Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций"

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

генерал-полковник вн. службы

А.П.ЧУПРИЯН

23 апреля 2012 г. N 2-4-87-9-14

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МЧС РОССИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - Методические рекомендации) подготовлены Департаментом гражданской защиты совместно с ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений приказов МЧС России от 30.12.2008 N 850 "Об утверждении Порядка проведения анализа деятельности в территориальных органах МЧС России и Порядка изучения, обобщения и распространения передового опыта деятельности территориальных органов и организаций МЧС России" и от 26.09.2007 N 500 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России" в части компетенции Департамента гражданской защиты.

Оценка показателей осуществляется в процентах, при этом чем выше процент, тем эффективнее осуществляется работа территориального органа.

Переход к балльной системе оценки осуществляется по схеме: "хорошо" - 3 балла, "удовлетворительно" - 1 балл, "неудовлетворительно" - 0 баллов.

N п/п

Оценочные показатели

Порядок оценки

Примечания

1.

Организация работы по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

РНПА - организация разработки в субъектах РФ нормативных правовых актов по вопросам ГО, рекомендованных МЧС России, %;

РПлГО - организация разработки, утверждения и своевременной корректировки плана ГО и ЗН субъектов РФ, %;

РПлД - организация разработки, утверждения и своевременной корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС субъектов РФ, %

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

1.1.

Организация разработки в субъектах РФ нормативных правовых актов по вопросам ГО, рекомендованных МЧС России

NП - количество разработанных и принятых ОИВ НПА, ед.;

NР - количество рекомендуемых МЧС РФ и соответствующих законодательству РФ НПА, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

1.2.

Организация разработки, утверждения и своевременной корректировки плана ГО и ЗН субъектов РФ

КР = 1, если план разработан и соответствует требованиям (0, если нет);

КУ = 1, если план утвержден установленным порядком (0, если нет);

КК = 1, если корректировка плана проведена установленным порядком (0, если нет)

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 66% - "неуд."

1.3.

Организация разработки, утверждения и своевременной корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС субъектов РФ

КР = 1, если план разработан и соответствует требованиям (0, если нет);

КУ = 1, если план утвержден установленным порядком (0, если нет);

КК = 1, если корректировка плана проведена установленным порядком (0, если нет)

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 66% - "неуд."

2.

Выполнение функций по управлению гражданской обороной

РЗГО - организация работы по закреплению задач гражданской обороны за структурными подразделениями;

РПГО - организация контроля разработки порядков организации и ведения ГО;

РСП - организация контроля за созданием (назначением) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

РСО - организация методического руководства созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления ГО и систем оповещения населения;

РЭВАК - организация методического руководства и контроля выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

РЗСГО - организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ;

РСЗ - организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению средств индивидуальной защиты;

РМаск - организация методического руководства выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки;

РФ - организация финансирования мероприятий по ГО

- "хорошо"

- "удовл."

< 60 % - "неуд."

2.1.

Закрепление распорядительным документом задач гражданской обороны за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, внесение задач и функции по реализации мероприятия гражданской обороны в положения о структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц

КРД = 1, распорядительный документ о закреплении задач издан (0, если нет);

NЗЗ - количество закрепленных задач ГО, ед.;

NФ - количество функций по ГО, внесенных в положения, ед.;

nЗ - количество задач ГО в соответствии с нормативными правовыми документами, ед.;

nФ - количество мероприятий по ГО в соответствии с нормативными правовыми документами, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.2.

Организация контроля разработки в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время, организациях МЧС России порядков организации и ведения ГО

КМО = 1, если в ГУ МЧС России имеется (0, если нет) перечень муниципальных образований (КО - организаций, КМЧС - организаций МЧС России) в которых должны быть разработаны порядки, ед.;

NПМО - количество муниципальных образований (NО - организаций, NМЧС - организаций МЧС России), в которых приняты порядки, ед.;

NМО - количество муниципальных образований, в которых должны быть приняты порядки, ед. (с учетом передачи полномочий);

NО - количество организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время, ед.;

NМЧС - количество организаций МЧС России, находящихся в ведении территориального органа МЧС России, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.3.

Организация контроля за созданием (назначением) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны

КСП = 1, если в ГУ МЧС России ведется (0, если нет) учет муниципальных образований и организаций в которых созданы структурные подразделения;

NСП - количество созданных в муниципальных образованиях и организациях структурных подразделений, ед.;

nСП - количество муниципальных образований и организаций в которых должны быть созданы структурные подразделения, ед.;

КР = 1, если в ГУ МЧС России ведется (0, если нет) персональный учет работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;

NНАЗН - количество назначенных работников (в т.ч. по совместительству), чел.;

nР - требуемое количество работников, чел.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.4.

Организация методического руководства созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

КЭ - коэффициент, характеризующий деятельность ГУ МЧС России по инициативе которого администрацией субъектов РФ (КЧС и ОПБ, комиссией по ПУФ, суженным заседанием и т.д.) рассматриваются вопросы поддержания в готовности систем управления и оповещения ГО:

1 - регулярно, не реже 1 раза в год;

0,5 - нерегулярно, но не реже 1 раза в 2 года;

0,1 - мер, принимаемых ГУ МЧС России для рассмотрения вопросов недостаточно, вопросы не рассматриваются;

0 - вопросы не рассматриваются, мер по организации их рассмотрения ГУ МЧС России не принимается

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.4.1.

Охват населения техническими средствами оповещения

К - коэффициент, характеризующий региональную АСЦО и принимающий значения:

0 - аппаратура региональной АСЦО старого парка, реконструкция не спланирована, либо реконструкция спланирована, но финансовых средств на ее проведение не выделено;

0,5 - аппаратура РАСЦО старого парка, но реконструкция начата (спланирована) и финансовые средства на ее проведение выделены;

1 - аппаратура РАСЦО нового парка, реконструкция не требуется;

NОХВ - численность населения, охваченного региональной АСЦО ГО, тыс. чел.;

NНАС - численность населения, охваченного региональной АСЦО ГО, тыс. чел.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.4.2.

Руководство созданием локальных систем оповещения

NЛСО - количество созданных ЛСО, ед.;

NСОПР - количество ЛСО сопряженных с региональными или муниципальными АСЦО, ед.;

NО - количество объектов, на которых должны быть созданы ЛСО, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.5.

Организация методического руководства и контроля выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

КЭ - коэффициент, характеризующий деятельность ГУ МЧС России по инициативе которого администрацией субъектов РФ (КЧС и ОПБ, комиссией по ПУФ, эвакокомиссией, суженным заседанием и т.д.) рассматриваются вопросы эвакуации:

1 - регулярно, не реже 1 раза в год;

0,5 - нерегулярно, не реже 1 раза в 2 года;

0,1 - мер, принимаемых ГУ МЧС России для рассмотрения вопросов недостаточно, вопросы не рассматриваются;

0 - вопросы не рассматриваются, мер по организации их рассмотрения ГУ МЧС России не принимается

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

2.5.1.

согласование, утверждение и корректировка плана рассредоточения и эвакуации населения в военное время

Кр = 1, если план разработан и соответствует требованиям (0, если нет);

КС = 1, если план согласован установленным порядком (0, если нет);

КК =1, если корректировка плана проведена установленным порядком (0, если нет)

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 66% - "неуд."

2.5.2.

обеспеченность эвакомероприятий транспортом

NТР - вместимость транспортных средств, спланированных для проведения эвакомероприятий, тыс. чел.;

nНАС - численность населения, подлежащего эвакуации, тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

2.5.3.

обеспеченность эвакомероприятий жильем, водой, продовольствием, товарами первой необходимости

NОБЕСП - обеспеченность загородной зоны жильем, водой, продовольствием и товарами первой необходимости (по каждому виду), %

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

2.6.

Организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ:

РЗСГО = КЭ x (РОБЕСП + РВР + РП + РД + РСТР + РПГ)

КЭ - коэффициент, характеризующий деятельность ГУ МЧС России по инициативе которого администрацией субъектов РФ (КЧС и ОПБ, комиссией по ПУФ, суженным заседанием и т.д.) рассматриваются вопросы поддержания в готовности ЗС ГО, обеспечения ими населения:

1 - регулярно, не реже 1 раза в год;

0,5 - нерегулярно, не реже 1 раза в 2 года;

0,1 - мер, принимаемых ГУ МЧС России для рассмотрения вопросов недостаточно, вопросы не рассматриваются;

0 - вопросы не рассматриваются, мер по организации их рассмотрения ГУ МЧС России не принимается

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

2.6.1.

обеспеченность установленных категорий населения:

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.6.1.1.

убежищами ГО

NУБ (УБстр, БВУ) - обеспеченность установленных категорий населения убежищами (убежищами, строящимися по планам текущего года и быстровозводимыми убежищами), тыс. чел.;

nУБ - численность населения, подлежащего укрытию в убежищах, тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.6.1.2.

ПРУ

NПРУ (ПОДВ) - обеспеченность установленных категорий населения ПРУ (подвалами и другими заглубленными помещениями), тыс. чел.;

nПРУ - численность населения, подлежащего укрытию в ПРУ, тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.6.2.

внесение ЗС ГО в соответствующие реестры имущества

NФ(С, М) - количество ЗС ГО, внесенных в реестры федерального (субъектового, муниципального) имущества, подтвержденных соответствующими документами (перечнями соответствующего органа по управлению имуществом), ед.;

nЗСГО - количество ЗС ГО по журналу учета, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.6.3.

организация учета и хранения в ГУ МЧС России паспортов ЗС ГО, оформленных установленным порядком

NП - количество паспортов ЗС ГО, хранящихся в ГУ МЧС России, ед.;

NПН - количество паспортов ЗС ГО, хранящихся в ГУ МЧС России и оформленных с нарушением установленного порядка, ед.;

nЗСГО - количество ЗС ГО по журналу учета, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.6.4.

организация учета и хранения в ГУ МЧС договоров (копий договоров) о передаче на ответственное хранение (в пользование) ЗС ГО

NП - количество договоров, хранящихся в ГУ МЧС России, ед.;

К = 1 при наличии (0 при отсутствии) в ГУ МЧС России перечня ЗС ГО, в отношении которых заключены договора;

nД - количество ЗС ГО в отношении которых заключены договора, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.6.5.

организация работы по завершению строительства ЗС ГО, включенных в перечень недостроенных

NПОСТР - количество достроенных за отчетный период ЗС ГО, ед.;

NНЕД - количество ЗС ГО, включенных в перечень недостроенных, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 5% - "неуд."

2.6.6.

организация работы по повышению готовности ЗС ГО

- "хорошо"

- "удовл."

< 30% - "неуд."

2.6.6.1.

готовность ЗС ГО

NЗГСО - количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ) по журналу учета, ед.;

NЗСГОнг - количество "не готовых" ЗС ГО (убежищ и ПРУ), ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.6.6.2.

приведено в состояние "готово к приему укрываемых"

NУБГнг (NПРУГнг) - количество "готовых" убежищ (ПРУ) на начало отчетного периода, ед.;

NУБГкг (NПРУГкг) - количество "готовых" убежищ (ПРУ) на конец отчетного периода, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.6.6.3.

приведено в состояние "ограничено готово к приему укрываемых"

NУБОГнг (NПРУОГнг) - количество "ограничено готовых" убежищ (ПРУ) на начало отчетного периода, ед.;

NУБОГкг (NПРУОГкг) - количество "ограничено готовых" убежищ (ПРУ) на конец отчетного периода, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 5% - "неуд."

2.6.6.4.

снижение количества ЗС ГО "неготовых к приему укрываемых"

NУБнгк - количество "не готовых" убежищ на конец текущего года, ед.;

NУБнгн - количество "не готовых" убежищ на начало текущего года, ед.;

NПРУнгк - количество "не готовых" ПРУ на конец текущего года, ед.;

NПРУнгн - количество "не готовых" ПРУ на начало текущего года, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 5% - "неуд."

2.6.7.

Организация учета и поддержание в готовности к использованию по предназначению ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа МЧС России

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.6.7.1.

учет ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа МЧС России, подведомственных органов и организаций

NП - количество паспортов ЗС ГО находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа и его подведомственных организаций, хранящихся в ГУ МЧС России, ед.;

NПН - количество паспортов ЗС ГО находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа и его подведомственных организаций, хранящихся в ГУ МЧС России и оформленных с нарушением установленного порядка, ед.;

nЗСГО - количество ЗС ГО находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа и его подведомственных организаций, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 90% - "неуд."

2.6.7.2.

обеспеченность ЗС ГО сотрудников территориального органа

NУБ (УБстр, БВУ) - обеспеченность сотрудников территориального органа и подведомственных ему организаций МЧС России убежищами (убежищами, строящимися по планам текущего года и быстровозводимыми убежищами), тыс. чел.;

NПРУ(ПОДВ) - обеспеченность сотрудников территориального органа и подведомственных ему организаций МЧС России ПРУ (подвалами и другими заглубленными помещениями), тыс. чел.;

nУБ(ПРУ) - численность сотрудников территориального органа и подведомственных ему организаций МЧС России, подлежащих укрытию в убежищах (ПРУ), тыс. чел.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.6.7.3.

готовность ЗС ГО, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) территориального органа МЧС России, подведомственных органов и организаций

NУБгот - количество "готовых" убежищ, ед.;

NУБобщ - общее количество убежищ, ед.;

NПРУгот - количество "готовых" ПРУ, ед.;

NПРУобщ - общее количество ПРУ, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.

Организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению средств индивидуальной защиты, организации наблюдения и лабораторного контроля:

РН - организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению средств индивидуальной защиты населению, %;

РМЧС - организация методического руководства выполнением мероприятий по предоставлению средств индивидуальной защиты сотрудникам территориального органа и подведомственных организаций МЧС России, %

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.1.

населению

РСИЗ (ПРХР, МСИЗ) - обеспеченность населения СИЗ (ПРХРиК, МСИЗ), %

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.1.1.

Организация работы по созданию запасов (резервов) средств индивидуальной защиты

NН - количество СИЗ в наличии;

NПО - количество СИЗ подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество СИЗ

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.1.2.

Организация работы по созданию запасов (резервов) приборов радиационной, химической разведки и контроля (РХРиК)

NН - количество приборов РХРиК в наличии;

NПО - количество приборов РХРиК подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество приборов РХРиК

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.1.3.

Организация работы по созданию запасов (резервов) средств индивидуальной медицинской защиты (МСИЗ)

NН - количество МСИЗ в наличии;

NПО - количество МСИЗ подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество МСИЗ

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.2.

Сотрудникам территориальных органов и подведомственных организаций МЧС России

РСИЗ (ПРХР, МСИЗ) обеспеченность сотрудников территориального органа и подведомственных организаций МЧС России СИЗ (ПРХРиК, МСИЗ), %

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.2.1.

Организация работы по созданию запасов (резервов) средств индивидуальной защиты

NН - количество СИЗ в наличии;

NПО - количество СИЗ подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество СИЗ

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.3.2.

Организация работы по созданию запасов (резервов) приборов радиационной, химической разведки и контроля (РХРиК)

NН - количество приборов РХРиК в наличии;

NПО - количество приборов РХРиК подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество приборов РХРиК

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.2.3.

Организация работы по созданию запасов (резервов) средств индивидуальной медицинской защиты (МСИЗ)

NН - количество МСИЗ в наличии;

NПО - количество МСИЗ подлежащих освежению (списанию);

NПОТР - потребное количество МСИЗ

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.3.

Соответствие сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) осуществлению задач по обнаружению и индикации РХБ заражения и загрязнения объектов окружающей среды, обнаружения и обозначения районов, подвергшихся РХБ заражению, прогнозированию возникновения и развития ЧС

Роп - обеспеченность учреждений СНКЛ оборудованием и приборами, %;

Рспец - укомплектованность учреждений СНЛК специалистами, %

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.3.1.

Обеспеченность учреждений СНЛК лабораторным оборудованием и приборами

КОП - количество оборудования и приборов в наличии, единиц;

КПОТР - потребное количество оборудования и приборов, единиц

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.7.3.2.

Укомплектованность учреждений СНЛК специалистами

КСПЕЦ - фактическое количество специалистов, чел.;

КПОЛ - положенное количество специалистов, чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.8.

Организация методического руководства выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки

Мтр - количество объектов, на которых требуется разработка планов маскировки (ед.);

Мразр - количество разработанных планов маскировки (ед.);

Птр - количество территорий, отнесенных к группам по ГО (ед.);

Празр - количество территорий, отнесенных к группам по ГО, на которых разработаны планы маскировки (ед.)

- "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

2.9.

Организация финансирования мероприятий по ГО

КЦП - коэффициент, характеризующий финансирование мероприятий ГО в рамках целевых программам и принимающий значения:

0 - целевые программы по ГО не разработаны, финансирование мероприятий по ГО не осуществляется;

0,5 - долгосрочные целевые программы по ГО не разработаны, но финансирование мероприятий по ГО осуществляется в рамках других программ;

1 - долгосрочные целевые программы по ГО разработаны, финансирование мероприятий по ГО осуществляется

- "хорошо"

- "удовл."

< 40% - "неуд."

2.9.1.

Финансирование мероприятий по предоставлению населению СИЗ

SСИЗ - потребность в финансовых средствах на освежение запасов СИЗ, тыс. руб.;

VСИЗ - выделено финансовых средств на освежение запасов СИЗ, тыс. руб.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

2.9.2.

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности ЗС ГО

SЗСГО - потребность в финансовых средствах на поддержание в готовности ЗС ГО, тыс. руб.;

VЗСГО - выделено финансовых средств на поддержание в готовности ЗС ГО, тыс. руб.

- "хорошо"

- "удовл."

< 30% - "неуд."

2.9.3.

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности систем оповещения ГО

SСО - потребность в финансовых средствах на поддержание в готовности и реконструкцию систем оповещения, тыс. руб.;

VСО - выделено финансовых средств на поддержание и реконструкцию систем оповещения, тыс. руб.

- "хорошо"

- "удовл."

< 30% - "неуд."

3.1.

Эффективная оценка организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций

- "хорошо"

- "удовл."

< 10% - "неуд."

3.1.1.

Техногенного характера

- количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера за текущий период, ед.;

- количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера за предыдущий период, ед.;

Nа2 - количество аварий (происшествий) за текущий период, ед.;

Nа1 - количество аварий (происшествий) за предыдущий период, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 10% - "неуд."

3.1.2.

Природного характера

- количество чрезвычайных ситуаций природного характера за текущий период, ед.;

- количество чрезвычайных ситуаций природного характера за предыдущий период, ед.;

Nопя2 - количество опасных природных явлений за текущий период, ед.;

Nопя1 - количество опасных природных явлений за предыдущий период, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 10% - "неуд."

3.1.3.

Биолого-социального характера

где - количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера за текущий период, ед.;

- количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера за предыдущий период, ед.;

Nбсх2 - количество событий биолого-социального характера за текущий период, ед.;

Nбсх1 - количество событий биолого-социального характера за предыдущий период, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 10% - "неуд."

3.2.

Документы, планы

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

3.2.1.

Показатель разработки планов повышения защищенности критически важных и потенциально опасных объектов Российской Федерации

Nпл.кво - количество разработанных и утвержденных планов на объектах КВО, ед.;

Nкво - общее количество объектов КВО на территории субъекта Российской Федерации, ед.;

Nпл.поо - количество паспортов безопасности разработанных на ПОО объектах субъекта Российской Федерации, ед.;

Nпоо - общее количество ПОО на территории субъекта Российской Федерации, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

3.2.2.

Организация работ по выдаче заключений МЧС России о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, локализации и ликвидации ЧС в случае аварии гидротехнического сооружения

N1 - запланированное количество заключений МЧС России, ед.;

N2 - выданное количество Заключений МЧС России, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

3.3.

Организация мониторинга и прогнозирования ЧС

Ксмпчс = 0 - нет штатной системы мониторинга и прогнозирования ЧС;

Ксмпчс = 1 - есть штатная система мониторинга и прогнозирования ЧС

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

3.3.1.

Наличие систем мониторинга на КВО и ПОО объектах Российской Федерации

Nсмчс - количество систем мониторинга на КВО и ПОО в субъекте Российской Федерации, ед.;

Nкво+поо - общее количество КВО и ПОО в субъекте Российской Федерации, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

3.3.2.

Показатель обеспечения центров мониторинга и прогнозирования ЧС субъекта Российской Федерации техническими, программными и методическими средствами

Nпрм - количество технических средств, включающих, в том числе программы и методики, для мониторинга и прогнозирования потенциальных источников ЧС на территории субъекта Российской Федерации, ед.;

Nопас.факторы - количество потенциально опасных факторов на территории субъекта Российской Федерации, ед.

100% - "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

4.

Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

РДЛ - организация подготовки должностных лиц и работников ГО и ЧС в области гражданской обороны, %;

РН - организация методического руководства и контроля за обучением всех категорий населения по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, %;

РДЛ - организация методического руководства и контроля за созданием УКП, %;

РДЛ - организация деятельности по развитию ВДЮОД "Школа безопасности", %

- "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

4.1.

Организация подготовки должностных лиц и работников ГО и ЧС в области гражданской обороны

(категории в соответствии с Перечнями МЧС России, определенными приказами МЧС России от 19.01.2004 N 19 и от 13.11.2006 N 646)

КОБ - количество обученных должностных лиц и работников ГОЧС, тыс. чел.;

КПЛАН - положено обучить по планам комплектования ВУЗов МЧС России, УМЦ ГОЧС, курсов ГО и учебных заведений переподготовки кадров, тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

4.2.

Организация методического руководства и контроля за обучением всех категорий населения по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС

КОБ - количество обученных всех категорий населения, тыс. чел.;

КПЛАН - положено обучить, по плану всех категорий населения (все категории населения: должностные лица и специалисты ГО и РСЧС, работающее население, неработающее население, учащиеся учебных заведений профессионального образования, учащиеся общеобразовательных учреждений), тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 80% - "неуд."

4.3.

Организация методического руководства и контроля за созданием УКП (из расчета 1 УКП на 3 тыс. чел.)

КОБ - количество УКП, ед.;

NНН - численность неработающего населения, тыс. чел.

- "хорошо"

- "удовл."

< 75% - "неуд."

4.4.

Организация деятельности по развитию ВДЮОД "Школа безопасности"

КРС - количество проведенных региональных соревнований, ед.;

КМС - количество проведенных муниципальных соревнований, ед.;

КШС - количество проведенных школьных соревнований, ед.;

NШ - общее количество школьников, принявших участие в соревнованиях, ед.;

ММР - место, занятое в межрегиональных соревнованиях

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

5.

Совершенствование мероприятий по развитию систем информирования и оповещения населения

N - организация работ по развитию (созданию) систем информирования и оповещения населения, %;

W - организация работ по созданию системы управления всеми элементами информирования и оповещения населения, %

- "хорошо"

- "удовл."

< 40% - "неуд."

5.1.

Организация работ по развитию (созданию) систем информирования и оповещения населения в рамках реализации региональных целевых программ и отдельных мероприятий на территории субъектов Российской Федерации

K - коэффициент наличия программ (отдельных мероприятий) и принимающий значение:

K = 0 - программы и отдельные мероприятия отсутствуют;

K = 0,3 - программы, отсутствуют, но имеются отдельные мероприятия;

K = 0,7 - имеется программа, отдельные мероприятия отсутствуют;

K = 1 - имеется программа и отдельные мероприятия;

Sб - объем бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб.;

Sинф - выделено из бюджета субъекта Российской Федерации на создание (развитие) систем информирования и оповещения населения в субъекте Российской Федерации, тыс. руб.

- "хорошо"

- "удовл."

< 15% - "неуд."

5.2.

Организация работ по созданию системы управления всеми элементами информирования и оповещения населения (функционирующих на территории субъекта Российской Федерации элементов информирования и оповещения населения, созданных за счет различных источников финансирования) в органах повседневного управления федерального, межрегионального и регионального уровней (НЦУКС, ЦУКС региональных центров МЧС России по субъектам Российской Федерации)

V - показатель задействования системы информирования и оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации, %;

Рохв - охват населения техническими средствами, %

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

5.2.1.

Задействование систем информирования и оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации

ЕСОЗД - количество существующих систем информирования и оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации, ед.;

ЕЗАД - количество задействованных систем информирования и оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации, ед.

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

5.2.2.

Охват населения техническими средствами информирования и оповещения населения на территории субъекта Российской Федерации

NОХВ - количество населения, находящегося в течение суток в зоне воздействия средств информирования и оповещения населения, тыс. чел.;

NНАС - количество населения проживающего (зарегистрированного) в населенном пункте субъекте Российской Федерации (населенном пункте)

- "хорошо"

- "удовл."

< 70% - "неуд."

Общая оценка эффективности деятельности главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

- "хорошо"

- "удовл."

< 50% - "неуд."

Примечание: Показатель за региональный центр МЧС России определяется как среднее значение показателей главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (по каждому критерию отдельно):

РРЦ - показатель за региональный центр МЧС России;

n - количество субъектов;

Рп - показатель главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Другие документы по теме
(утв. Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, Протокол от 12.05.2015 N 2)
(утв. Управлением защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ МЧС России 26.05.2012)
Ошибка на сайте