

Приложение N 10

к Методическим рекомендациям

Приложение N 11

к Методическим рекомендациям

Другие документы по теме
Ошибка на сайте