Рейтинг@Mail.ru

Федеральный закон от 01.07.1994 N 9-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1994 ГОД

Принят Государственной Думой

24 июня 1994 года

Одобрен Советом Федерации

24 июня 1994 года

Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1994 год по расходам в сумме 194495,31 млрд. рублей, в том числе по бюджету текущих расходов - 144601,31 млрд. рублей и бюджету развития - 49894,0 млрд. рублей, и по доходам в сумме 124477,0 млрд. рублей.

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1994 год в сумме 70018,31 млрд. рублей, или 36 процентов от суммы расходов федерального бюджета на 1994 год.

Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1994 год кредит Центрального банка Российской Федерации в сумме 48269,41 млрд. рублей, кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций - 16339,9 млрд. рублей, доходы от операций с государственными ценными бумагами - 3829 млрд. рублей, прибыль Центрального банка Российской Федерации за 1994 год - 1580 млрд. рублей.

Установить, что кредит на покрытие дефицита федерального бюджета на 1994 год предоставляется Центральным банком Российской Федерации сроком на 10 лет с погашением равными долями начиная с 1998 года из расчета 10 процентов годовых.

Установить, что кредит на покрытие дефицита федерального бюджета начиная с 1995 года предоставляется Центральным банком Российской Федерации на беспроцентной основе.

Статья 2. Установить, что доходы федерального бюджета на 1994 год формируются за счет:

налога на добавленную стоимость;

акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, автомобили, питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия, подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций;

специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей;

экспортно-импортных пошлин, средств от централизованного экспорта продукции и прочих доходов от внешнеэкономической деятельности;

отчислений (сборов) на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого-разведочных работ;

платежей за пользование природными ресурсами;

налога на операции с ценными бумагами;

доходов от приватизации объектов государственной собственности; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности; доходов от размещения средств на депозитных счетах и доходов от коммерческого использования объектов федеральной собственности предприятиями, учреждениями и организациями;

средств земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный бюджет субъектами Российской Федерации для финансирования централизованных мероприятий;

государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами;

прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования для направления их на финансирование лечебных учреждений здравоохранения.

Статья 3. В частичное изменение статьи 3 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" установить, что начиная со II квартала 1994 года акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан направляются в федеральный бюджет.

Статья 4. В частичное изменение статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 44 Закона Российской Федерации "О недрах" установить, что отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геолого-разведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение.

Статья 5. В частичное изменение статьи 12 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" направить в 1994 году в федеральный бюджет свободные по состоянию на конец каждого квартала средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме до 200 млрд. рублей для их использования на финансирование лечебных учреждений здравоохранения.

Статья 6. Зачислять в 1994 году в федеральный бюджет налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций по ставке 13 процентов.

Статья 7. Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1994 году зачисляются:

налог на прибыль предприятий и организаций - по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но не свыше 22 процентов, а для банков, кредитных учреждений, страховых организаций, бирж, брокерских контор и иных предприятий - по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - по ставкам не свыше 30 процентов;

налог на доходы предприятий и организаций от дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям и организациям, - по ставке 2 процента;

налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них - по ставке 57 процентов;

налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса - по ставке 77 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются 20 процентов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей, за исключением указанного налога на импортные товары, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него.

Статья 8. Учесть в федеральном бюджете на 1994 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:

Статья 9. Утвердить размеры отчислений от акцизов и налога на добавленную стоимость, переданных в I квартале 1994 года в бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативам, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год".

Статья 10. Передать во II - IV кварталах 1994 года в бюджеты субъектов Российской Федерации:

50 процентов доходов от акцизов на питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия, за исключением акцизов на аналогичные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

100 процентов доходов от остальных акцизов, за исключением акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, автомобили и подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость на импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него.

Статья 11. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления ускорить проведение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности.

До завершения инвентаризации (оценки, переоценки) разрешить органам Государственной налоговой службы Российской Федерации на местах при определении стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять принятые органами местного самоуправления повышающие коэффициенты.

Статья 12. Установить, что ставки земельного налога, установленные Законом РСФСР "О плате за землю", применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях - с коэффициентом 50. Установить на 1994 год среднюю долю централизации средств от земельного налога и арендной платы за городские земли в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачислять в федеральный бюджет для направления их на обеспечение финансирования комплексной программы повышения плодородия земель и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия по инвентаризации земель и социальному и инженерному обустройству территорий.

Статья 13. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять начиная с 1 июля 1994 года тарифы платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 1 января 1994 года, с коэффициентом 5, а таксы на древесину, отпускаемую на корню в лесах Российской Федерации, - с коэффициентом не ниже 9.

Статья 14. Освободить в 1994 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу контрразведки Российской Федерации, Федеральную пограничную службу - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Главное управление охраны Российской Федерации, Службу безопасности Президента Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Департамент налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования.

Статья 15. Освободить в 1994 году предприятия, учреждения и организации системы водных путей и каналов Министерства транспорта Российской Федерации и государственных межхозяйственных мелиоративных систем от платы за землю.

Статья 16. Направить в 1994 году ассигнования из федерального бюджета на следующие цели:

Статья 17. Направить в 1994 году в пределах расходов, определенных статьей 16 настоящего Федерального закона, на финансирование целевых программ, входящих в состав федеральной программы "Дети России", ассигнования в размере 178179,6 млн. рублей, в том числе: "Дети - инвалиды" - 54696,0 млн. рублей, "Дети - сироты" - 443,2 млн. рублей, "Дети Севера" - 2425,0 млн. рублей, "Дети Чернобыля" - 82317,4 млн. рублей, "Планирование семьи" - 26644,4 млн. рублей, "Развитие индустрии детского питания в РСФСР на 1991 - 1995 годы" - 11653,6 млн. рублей.

Статья 18. Утвердить распределение установленных статьей 16 настоящего Федерального закона ассигнований из федерального бюджета на 1994 год по министерствам, ведомствам и организациям в суммах согласно приложению.

Установить, что при этом общий размер ассигнований из федерального бюджета на 1994 год является верхним допустимым пределом финансирования.

Статья 19. Установить, что финансирование федеральных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, осуществляется в 1994 году за счет и в пределах ассигнований из федерального бюджета, утвержденных статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Установить, что решения об увеличении ассигнований отдельным получателям бюджетных средств принимаются Государственной Думой только при уточнении показателей федерального бюджета на 1994 год и при наличии источников их финансирования, не приводящих к увеличению бюджетного дефицита.

Статья 21. Утвердить перечисленные в I квартале 1994 года из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации для выравнивания уровня социальной обеспеченности населения (в том числе для перечисления бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации) дотации в следующих суммах:

Статья 22. Образовать в составе федерального бюджета федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматривая при этом единый подход к определению размеров финансовой помощи регионам и установление прямой зависимости между объемами средств фонда и доходами федерального бюджета.

Установить, что федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется в размере 22 процентов налога на добавленную стоимость за счет его доли, поступающей в федеральный бюджет (кроме налога на добавленную стоимость на импортные товары, драгоценные металлы и драгоценные камни, сдаваемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него).

Из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации оказывается помощь тем субъектам, у которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в среднем по Российской Федерации (субъекты Российской Федерации, нуждающиеся в поддержке), а также тем субъектам Российской Федерации, у которых собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов (субъекты Российской Федерации, особо нуждающиеся в поддержке).

Порядок формирования и использования федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на II - IV кварталы 1994 года в следующих размерах:

Статья 24. Выделить в 1994 году из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:

Статья 25. Выделить во II - IV кварталах 1994 года из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, дотации в следующих суммах:

Статья 26. Образовать в составе федерального бюджета фонд государственной поддержки завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, мясопродуктов, молокопродуктов, сахара, картофеля, плодоовощной продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками навигации.

Фонд государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности формируется за счет средств федерального бюджета, процентных платежей за использование средств указанного фонда на возвратной основе, а также внебюджетных источников.

Поддержка завоза продукции (товаров) осуществляется путем предоставления возвратных ссуд регионам, а также предприятиям, учреждениям и организациям, производящим закупку и завоз указанной продукции в порядке централизованных поставок.

Порядок формирования и использования фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Решения о создании аналогичных региональных фондов принимаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечислить до 15 июля 1994 года из федерального бюджета ассигнования на образование фонда государственной поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в размере 75 процентов от общей суммы расходов указанного фонда, предусмотренной на 1994 год.

Статья 27. Установить, что в 1994 году финансирование расходов по выплате государственных пенсий и пособий, производимое в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на возвратной основе.

Пенсионному фонду Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации заключить договор, предусматривающий порядок, сроки и условия возврата заимствованных средств.

Статья 28. Правительству Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному фонду занятости населения Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Федеральному дорожному фонду Российской Федерации до 15 июля 1994 года внести на рассмотрение Государственной Думы проекты бюджетов государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов на 1994 год и отчеты об их исполнении за 1993 год.

Правительству Российской Федерации до 1 сентября 1994 года внести в Государственную Думу проект федерального закона о консолидации государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов в федеральном бюджете. До принятия указанного федерального закона сохраняется действовавший до 1 июля 1994 года порядок формирования и использования средств государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов.

Статья 29. Установить, что средства федерального бюджетного фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства в 1994 году распределяются в следующих размерах: 58 процентов - на финансовую поддержку сельского хозяйства и 42 процента - на финансовую поддержку угольной промышленности.

Статья 30. Утратила силу. - Федеральный закон от 23.12.1994 N 75-ФЗ.

Статья 31. Произвести финансирование расходов на содержание единой системы органов Федерального Казначейства за счет прибыли Центрального банка Российской Федерации в сумме 413353,1 млн. рублей. Указанные средства перечислять равными долями ежемесячно с июля по декабрь 1994 года включительно.

Статья 32. Правительству Российской Федерации создать специальный бюджетный фонд поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации за счет доходов от приватизации государственной собственности, полученных сверх суммы, предусмотренной в федеральном бюджете на 1994 год. Направить средства этого фонда на финансирование мероприятий по социальной защите военнослужащих, и в первую очередь на строительство жилья и конверсию предприятий оборонной промышленности. При необходимости для пополнения средств фонда выпустить целевой государственный заем, казначейские векселя и осуществить другие меры, обеспечивающие устойчивое поступление средств в указанный фонд.

Статья 33. Предложить Правительству Российской Федерации: принять меры по максимальному ограничению фактических затрат на оборону в 1994 году, в том числе за счет упорядочения комплектования войск рядовым и сержантским составом по контракту и офицерами запаса, а также сокращения числа высших военных учебных заведений, исходя из реальной потребности в военных кадрах. Провести в течение 1994 - 1995 годов полное укомплектование войсковых частей и обеспечить их боевую подготовку. Вывести неукомплектованные воинские формирования в резерв или расформировать их. Обеспечить во II полугодии 1994 года поквартальное финансирование оборонных расходов на планово-кредитной основе; предусмотреть с июля 1994 года при решении вопросов о закупках оборудования всех видов с использованием иностранных кредитных ресурсов обязательное рассмотрение возможности организации его изготовления на отечественных предприятиях оборонной промышленности и осуществлять закупку только при отсутствии такой возможности.

Установить штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации на 1 января 1994 года: военнослужащих - 2200 тысяч человек, гражданского персонала - 600 тысяч человек; на 1 января 1995 года: военнослужащих - 1917,4 тысячи человек, гражданского персонала - 600 тысяч человек.

Статья 34. Принять к сведению Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год, представленный Правительством Российской Федерации.

Считать важнейшими критериями оценки экономической деятельности Правительства Российской Федерации в 1994 году: достижение положительных сдвигов в структуре производства; проведение активной политики по стабилизации экономики, имея в виду замедление темпов экономического спада в 1994 году по сравнению с 1993 годом, в том числе по валовому внутреннему продукту не более чем на 8 - 10 процентов, по снижению объемов

промышленного производства не более чем на 12 - 15 процентов, по снижению темпов ежемесячной инфляции до 7 - 9 процентов к концу года.

Статья 35. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1994 год в сумме 88,4 трлн. рублей.

Статья 36. Утвердить следующий перечень защищенных статей текущих расходов федерального бюджета на 1994 год, подлежащих финансированию в полном объеме:

заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;

федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

федеральная программа "Дети России".

Установить верхний предел ассигнований по защищенным статьям федерального бюджета на 1994 год в размере 20 процентов от утвержденных расходов.

Статья 37. Приостановить на 1994 год действие пункта 3 статьи 30 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР".

Статья 38. Установить, что если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти в пределах своей компетенции принимает решения, приводящие к увеличению расходов или к уменьшению доходов бюджетов других уровней, то недостающие средства компенсируются принявшим решение органом государственной власти за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 39. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

1 июля 1994 года.

N 9-ФЗ

Приложение

к Федеральному закону

"О федеральном бюджете

на 1994 год"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1994 ГОД ПО МИНИСТЕРСТВАМ,

ВЕДОМСТВАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Другие документы по теме
(ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"
"О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Удмуртской Республики"
"О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Ошибка на сайте