"Доклад по правоприменительной практике. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (3 квартал 2017 года)"

Посмотреть комментарии и ближайшие изменения к документу.
Ссылка откроется в вашей учетной записи. Если у вас еще нет доступа в систему, вы сможете бесплатно оформить его на 2 дня.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

ДОКЛАД

С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

(3 КВАРТАЛ 2017 ГОДА)

Доклад по правоприменительной практике, а также доклад с руководством по соблюдению обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подготовлен во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Сводного плана приоритетного проекта "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований".

В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору), в том числе в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства.

Контрольно-надзорная деятельность Ространснадзора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в первую очередь, в соответствии с 294-ым Законом.

С 1 января 2017 года вступили в силу существенные изменения в указанный федеральный закон. В частности, введен институт профилактики нарушений обязательных требований; проведение проверок без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включено в сферу действия Закона N 294-ФЗ; уточнен порядок запроса документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; также предусмотрена обязательность использования проверочных листов и прочее.

Указанные законодательные новшества нередко вызывают затруднения исполнения тех или иных норм права у подконтрольных субъектов, а также и трудности применения таких правовых норм у контрольно-надзорных органов.

ДОКЛАД ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГОСАВТОДОРНАДЗОРА

ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2017 ГОДА

Проведенные в отношении подконтрольных лиц проверки и иные

мероприятия по контролю

Общенадзорная деятельность

Общее количество проведенных территориальными управлениями Госавтодорнадзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за I полугодие составило чуть более 24,2 тыс. (на 20% меньше аналогичного периода прошлого года) из них 7,6 тыс. плановых и 16,6 тыс. внеплановых, выявлено более 43 тыс. нарушений, что на 18% меньше аналогичного периода прошлого года.

Несмотря на это, привлеченных к административной ответственности лиц по результатам проверок увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 26% (более 17,3 тыс.), а число привлеченных к административной ответственности юридических лиц возросло на 32%. Кроме того, на 66% увеличилось количество привлеченных к административной ответственности должностных лиц.

Сумма наложенных по результатам проведения проверок штрафов за отчетный период составила 223,9 млн. руб. (рост на 31%).

Транспортный и весовой контроль

Количество проконтролированных в ходе проведения транспортного контроля международных перевозок транспортных средств осталось на уровне отчетного периода 2016 года - 402 тыс. транспортных средств. В то же время, число выявленных нарушений увеличилось на 5%, вынесенных постановлений - на 8%, а сумма наложенных штрафов - на 6% и составила более 301 млн. рублей.

За отчетный период через динамические системы весового контроля прошло порядка 10 млн. транспортных средств. Должностными лицами Госавтодорнадзора остановлено и направлено на контрольное взвешивание более 53 тысяч транспортных средств, что на 13% меньше чем за тот же период прошлого года. Превышение весогабаритных параметров подтвердилось более чем у 20% транспортных средств, осуществляющих внутрироссийские перевозки грузов.

Количество привлеченных к административной ответственности лиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось более чем на 3% и составило 15,4 тыс., из них: должностных лиц - более 1,6 тыс. (рост более чем на 40%), а юридических - 1,9 тыс. (рост более чем на 5%).

Сумма наложенных по итогам весового контроля штрафов уменьшилась на 20%, а сумма взысканных штрафов снизилась на 3%. Также было задержано более 6,2 тыс. транспортных средств (рост на 11%).

Рейдовые мероприятия

Территориальными управлениями Госавтодорнадзора регулярно проводятся профилактические рейдовые мероприятия по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации совместно с сотрудниками ГИБДД, с привлечением общественности и СМИ, в том числе за деятельностью перевозчиков при перевозке организованных групп детей.

Количество проведенных рейдовых мероприятий в 2017 году увеличилось на 54%, по сравнению с 2016 годом. Также, более чем на 28% возросло количество выявленных по их результатам нарушений, составленных протоколов - на 59%, вынесенных постановлений - на 84%, а сумма наложенных штрафов - на 16% (352,5 млн. руб.). Кроме того, было арестовано 2,6 тыс. транспортных средств, что в 2 раза превышает аналогичный показатель 2016 года.

Контроль в сфере дорожного хозяйства

Территориальными управлениями Госавтодорнадзора проведено 903 обследования участков автомобильных дорог федерального значения. Всего обследовано 67191 км автомобильных дорог (в том числе и в результате повторных обследований).

В результате проведенных обследований выявлено 6167 нарушений требований нормативных документов, в том числе:

- 4562 по соблюдению требований ТР ТС 014/201;

- 217 по соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

- 615 несанкционированных съездов;

По вышеуказанным нарушениям выдано 659 предписаний.

Всего за отчетный период было составлено 688 административных протоколов, по которым вынесено штрафов на общую сумму 32969 тыс. руб.

Из них:

- по ст. 19.5 КоАП РФ 180 протоколов и наложено штрафов на 1078 тыс. руб.;

- по ст. 14.43 КоАП РФ 360 протоколов и наложено штрафов на 30449 тыс. руб.;

- по ст. 19.4 КоАП РФ 50 протоколов и наложено штрафов на 387 тыс. руб.

Проверки органов местного самоуправления

Госавтодорнадзор, в рамках исполнения требований федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проводит плановые и внеплановые проверки указанных органов.

Так, за 6 месяцев текущего года было проведено 398 проверок (рост на 13% к аналогичному периоду 2016 года), из них плановых - 369 ед., внеплановых - 29 ед.

В ходе данной работы в 332 органах местного самоуправления было выявлено 2,5 тыс. нарушений, основными из которых являются:

- нарушение установленных требований по ремонту и содержанию автомобильных дорог (0,7 тыс. нарушений);

- отсутствие необходимых нормативных и правовых актов, принятых органом местного самоуправления (0,3 тыс. нарушений).

По результатам проведения проверок выдано 385 предписаний, 47 материалов направлено в органы прокуратуры и 34 материала направлено в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Административная практика

Общие показатели по административной практике Госавтодорнадзора, по сравнению с I полугодием 2016 года увеличились. Количество возбужденных административных дел увеличилось на 26% и составило более 147 тысяч, составленных протоколов - на 23% (более 143 тыс.), вынесенных постановлений - на 26% (более 144 тыс.), привлеченных к административной ответственности лиц - на 26% (около 144 тыс.), в том числе в 2 раза возросло число привлеченных к ответственности юридических лиц (9,8 тыс.).

Общие суммы наложенных и взысканных штрафов увеличились на 32% и 16%, что составило более 1,45 млрд. рублей и 0,63 млрд. рублей соответственно.

Типовые и массовые нарушения обязательных требований

с возможными мероприятиями по их устранению

За I полугодие 2017 года территориальными управлениями госавтодорнадзора всего было выявлено более 43 тыс. нарушений требований законодательства в ходе проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, около 89 тыс. - в ходе проведения транспортного контроля международных транспортных средств, 11 тыс. нарушений - по результатам проведения весового контроля внутрироссийских транспортных средств, более 50 тыс. нарушений - по результатам проведения рейдовых мероприятий.

Основными нарушениями, выявленными за I полугодие 2017 года в ходе контрольно-надзорной деятельности госавтодорнадзора являются:

- управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ) - 44%;

- нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1 КоАП РФ) - 13%;

- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 12.21.1 КоАП РФ) - 12%;

- несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (ст. 12.21.3 КоАП РФ) - 11%;

- нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса (ст. 11.33 КоАП РФ) - 4,5%;

- другие нарушения - 15,5%;

Безусловно, задача повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере автомобильных перевозок пассажиров и грузов не должна создавать дополнительной нагрузки на бизнес. Совершенствование контрольно-надзорных процедур достигается нами за счет применения инновационных технологий контроля, использования методов косвенного мониторинга и контроля, основанных на использовании данных о нарушениях Правил дорожного движения, жалобах населения, информации от органов исполнительной власти субъекта РФ и муниципальных образований, данных спутникового мониторинга и т.д. Подобные источники "диагностических данных" позволяют в полной мере реализовать риск-ориентированную модель контроля и надзора за перевозками автомобильным транспортом.

В целях успешной и эффективной организации контрольно-надзорной деятельности на всей территории России первоочередной задачей является создание и ведение электронных реестров перевозчиков, допущенных к осуществлению пассажирских перевозок.

ДОКЛАД С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Разъяснение новых требований нормативных правовых актов

Территориальными Управлениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в редакции от 2 марта 2017 года, проведена работа по внедрению новых форм и методов работы при осуществлении лицензионного контроля.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до 31 декабря 2018 года продолжает действовать мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса.

Таким образом, при составлении проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год Управлениями госавтодорнадзора будут учтены требования указанных выше нормативных правовых актов.

Необходимо отметить, что, начиная с 2014 года нами ведется планомерная работа, направленная на уход от технологии сплошного контроля, результативность которого оценивается по количеству проверок.

Так в 2014 году было проведено порядка 35 тысяч плановых проверок, в 2015 - 32 тысячи, а в 2016 году уже чуть более 15 тысяч проверок. На 2017 год запланировано проведение 14 тысяч плановых проверок хозяйствующих субъектов.

С 1 января 2017 года вступили в силу дополнения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, которые касаются изменения процедуры проведения внеплановых проверок, в частности согласно пункта 2 части 2 статьи 10 одним из основанием для проведения внеплановой проверки является "мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации", а также в соответствии с частью 2.1 статьи 10 "выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора)".

В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации приняло постановление от 10.02.2017 N 166, которое утвердило Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

Разъяснение неоднозначных или не ясных

обязательных требований

Суть вопроса

Ответ

Возможна ли выдача специального разрешения на перевозку опасного груза без уведомления о категорировании?

В соответствии с п. 3 ч. 3 статьи 31 Федерального закона N 257, для получения специального разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Необходимо ли установка тахографа, если на транспортном средстве по перевозке пассажиров в междугороднем сообщении установлена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS?

Терминалы ГЛОНАСС/GPS не осуществляют основную функцию тахографов - контроль за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха, поэтому если автотранспорт относится к одной из категорий (М2, М3, N 2, N 3), подпадающих под требования указанные в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36, то установка тахографа на транспортные средства обязательна.

На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

На транспортные средства категории М2, М3, ЕХ/II или ЕХ/III, FL, ОХ, AT, MEMU.

На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф

На транспортные средства категории М2, М3, N 2, N 3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров

Порядок аттестации специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения, кто должен иметь документ о прохождении аттестации на предприятии, периодичность и необходимость досрочного прохождения аттестации.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, организована в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11.

- В соответствии п. 3 Положения, аттестация исполнительных руководителей и специалистов организации проводится один раз в пять лет. Случаи, при которых необходима досрочная аттестация, указаны в ч. 2 вышеуказанного пункта Положения. На основании вышеизложенного, при условии, что должностные обязанности в части обеспечения БДД на предприятии не изменились, досрочная аттестация не требуется.

- В соответствии с п. 10 вышеуказанного Положения, результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста. Данное требование выполняется путем размещения необходимой информации на сайте Управления. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, работодатель может запросить в Управлении, путем направления соответствующего письма.

- На основании вышеизложенного самостоятельно аттестовать диспетчеров - специалистов по обеспечению безопасности движения Вы не можете.

О сроках оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с приказом Министерства транспорта N 273 от 21 августа 2013 г. "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N 2 и N 3, перевозящие опасные грузы.

С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

С 1 сентября 2014 г. - грузовики категории N 3 от 12 т до 15 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 апреля 2015 г. - грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 января 2018 г. - транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Об ответственности перевозчика за неисполнение обязанности по страхованию в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2012 67-ФЗ

Ответственность за неисполнение обязанности по обязательному страхованию установлена с 1 апреля 2013 года.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 11.31 следующего содержания:

1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Не предоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Входит ли в перечень грузов повышенной опасности Аммиак безводный (N ООН 1005. Требуется ли получение специального разрешения на перевозку данного груза, согласование маршрута, включение в список категорированных ТС, перевозящих данный груз?

Опасный груз ООН 1005 с классом опасности 2 является грузом повышенной опасности. Соответственно требуется получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку данного опасного груза.

Кроме того, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для получения специального разрешения требуется наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Наша организация перевозит рабочих строительной компании к месту работ и обратно, согласно договору. В последнее время строительная компания стала требовать у нас наличие лицензии. Прошу разъяснить, необходимо ли получать лицензию для перевозки пассажиров по заказу?

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия не требуется в случае осуществления предприятием деятельности по перевозке пассажиров по заказам, либо для обеспечения собственных нужд.

Где пройти обучение по подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящие опасные грузы.

Реестр образовательных учреждений, допущенных к подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы находится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. http://auto.rostransnadzor.ru/реестры

Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и/или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе "Структура ФДА/Управление транспортной безопасности/Новости":

Сведения представляются в Росавтодор на бумажном и электронном носителях сопроводительным письмом, а так же на адрес электронной почты - utb@fad.ru.

Порядок перевозки грузов (пассажиров) на грузовых автомобилях (автобусах) за пределы территории Российской Федерации.

Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов (пассажиров) необходимо получить удостоверение допуска и карточку допуска на транспортное средство.

Подлежат ли лицензированию перевозки работников предприятий по договорам?

"Положение о лицензировании перевозок пассажиров..." утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 не предусматривает лицензирование пассажирских перевозок осуществляемых по заказам. Перевозка работников предприятий по договорам относится к заказным перевозкам, т.к. договором ограничивается круг лиц, подлежащих перевозке, и данная перевозка не является перевозкой транспортом общего пользования.

Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?

Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). В соответствии с требованиями приложения N 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.

Порядок переоформления лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

1. Необходимо ли устанавливать проблесковый маячок желтого цвета, если превышены габариты перевозимого груза по высоте?

В соответствии с п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, необходима установка проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов

2. Для лицензирования школьного автобуса нужна установка ГЛОНАСС?

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Что такое "коммерческая перевозка"?

В соответствии с п. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, под коммерческими перевозками понимаются перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Какие документы необходимы для получения разрешения на перевозку опасных грузов?

Необходимо подать заявление, к которому приложить следующие документы:

- копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;

- копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;

- копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;

- документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.

Имеет ли Ространснадзор право применять ст. 14.43 КоАП РФ "Нарушение требований технических регламентов" за нарушения по содержанию автомобильных дорог?

В 2016 году имелись случаи, когда суды различных инстанций переквалифицировали указанные нарушения на ст. 12.34 КоАП РФ "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения", право применения которой возложено на органы ГИБДД.

Окончательное решение вопрос правоприменительной практики по данной статье нашел в Верховном суде Российской Федерации, который встал на сторону Ространснадзора и в своем Решении от 10 ноября 2016 года подтвердил выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии в бездействии подрядной организации, выразившемся в непроведении комплекса мероприятий по текущему ремонту автомобильной дороги, признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Кроме того, в настоящее время в рамках проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти реализуется приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности.

Приоритетный проект "Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований" направлен на внедрение превентивных мер в целях снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. В свою очередь, для Ространснадзора принят ведомственный приоритетный проект "совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации"

Обращаю Ваше внимание на то, что перед надзорным органом поставлена задача о перенесении акцента нашей работы с проверочной на предупредительную.

Что касается руководств по соблюдению обязательных требований, в том числе, в целях недопущения и устранения вышеуказанных типовых нарушений, следует упомянуть наиболее часто встречающиеся вопросы, задаваемые подконтрольными субъектами, характерные для всех видов государственного контроля, осуществляемых Ространснадзором.

1. Так, например, отдельно необходимо отметить реализацию права подконтрольного субъекта на так называемые "надзорные каникулы". Статьей 26.1 294-го Закона в целях создания благоприятной среды для малого бизнеса в 2016-2018 годах предусмотрены "надзорные каникулы", в соответствии с которыми последние не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок.

Если юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в контрольный орган заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

2. Рассмотрим также процессуальный вопрос проведения плановой проверки. Если проверяемое лицо уведомлено о проведении плановой проверки, при этом в приказе (распоряжении) о ее проведении в качестве проверяющего указан инспектор "Петров", однако в день начала проверки пришел совершенно другой инспектор, правомочен ли он на проведение проверки по этому приказу (распоряжению)?

Действия должностного лица в данном случае являются незаконными, так как, согласно части 1 статьи 14 294-го Закона, проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора). Придя на проверку, инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение и надлежащим образом оформленное распоряжение о проведении проверки.

3. Вызывают у подконтрольных субъектов затруднения также и вступившие в силу изменения главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые так или иначе связаны и с лицензированием. В частности, требуется ли переоформление лицензии в случае изменения наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (например, ЗАО на ПАО, ОАО на АО)?

Действительно, согласно статье 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юр.лица.

Однако, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - глава 4 ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Таким образом, необходимость в переоформлении лицензии в связи с изменением наименования юридического лица в целях приведения его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ отсутствует.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Еще документы:
Публикации: