"Публичная декларация целей и задач Казначейства России на 2019 год"

Внимание! Возможно документ устарел или утратил силу. Открыть актуальную версию на сайте КонсультантПлюс.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2019 ГОД

ЦЕЛИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ НА 2019 ГОД

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ, ЗАКУПКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

4. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ПО ВНЕШНЕМУ КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

7. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

1. Обеспечение функционирования платежной системы Федерального казначейства

Описание:

Социальный эффект:

-

Совершенствование системы казначейских платежей, расчетно-платежных сервисов и казначейского сопровождения;

-

Обеспечение сохранности и эффективное управление государственными финансовыми ресурсами;

-

Повышение открытости предоставления субсидий юридическим лицам;

-

Обеспечение бесперебойного осуществления платежей;

-

Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств и достижением целей их предоставления юридическим лицам;

-

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета.

-

Упрощение предоставления казначейских сервисов.

Ожидаемый результат:

-

Доработана нормативная правовая база в части системы казначейских платежей, а также создания реестра получателей субсидий;

-

Обеспечение применения цифровых платежных технологий при осуществлении государственных и муниципальных платежей;

-

Разработка и утверждение механизма санкционирования при предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств на меры социальной поддержки граждан Российской Федерации с использованием данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения и федерального реестра инвалидов;

-

Разработка и утверждение целевой модели внесения наличных денежных средств без использования счетов 40116;

-

Создание инфраструктуры выпуска и обслуживания социальных электронных сертификатов;

-

Создание реестра конечных получателей;

-

Обеспечение обмена электронными исполнительными документами между органами Федерального казначейства и судами общей юрисдикции;

-

Обеспечение казначейского сопровождения наиболее значимых проектов и казначейского сопровождения средств субъектов Российской Федерации, в том числе "расширенного" казначейского сопровождения целевых средств;

-

Создание инструментов учета договоров, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, находящихся на казначейском сопровождении (реестр субподрядных договоров (РСД));

-

Выполнения поручения Президента Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N ПР-2417;

-

Обеспечение нормативного правового регулирования ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств;

-

Обеспечение нормативного правового регулирования осуществления проверок организации и ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и раскрытия структуры цены контракта при использовании бюджетных средств.

2. Обеспечение содействия управлению государственными финансовыми ресурсами

Описание:

Социальный эффект:

-

Эффективное управление финансовыми ресурсами государства;

-

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства и доверия граждан к власти;

-

Создание новых инструментов по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета.

-

Получение дополнительных доходов от управления государственными финансовыми ресурсами.

Ожидаемый результат:

-

Усовершенствование механизма проведения операций покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо;

-

Создание нового инструмента по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом;

-

Осуществление перехода к практике предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, соответствующим законодательно установленным требованиям;

-

Осуществление операций по размещению резерва средств Фонда социального страхования;

-

Разработка механизма определения временно свободного (недостаточного) объема средств на ЕКС с учетом новой конструкции бюджетных правил в целях достижения целевого значения по остатку средств на ЕКС.

3. Управление государственными и муниципальными закупками, закупками отдельных видов юридических лиц

Описание:

Социальный эффект:

Совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, закупок отдельных видов юридических лиц.

-

Повышение уровня цифровизации и автоматизации работы с ЕИС;

-

Упрощение работы с ЕИС для поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Ожидаемый результат:

-

Выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N ПР-2417;

-

Реализация подписания электронного акта приемки-передачи между заказчиком и исполнителем в ЕИС;

-

Обеспечение автоматического формирования отчетности перед социальными фондами и налоговыми органами для поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-

Обеспечение учета денежных обязательств на основании документов об исполнении контракта, размещенных в ЕИС;

-

Создание механизмов структурирования контракта путем использования информации из реестра контрактов в целях обеспечения соответствия между информацией в реестре контрактов и контрактом;

-

Обеспечение развития инструментов анализа сведений о ценах в целях оптимизации обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

-

Обеспечение закупки в электронной форме.

4. Централизация бюджетного учета и отчетности

Описание:

Социальный эффект:

Подготовка к ведению Федеральным казначейством централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета.

Повышение прозрачности и доступности информации о деятельности организаций в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти.

Ожидаемый результат:

-

Подготовка к 1 января 2020 года к ведению Федеральным казначейством централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета, к формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности, начисления и выплаты заработной платы не менее, чем в 30-ти федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах;

-

Обеспечение возможности оперативного доступа к информации об исполнении федерального бюджета, показателям бухгалтерского учета и отчетности руководителям федеральных органов исполнительной власти, в том числе с мобильных устройств;

-

Обеспечение осуществления централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета в соответствии с утвержденным графиком.

5. Осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций

Описание:

Социальный эффект:

Осуществление и совершенствование контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере и функций по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

-

Повышение эффективности управления общественными финансами;

-

Повышение эффективности расходования бюджетных средств и доверия граждан к власти;

-

Повышение эффективности контроля в финансово-бюджетной сфере;

-

Повышение качества работы аудиторских организаций.

Ожидаемый результат:

-

Расширение взаимодействия с органами государственного финансового контроля в части корреляции риск-ориентированных и методологических подходов, синхронизации контрольной деятельности;

-

Усовершенствование систем внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита посредством проведения анализа;

-

Отработка механизма проведения параллельных контрольных мероприятий совместно со Счетной палатой Российской Федерации;

-

Создание механизмов анализа рисков в финансово-бюджетной сфере и обеспечение развития риск-ориентированных подходов при планировании и осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере;

-

Обеспечение централизации деятельности Федерального казначейства при осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере с применением средств автоматизации;

-

Усовершенствование механизма выявления административных правонарушений в установленной сфере деятельности;

-

Разработка риск-ориентированной модели осуществления государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

-

Совершенствование норм законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, а также разработка предложений в проект стратегии развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на 2020 - 2025 годы.

6. Обеспечение цифровизации Федерального казначейства

Описание:

Социальный эффект:

-

Развитие единого портала бюджетной системы;

-

Повышение качества сервисов, предоставляемых пользователям информационных систем Федерального казначейства и бесперебойности их предоставления;

-

Развитие централизованной инфраструктуры Федерального казначейства;

-

Повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти.

-

Развитие ГИИС "Электронный бюджет".

Ожидаемый результат:

-

Обеспечение полноты размещения информации на едином портале бюджетной системы (ЕПБС) по всем субъектам Российской Федерации;

-

Обеспечение полноты размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях, включая информацию о независимой оценке результатов их деятельности;

-

Использование клиентами Федерального казначейства мобильного приложения для доступа к данным информационных систем Федерального казначейства;

-

Разработка технологии ситуационного центра;

-

Обеспечение централизации баз АСФК в ЦОДах для 12 УФК;

-

Обеспечение централизации закрытого контура в МОУ для УФК согласно плана;

-

Выполнение замена платформ ГИС ГМП в целях обеспечения ее отказоустойчивого функционирования;

-

Завершение миграции функций АСФК в ГИИС "Электронный бюджет" в части исполнения расходов федерального бюджета, в части учета средств во временном распоряжении, казначейского сопровождения (в части операций открытого контура);

-

Введение в эксплуатацию подсистем управления расходами, учета и отчетности, ведения нормативно-справочной информации, управления кадрами, нефинансовыми активами, управления денежными средствами, информационно-аналитического обеспечения.

7. Развитие государственного менеджмента в Федеральном казначействе

Описание:

Социальный эффект:

-

Совершенствование структуры органов Федерального казначейства;

-

Повышение качества сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством;

-

Повышение качества внутреннего контроля и противодействие коррупционным правонарушениям.

-

Повышение эффективности управления общественными финансами, эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти.

Ожидаемый результат:

-

Утверждение и внедрение в работу концепции перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства;

-

Разработка и утверждение основных подходов и перечня мероприятий по формированию корпоративной культуры в Федеральном казначействе;

-

Осуществление доработки и обеспечение взаимосвязи системы оценки (KPI) и материального и иного стимулирования сотрудников Федерального казначейства;

-

Разработка модели риск-ориентированного внутреннего контроля и аудита с применением рейтингования объектов;

-

Внедрение механизмов предварительного контроля в отношении всех объектов контроля;

-

Разработка риск-ориентированной модели противодействия коррупционным правонарушениям на основе оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий Федерального казначейства.

Еще документы: