За последние годы система государственной регистрации претерпела немало изменений, в частности, свидетельство о праве собственности больше не является основным документом, содержащим актуальные сведения об объекте недвижимости. В связи с этим необходимо знать определенные нюансы при оформлении сделки.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
Вопрос, как восстановить договор купли-продажи квартиры, актуален при дальнейшем распоряжении недвижимостью, когда одного доказательства факта владения недостаточно. Рассказываем, как это сделать.
Зарегистрировать по дачной амнистии дом означает возможность оформления прав на него в упрощенном порядке. Но объект обязан соответствовать ряду требований.
Государственный кадастровый учет — это внесение сведений в Единый реестр недвижимости (ЕГРН). Запись в ЕГРН подтверждает существование объекта недвижимости и содержит его характеристики.
Как узнать, зарегистрирован ли дом в Росреестре:
- обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (лично или онлайн);
- заказать выписку из ЕГРН;
- оплатить госпошлину;
- получить документ.
Какой срок хранения сведений в ЕГРН — зависит от статуса документа или дела, но большинство отправляется в архив бессрочно. С другой стороны, Единый государственный реестр недвижимости обновляется постоянно, и выписки из него формально актуальны только на момент выдачи; на практике обычный срок действия справки — месяц.
Право собственности граждан — это законодательно установленный объем правомочий и обязанностей физического лица в отношении принадлежащего ему имущества.
Кадастровый номер земельного участка — это его основной идентификатор как объекта недвижимости. Присваивает номера регистрирующий орган (Росреестр).
Выписка из ЕГРН — это документ, подтверждающий факт регистрации государством права собственности на объект недвижимости. Выписка из ЕГРН введена вместо свидетельства о праве собственности. В статье описано, что представляет собой документ, для чего он нужен, как его получить, в том числе через интернет.