Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

30 июня

Трудовой договор: в каких случаях можно не оформлять трудовую книжку

На некоторых предприятиях практикуют прием по трудовому договору, но без отражения этого факта в книжке. В связи с этим у работников возникают вопрос - насколько законны действия работодателя. Редакция PPT.ru готова рассказать, в каких случаях работника могут принять в штат без записи в трудовой книжке, а когда это является нарушением законодательства.

Объяснительная записка: как оправдаться в различных ситуациях

Объяснительная записка - это деловой документ, находящийся во внутреннем обращении организации-работодателя. Руководство в силу трудового законодательства обязано взять с работника этот документ при совершении любого проступка, прежде чем принимать решение о наказании, поэтому содержание записки изначально должно быть направлено на объяснение причинно-следственной связи между поступком и его причинами. Разберемся, как правильно писать объяснительную, которая может даже служить доказательством в суде в рамках трудового спора.

Формы Р15001 и Р16001: основания предоставления и порядок заполнения

Организация может быть ликвидирована добровольно по единогласному решению ее участников. Причины прекращения деятельности могут быть различными, но ликвидация предприятия - это достаточно длительная и не простая процедура, вызывающая множество вопросов. Чтобы избежать задержек, чаще всего связанных с отказом уполномоченных органов в регистрации по причине ошибок в документах, обычно нанимают специальную юридическую фирму. Конечно, это требует дополнительных финансовых расходов, что в некоторых ситуациях является непозволительной роскошью. В материале PPT.ru мы подробно рассмотрим порядок заполнения основных документов для представления в регистрирующих орган при самостоятельной ликвидации организации собственниками.

Образец приказа об утверждении инструкции по делопроизводству

Инструкция по делопроизводству это один из локальных нормативных актов, который имеется практически на каждом предприятии. Несмотря на то, что он не входит в число обязательных, руководители стремятся его принять, чтобы оптимизировать работу с документами. Рассмотрим подробнее, как утвердить инструкцию по делопроизводству и правильно подготовить соответствующий приказ.

Служебное задание на командировку в 2017 году: подробности оформления

Служебное задание на командировку в 2017 году оформлять совсем не обязательно. Можно отправить сотрудника в служебную поездку без составления различных документов, на основании приказа по организации. Однако, опытные специалисты по кадрам находят это неудобным и предпочитают составлять все документы, поскольку только это гарантирует порядок и освобождает от возможных претензий проверяющих органов. Мы изучили все нюансы оформления командировок и готовы поделиться с читателями.

Порядок учета и выдачи трудовых книжек

Каждый работодатель обязан правильно хранить и вести учет документов, связанных с деятельностью подчиненных. Самый важный из них – трудовая книжка, поскольку в ней содержится вся информация о гражданине, как о работнике. Разберемся, как завести журнал учета трудовых книжек (образец скачать можно ниже) и какие требования к нему у проверяющих.

27 июня

Работник-иностранец: особенности трудового договора в 2017 году

Для России трудовые мигранты - не редкость. По данным ООН, в 2016 году страна занимала третье место в мире по численности зарубежной диаспоры и по количеству иностранных работников (скорее всего, в 2017 году ситуация будет похожей). Правила заключения трудовых договоров с гражданами других стран отличаются от действующих при найме соотечественников, поэтому работодателям необходимо знать все нюансы.

26 июня

Журнал выдачи расчетных листов: как правильно оформить

Все работодатели, согласно действующему законодательству, обязаны передавать сведения о заработной плате работникам в письменной форме. Для этого используются расчетные листки. Для подтверждения факта вручения этого документа, на предприятиях ведется журнал выдачи расчетных листков. Редакция PPT.ru расскажет вам, какую информацию должны содержать эти документы и сколько времени их надо хранить.

23 июня

Как оформить платежное поручение в ПФР

С января 2017 года после изменений в НК РФ появилась гл. 34 «Страховые взносы». С этого времени плательщики взносов на пенсионное страхование обязаны производить уплату в ФНС по месту регистрации. Мы решили детально изучить платежное поручение в ПФР 2017 и теперь готовы все о нем рассказать.

Образец платежного поручения на налог на прибыль

Все предприятия должны перечислять налог на прибыль. Чтобы сделать это, необходимо правильно заполнить платежное поручение. Поскольку при заполнении этого документа используются в основном цифровые значения и коды, у многих бухгалтеров возникают проблемы с его подготовкой. Попробуем разобраться на примере образца, как правильно заполнить этот бланк и какие нюансы стоит учесть.

Как заполнить дополняющую форму СЗВ-М

СЗВ-М – это форма отчетности, которую должны ежемесячно подавать в пенсионный фонд все индивидуальные предприниматели и организации, где числятся сотрудники. Несмотря на то, что эта форма имеет простую структуру, у многих специалистов возникают трудности с ее подготовкой. В связи с этим часто приходится подавать дополняющую отчетность. В этом материале разберемся, в каких случаях необходимо подавать дополняющую СЗВ-М и как правильно ее заполнить.

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно указать КБК, и что делать с ошибками.

20 июня

Как составить претензию на некачественный товар

Практически каждый покупатель хоть раз в жизни сталкивался с некачественными товарами. Но далеко не каждый берется за защиту своих прав на замену или возмещение стоимости товара ненадлежащего качества. Зачастую это связано с незнанием своих прав и процедуры реализации. Мы разобралист и расскажем вам, как правильно составить претензию на некачественный товар и в каких случаях можно рассчитывать на возврат средств или замену покупки.

19 июня

Отпуск за свой счет: как правильно оформить документы

Российское трудовое законодательство предусматривает несколько видов отпусков. Один из них – отпуск без сохранения заработной платы. Несмотря на то, что правовые нормы обязывают руководителя предоставлять его в некоторых ситуациях, часто на предприятиях возникают спорные ситуации с сотрудниками. Чтобы избежать их, давайте разберемся, кому полагается отпуск за свой счет, как его правильно оформить и сколько времени он может длиться.

16 июня

Ненормированный рабочий день: как оформить документы

Развитие предприятия и расширение его деятельности часто приводит к необходимости ненормированного рабочего дня. Однако, многие кадровики не владеют всеми тонкостями в решении подобной задачи. В связи с этим возникают разногласия между руководителями и работниками. Мы решили разобрать и расскажем вам, что такое ненормированный рабочий день, как его правильно оформить и подготовить перечень должностей, работающих по такому графику.

Как составить правильно приказ о совмещении должностей

Довольно часто у работодателей возникает необходимость в перераспределении кадровых ресурсов. Соответственно правильное оформление приказа о совмещении должностей – это неотъемлемый навык, которым должны быть наделены работники отдела кадров и руководители предприятий. редакция PPT.ru решила разобраться в порядке оформления документа, а также других бумаг, касающихся совмещения.

15 июня

Форма Т-2: как заполнить личную карточку работника

Личная карточка работника – это документ, который содержит основные сведения о сотруднике, его образовании, трудовой деятельности, наградах и т.д. Обычно бланк карточки заполняет сотрудник отдела кадров при принятии на работу. Поскольку это достаточно объемный документ, у кадровиков часто возникают вопросы по его подготовке. Рассмотрим подробнее, зачем нужен данный бланк и порядок его заполнения.

14 июня

Как ИП сдать налоговую декларацию?

Сдача налоговой декларации - это вопрос, который волнует каждого индивидуального предпринимателя. Даже простые налоговые режимы (УСН, ЕНВД) требуют внимательного отношения к вопросу заполнения и подачи декларации. Предлагаем детально ознакомиться со способами составления, проверки и отправки деклараций и выбрать наиболее подходящий и удобный.

Оформляем приказ о повышении заработной платы

Вопрос повышения заработной платы в последнее время приобрел особую актуальность. С 1 июля 2017 года федеральный минимальный размер оплаты труда вырастет до 7800 рублей. В связи с этим перед многими работодателями поставлена новая задача – правильно оформить повышение зарплаты. Мы расскажем о том, какие формальности необходимо соблюсти при повышении зарплаты и как правильно составить приказ об этом.

9 июня

Образцы приказов для привлечения на сверхурочные работы

Работа, выходящая за пределы норм рабочего времени, называется сверхурочной. Такой труд должен быть оформлен документально и оплачен в повышенном размере, если его инициатива исходит от работодателя. Приведём образцы документов, которыми в большинстве случаев оформляется привлечение к такому труду и оплата часов переработки.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас