Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заяви

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЯВИТЕЛЯ

О ДОСТУПНЫХ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ

В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СОДЕРЖАЩЕЙСЯ

В ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОГО ЛИЧНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАЦИИ,

ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ

1. Введение

Целью разработки настоящих методических рекомендаций является обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления методической базой для реализации оповещения потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде на основе анализа содержащейся в подсистеме единого личного кабинета информации, предоставленной заявителем для этих целей.

Основанием разработки настоящих методических рекомендаций является исполнение пункта 35 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 2516-р.

2. Цель информирования

Потенциальный заявитель (гражданин, имеющий право на получение государственной (муниципальной) услуги в электронном виде при достижении им определенного возраста, при замужестве, рождении ребенка и др.) должен быть проинформирован о правах на получение государственной (муниципальной) услуги в электронном виде.

Орган власти, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу в электронном виде (далее - орган власти), право на получение которой возникло у гражданина, должен проинформировать об этом гражданина с помощью личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЛК ЕПГУ) и/или с помощью иных средств взаимодействия с гражданином <1>.

--------------------------------

<1> E-mail, sms, push уведомления и при личном обращении гражданина.

3. Основания информирования потенциальных заявителей

Предложение получить государственную (муниципальную) услугу в электронном виде должно осуществляться при наличии у органа власти информации о заявителе, необходимой для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в электронном виде.

Предложение может осуществляться:

а) при достижении потенциальным заявителем возраста, с которого возникает право на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;

б) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, результат получения которой предполагает право заявителя на получение предлагаемой государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;

в) при наступлении жизненной ситуации (замужество, рождение ребенка и др.) и заполнении заявителем соответствующей информации в ЛК ЕПГУ, необходимой для предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;

г) иные случаи, определенные органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

4. Принципы информирования потенциальных заявителей

Для выявления доступных заявителю государственных и муниципальных услуг каждому органу власти, предоставляющему государственные (муниципальные) услуги, необходимо определить, в каких случаях, перечисленных в разделе 3 настоящих рекомендаций, у заявителя может возникнуть право на получение государственной (муниципальной) услуги. Для осуществления информирования необходимо заполнить таблицу 1 в Приложении 1 и направить данную информацию в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке (официальным письмом, подписанным заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы).

Первоочередной перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами, о которых требуется оповещать потенциального заявителя, определен в Приложении N 1 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р (далее - Концепция).

Первоочередной перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, о которых требуется оповещать потенциального заявителя, определен в Приложении N 2 к Концепции (Только в отношении полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации).

5. Формат и способ информирования потенциальных заявителей

Оповещение потенциального заявителя о доступных ему государственных и муниципальных услугах в электронном виде будет осуществляться с помощью ЛК ЕПГУ (на основании информации, предоставленной в разделе 4 настоящих методических рекомендаций) и/или с помощью иных средств взаимодействия с гражданином.

Сообщение потенциальному заявителю должно содержать:

- наименование предлагаемой государственной (муниципальной) услуги;

- ссылку на описание услуги на ЕПГУ.

Полноту и актуальность информации должен обеспечивать орган власти, предоставляющий услугу. Рекомендуется не позднее месяца с факта изменения информации, предоставленной в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, уведомить об этом Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке (официальным письмом, подписанным заместителем руководителя органа власти, курирующим соответствующее направление работы).

Способ информирования о поступающих в данный сервис сообщениях (e-mail, sms, push) пользователь ЕПГУ может редактировать самостоятельно в ЛК ЕПГУ.

Приложение 1

Таблица 1 - Перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых предлагается заявителям (пример)

N

Наименование государственной (муниципальной) услуги

Получатель услуги

Орган, предоставляющий услугу

Основания информирования

Способ информирования

Текст сообщения

1.

Государственная услуга "Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации, и их учет"

ФЛ

ФМС России

Заключение брака с изменением фамилии

ЕПГУ

Получение услуги по замене паспорта РФ по причине смены фамилии

ЕПГУ

2.

Государственная услуга "Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

ФЛ

ФМС России

Достижение гражданином РФ соответствующего возраста: 14, 20, 45 лет.

ЕПГУ

Заключение брака с изменением фамилии

"Уважаемая Георгина Петровна!

По информации Портала услуг города Москвы Вы 01.07.2015 заключили брак и изменили Вашу фамилию.

В соответствии с законодательством Вам в течение 1 месяца со дня заключения брака необходимо подать заявление на замену паспорта РФ, иначе предусмотрен штраф.

Подать данное заявление Вы можете на портале gosuslugi.ru, в МФЦ или в ближайшем отделении ФМС России.

Подробная информация содержится по адресу

https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000015159_4.html#!_description"

3.

Государственная услуга "Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"

ФЛ

ФМС России

Достижение гражданином РФ соответствующего возраста: 14, 20, 45 лет.

ЕПГУ

Заключение брака с изменением фамилии

ЕПГУ

4.

Государственная услуга "Назначение трудовой пенсии"

ФЛ

Пенсионный фонд России

Достижение заявителем пенсионного возраста, установленного законодательством Российской Федерации (на основе информации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования)

ЕПГУ

Другие документы по теме
Ошибка на сайте