Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

23 августа

Налоговики напомнили, кто должен уведомить о ликвидации организации

Руководители юридических лиц, собственники которых приняли решение о ликвидации бизнеса, должны знать, что о нем нужно обязательно уведомить налоговый орган. Для этого предусмотрена специальная форма, как напомнили налоговики, которую подписывает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

Утверждена новая форма счета-фактуры и журнала учета

Правительство РФ утвердило обновленные формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактура, книги покупок и продаж, а также журнала учета счетов-фактур. Эти документы бухгалтеры должны будут применять, начиная с 1 октября 2017 года.

21 августа

Где не ошибиться, заполняя бланк счета-фактуры

Каждый налогоплательщик НДС знает, что счет-фактура является обязательным документом для расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость (НДС). В статье вы узнаете, как должен быть заполнен счет-фактура, когда выставляется корректировочный, а когда — «авансовый» счет-фактура. В материале приведены образцы бланков: в конце статьи вы найдете разделы «счет фактура (бланк) скачать в word», «счет-фактура (бланк) скачать excel (2017)», а также пример корректировочного счета-фактуры.

17 августа

Федеральное казначейство напомнило о необходимости заполнять поле 107 в платежках

Бухгалтеры организаций и ИП, которые заполняют платежные поручения по перечислению средств в бюджет, должны принять во внимание рекомендации Федерального казначейства России по заполнению поля "107". ФК работает над изменением автоматического контроля за этим процессом.

14 августа

Очередные разъяснения от ФНС о заполнении расчета по страховым взносам

Федеральная налоговая служба опубликовала для всех бухгалтеров очередные разъяснения о том, как правильно заполнить расчет по страховым взносам. В этот раз налоговики рассказали о выплатах, которые не подлежат обложению страховыми взносами и их отражении в расчете.

9 августа

Кому нужен обходной лист при увольнении

При расторжении трудового договора сотруднику полагается вернуть работодателю все, что он брал в пользование. Наиболее распространенным инструментом контроля, который применяется в данной ситуации, является обходной лист. Настоящая статья позволит узнать, насколько правомерно использование такого документа. В конце можно скачать образец обходного листа при увольнении.

12 новых отчетов от Росстата

Важная информация из Росстата для всех бухгалтеров. Ведомство утвердило новые формы статистического наблюдения за ценами, тарифами, финансовыми вложениями, движением ценных бумаг, финансовым состоянием организаций с указаниями по их заполнению. Всего новых отчетов 12.

8 августа

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем. Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс. Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

7 августа

ФНС утвердила форму заявления о включении онлайн-касс и фискальных накопителей в госреестр

Руководителям организаций, которые производят или модернизируют контрольно-кассовую технику с функцией передачи данных через интернет, будет важно узнать, что ФНС России утвердила форму и порядок заполнения заявлений о включении ККТ и фискальных накопителей в соответствующие государственные реестры. Документ начнет действовать в конце этой недели.

4 августа

Как рассчитать больничный по уходу за ребенком

Сотрудник имеет право получить компенсацию от работодателя по причине своей болезни или болезни ребенка (больничный по уходу за ребенком). Такую гарантию предоставляет ФЗ № 255 от 29.12.2006, ст. 5. Эта статья расскажет о том, как произвести расчет по листу нетрудоспособности по уходу за ребенком.

3 августа

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам

Сопроводительное письмо является формой делового этикета. Помимо простого реестра передаваемых документов оно содержит рекомендации по обращению с ними. Кроме того, по регистрационным данным можно определить сроки исполнения и факт отправки. Образец, как написать сопроводительное письмо к документам - смотрите в статье.

Ликвидация ООО с нулевым балансом: пошаговая инструкция

Иногда, в силу различных причин, предприятие становится обузой для своих учредителей, и возникает желание от него избавиться. Особенно актуальным этот вопрос становится в том случае, когда фирма уже давно не приносит доход и числится только на бумаге. В этой статье мы расскажем, как закрыть предприятие с нулевой отчетностью с минимальными рисками и затратами.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Штатное расписание — это важный кадровый документ, который, хоть и не является обязательным по закону, должен быть в каждой организации. Естественно, что такой локальный акт невозможно утвердить раз и навсегда, в него иногда приходится вносить различные изменения. В этом случае руководитель издает приказ об изменении штатного расписания. О его особенностях и пойдет речь в этой статье.

Журнал учета огнетушителей: бланк и порядок заполнения

В каждой фирме в соответствии с нормами противопожарной безопасности должны быть первичные средства пожаротушения: лопаты, ломы, песок, пожарный гидрант и огнетушители. Последние нужно регулярно проверять, заправлять и учитывать в специальном журнале. Что собой представляет журнал учета огнетушителей и как его правильно составить? Ответы можно найти в этой статье.

ИП на ОСНО — учет и КУДиР

Учет и отчетность ИП напрямую зависят от выбранной системы налогообложения. В случае если предприниматель выбрал общую систему налогообложения, эта статья поможет разобраться с трудностями учета ИП с учетом изменений 2017 года. В статье будут рассмотрены правила перехода и применение ОСНО для ИП в 2017 году, способы ведения бухгалтерского учета и книги учета доходов и расходов. Дадим ответы на часто задаваемые вопросы.

2 августа

Какие налоги платит ИП на ОСНО

Отчетность ИП напрямую зависит от выбранной системы налогообложения. В статье подробно рассмотрим отчтность предпринимателя, применяющего ОСНО.

31 июля

Как ИП заплатить взносы за себя

Обычно обязанность переводить страховые суммы лежит на работодателе, и поскольку ИП сам себя обеспечивает работой, он должен позаботиться о пенсионном и медицинском страховании. В 2017 году в отношении уплаты страховых взносов произошла крупная перемена — их администрированием теперь занимается ИФНС, а не Пенсионный фонд и ФФОМС. Страховые взносы ИП 2017 больше не поступают в фонды, но в остальном порядок их уплаты почти не изменился. Что осталось прежним, и что поменялось при расчете и перечислении страховых взносов самозанятым предпринимателем — рассмотрим в статье.

Для чего нужен журнал ознакомления с локальными нормативными актами

Документооборот - понятие обширное, порой он скрывает в себе такие требования, о которых даже не догадываются самые опытные делопроизводители и специалисты по кадрам. Например, есть такая форма, как журнал ознакомления работников с локальными нормативными актами. Скорее всего, большинство небольших организаций обходятся без этого документа, однако по требованиям Трудового кодекса нужно знакомить работников с внутренними нормативными актами, а значит, нужно это как-то оформлять. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой журнал и как его правильно заполнять.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас