Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

10 октября

Документация по охране труда

Каждый работодатель обязан обеспечить необходимый уровень охраны труда в своей организации. Эта работа включает в себя разработку соответствующих актов, а также создание специального подразделения. О том, какие документы по охране труда нужно оформить, вы узнаете из статьи.

Как проходит рассмотрение и оценка котировочных заявок

Одной из конкурентных процедур в рамках закона 44-ФЗ, отличающейся наименьшими сроками и упрощенным порядком проведения, является запрос котировок. Намереваясь использовать данный способ определения поставщика, заказчику необходимо знать не только преимущества и недостатки данной процедуры, но и основные факторы, влияющие на выбор победителя, возможные критерии оценки котировочных заявок и порядок проведения процедуры. Рассмотрим их в статье.

9 октября

Варианты оформления возврата поставленных ТМЦ

Принимая поставку, представитель покупателя обязан проверять ее на соответствие условиям договора: провести наружный и выборочный осмотр, подсчет и др. Однако не всегда брак или несоответствие товара могут быть обнаружены при осмотре. Возможен ли возврат, если право собственности уже перешло? Какие документы оформлять на возврат товара поставщику? Какие проводки на возврат товара должен сделать бухгалтер? Ответы на эти вопросы можно найти в статье.

Разработка ТЗ на проектирование, монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

Установка системы пожарной сигнализации (ПС) здания — обязанность собственника здания (в некоторых случаях — арендатора). Если организация обязана устанавливать ПС путем проведения торгов согласно 44-ФЗ, она должна включить в пакет документации техническое задание. От того, насколько правильно оно составлено, может в конечном счете зависеть жизнь и здоровье граждан. Рассмотрим подробнее требования к таким установкам и приведем образцы технических заданий (ТЗ). В конце статьи можно скачать 4 образца ТЗ.

6 октября

Налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал 2017 года

По окончании третьего квартала всем плательщикам единого налога необходимо сдать в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД. Хотя бланк декларации ЕНВД за 3 квартал 2017 года не изменился, его заполнение все равно вызывает вопросы. Мы расскажем, как заполнить декларацию без ошибок.

Образец заполнения формы 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года

Форма 4-ФСС за 3 квартал 2017 года — это отчет, который отражает только страховые взносы «на травматизм». Организации-страхователи в 2017 году сдают этот обновленный отчет, в котором отсутствуют данные по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства, поскольку они перешли под контроль ФНС России. В статье вы найдете нюансы заполнения и образец расчета.

Какие документы подготовить для закрытия ИП

Необходимость прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может возникнуть по разным причинам. В этой статье мы расскажем, как это правильно сделать, чтобы избежать негативных налоговых последствий, и какие документы нужны для закрытия ИП.

Пишем сопроводительное письмо к акту сверки

Сопроводительное письмо к акту сверки взаиморасчетов — это документ деловой этики. Письмо не является обязательным документом и не имеет установленной формы, однако его наличие является хорошим тоном, способствует формированию положительного имиджа компании и определяет ответственное лицо со стороны контрагента.

5 октября

Что такое статус плательщика в платежном поручении и как его заполнить

Статус в платежном поручении в 2017 году — это информация о плательщике в бюджет РФ. Бухгалтер обязан без ошибок заполнить поле 101 для верного зачисления денег. Со 2 октября 2017 года действуют новые требования, о которых вы сможете узнать из статьи.

Как составить техническое задание по 44-ФЗ

Составление технического задания (далее ТЗ) является практически самой важной работой заказчика при формировании тендерной документации. О том, как составить ТЗ, как заполнить его основные разделы, расскажем в материале.

Смена основного вида деятельности ООО. Пошаговая инструкция

В условиях постоянных изменений покупательского спроса, курсов валют и т. д. перед любым хозяйствующим субъектом может встать вопрос о том, как сменить основной вид деятельности ООО. Это может быть связано как с появлением новых направлений бизнеса, так и с закрытием неперспективных видов. В материале расскажем о процедуре внесения изменений в виде пошаговой инструкции.

Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных

Люди часто дают официальное согласие на использование личных данных: при устройстве на работу, заключении договоров в банках, салонах сотовой связи, при регистрации в социальных сетях, на интернет-порталах и т. д. Но потом они могут передумать или просто прекратить трудовую деятельность в конкретной организации, и тогда у них может появиться желание отозвать разрешение на обработку персональных данных. Как быть в этом случае? Когда отзыв не будет удовлетворен? Читайте в статье.

3 октября

Как закрыть ИП за 5 дней: заявление о прекращении деятельности

Чтобы распрощаться со статусом индивидуального предпринимателя, недостаточно просто прекратить предпринимательскую деятельность. Страховые взносы будут начисляться, пока вы значитесь как ИП в государственном реестре, даже если никакую деятельность вы уже не ведете. Поэтому ИП нужно официально закрыть, для чего придется подать в налоговый орган соответствующее заявление. В этой статье мы расскажем, как это правильно сделать, а также предложим вам образец заявления.

29 сентября

Заполняем больничный лист — пошаговое руководство

Больничный лист — официальный документ, без которого невозможно оформить социальные страховые выплаты работнику. Если гражданин утратил трудоспособность из-за болезни (травмы) или заболевания члена семьи, он может рассчитывать на пособие. Для получения пособия и подтверждения уважительной причины неявки сотрудник предоставляет работодателю больничный, выданный доктором. Задача работодателя — заполнить свою часть документа, который разделен поперечной линией. Первую часть заполняет врач. В статье вы найдете образец заполнения больничного листа работодателем в 2017 году, а также информацию об обработке электронных больничных.

Как создать систему охраны труда на предприятии

Создавать безопасные рабочие условия для сотрудников компании — прямая обязанность любого работодателя. Законодательство обязывает предприятия четко регламентировать все процессы, связанные с безопасностью работников. Мы расскажем, как это сделать.

28 сентября

Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия

Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, как это сделать.

27 сентября

Кто и как составляет протокол годового общего собрания акционеров

Ежегодное проведение годового общего собрания акционеров — это обязанность акционерного общества, которая закреплена законодательно. Именно поэтому к правильной подготовке этого мероприятия и его документальному оформлению предъявляются жесткие требования. Попробуем разобраться, как подготовиться к общему собранию и составить его протокол.

Пишем характеристику с места работы в суд

Специалистам по кадрам достаточно часто приходится сталкиваться с необходимостью составить характеристику на работника. Этот документ может потребоваться для различных органов и учреждений, поэтому от того, кто именно его запросил, зависят правила его составления и содержание. Рассмотрим подробнее, как должна выглядеть характеристика на работника в суд.

26 сентября

Как заполнить извещение в СЭС об инфекционном заболевании

Распространение острых инфекционных заболеваний представляет значительную угрозу для населения. Для того чтобы превентивные меры были приняты своевременно, необходимо в кратчайшие сроки оповестить органы санитарно-эпидемиологического контроля. Процедура уведомления предполагает заполнение экстренного извещения об инфекционном заболевании. В статье рассказывается, кто, в какой форме и в какие сроки должен оформить данный документ.

25 сентября

Как заполнить ежеквартальную форму 6-НДФЛ. Полное руководство

6-НДФЛ — это новая форма расчета по НДФЛ. Введена с 2016 года. Сдается ежеквартально. В нем указывается информация о доходах работников, исчисленных и удержанных суммах НДФЛ за отчетный период. Каждый квартал все работодатели обязаны сдавать в ФНС отчет по форме 6-НДФЛ. Крайний срок отчета за 3-й квартал — 31 октября. Документ представляет собой обобщение данных о доходах работников за отчетный период и об удержанном с этих сумм налоге на доходы физлиц.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас