За последние годы система государственной регистрации претерпела немало изменений, в частности, свидетельство о праве собственности больше не является основным документом, содержащим актуальные сведения об объекте недвижимости. В связи с этим необходимо знать определенные нюансы при оформлении сделки.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
Чтобы стать полноценным собственником купленной недвижимости, регистрируют право собственности через Росреестр и вносят об этом запись в госреестр. Для этого подготавливается документация и оплачивается госпошлина.
Жилые помещения являются наиболее ценным имуществом большинства граждан. Поэтому важно при совершении сделок по его отчуждению правильно оформить договор купли-продажи квартиры, собрать необходимые документы и учесть все нюансы.
Вопрос, как восстановить договор купли-продажи квартиры, актуален при дальнейшем распоряжении недвижимостью, когда одного доказательства факта владения недостаточно. Рассказываем, как это сделать.
Как узнать, зарегистрирован ли дом в Росреестре:
- обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (лично или онлайн);
- заказать выписку из ЕГРН;
- оплатить госпошлину;
- получить документ.
Бланк декларации об объекте недвижимости — это форма уведомления, утвержденная Приказом Минэкономразвития № 953 от 18.12.2015. В Приказе изложены требования к заполнению документа.