Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

28 апреля

Назначение главного бухгалтера: как учесть все нюансы

Наличие в штате главного бухгалтера на сегодняшний день не является обязательным условием для некоторых организаций. Однако большинство юрлиц все же должны предусмотреть должность главного бухгалтера и подыскать на нее подходящего кандидата, соблюдая определенные условия. Материал PPT.ru поможет разобраться, в какой именно организации нужен такой специалист и как правильно его оформить.

Правила внутреннего трудового распорядка организации: составление и образец

Трудовой кодекс предусматривает множество различных обязанностей для российских работодателей, одной из которых является составление локальных нормативных актов по взаимоотношениям с работниками. Такие кадровые документы должны регламентировать порядок приема на работу и увольнение, составление графика отпусков, оплату труда, премирование и наказание за проступки, а самым масштабным из них являются Правила внутреннего трудового распорядка, которые объединяют в себе все эти важные моменты жизни организации.

Образец приказа о назначении директора

Руководитель – одно из главных лиц любой компании. И хотя он занимает высокую должность и решает множество вопросов, фактически этот человек такой же работник, как и все остальные. Его трудоустройство оформляется по общим правилам, но с некоторыми особенностями. Рассмотрим образец приказа о назначении директора ООО в 2017 году и особенности его заполнения.

Как написать служебную записку: образец

Служебная записка – одна из форм письменного общения на предприятиях. Этот инструмент деловой переписки особенно популярен в компаниях, где много подразделений разного уровня и контролировать все достаточно сложно. Но и на небольших предприятиях часто интересуются, как правильно написать служебную записку. Образец такой докладной может быть разным, в зависимости от того, с какой целью ее составляют.

Образец расторжения трудового договора по соглашению сторон

Увольнение по обоюдному согласию может стать для сотрудника и нанимателя наиболее удобным способом завершения рабочих отношений. В статье мы расскажем о том, в каком порядке проходит эта процедура и какие документы для ее осуществления необходимо подготовить.

27 апреля

Как правильно оформить вкладыш в трудовую книжку

Бумажные трудовые книжки, о возможной отмене которых вновь заговорили чиновники, имеют свойство заканчиваться. Причем последняя запись в этом главном документе работника может быть сделана задолго до его выхода на пенсию. Что должен сделать работодатель в этом случае? Конечно же, завести вкладыш и продолжить ведение записей уже в нем. Это действие, как и весь кадровый учет, требует определенных знаний, поэтому мы готовы помочь справиться с этой задачей без ошибок.

Обособленное подразделение юридического лица: отчетность и налогообложение

При расширении деятельности предприятия часто возникает необходимость в открытии обособленного подразделения. При подготовке отчетности по нему и расчете налогов у многих предпринимателей возникают трудности. Мы готовы рассказать, какими признаками обладают подразделения и филиалы, какую отчетность они должны представлять и кто имеет право их открыть.

Составляем акт о прогуле работника в 2017 году

Акт о прогуле работника фиксирует его отсутствие на месте без уважительных причин дольше четырёх часов подряд. Это произвольный документ, он не имеет утверждённой формы, однако служит основанием для применения дисциплинарного взыскания. За единичные случаи отсутствия работодатель может применить замечание или выговор, за систематические прогулы сотрудника гарантированно ждёт увольнение. Основанием для наказания, наряду с протоколом заседания дисциплинарной комиссии, будет служить акт об отсутствии сотрудника. Приведём образец этого документа.

26 апреля

Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция

Все юридические лица по российскому праву имеют свой срок жизни, начинающийся при «рождении» - создании, и заканчивающийся «смертью» - ликвидацией. Это справедливо и в отношении самой распространенной организационно-правовой формы юридических лиц – общества с ограниченной ответственностью.

Объявление на взнос наличными - способ перевода средств на счёт

Юридические лица не вправе хранить в кассе организации наличные деньги сверх установленного лимита, поэтому лишние средства зачисляются на банковский счёт. Банки принимают деньги от клиентов на основе приходного кассового документа - объявления на взнос наличными. Рассмотрим, как заполнить объявление на взнос наличными и как передать этот документ в кредитную организацию.

Как оформить приказ на командировку

Отправляя подчиненного в служебную поездку, работодатель обязан издать приказ о направлении работника в командировку. Разберемся, на основании чего можно составить такое распоряжение, а также рассмотрим приказ о командировке образца 2017 года.

25 апреля

Особенности приказа о приеме на работу: взрослые и несовершеннолетние работники

Каждая организация, которая использует труд наемных работников, по закону обязана вести кадровый учет. Все действия должны быть оформлены соответствующими локальными нормативными актами, особенно, если речь идет об оформлении на работу или увольнении. Что первично: составление трудового договора или приказа о приеме на работу? Как правильно и без ошибок оформить этот внутренний документ?

24 апреля

Как оформить командировочное удостоверение

Последние несколько лет работодатели не обязаны пользоваться командировочными удостоверениями. Однако этот документ может быть предусмотрен в организации, поэтому у некоторых кадровиков могут возникнуть проблемы при их оформлении. Разберемся, какая должна быть форма командировочного удостоверения в 2017 году, и как его правильно заполнять.

20 апреля

Декларация по НДС за 1 квартал 2017 года: инструкция по заполнению

Как правильно заполнить декларацию по НДС по итогам 1 квартала 2017 года? В этом материале вы найдете пошаговую инструкцию с примером заполнения декларации, общие правила оформления отчётности, а также сможете скачать заполненный образец декларации НДС за 1 квартал 2017 года и пустой бланк утверждённой формы.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации. Мы подробно расскажем, как правильно составить этот документ.

Декларирование объемов алкоголя

Организации и индивидуальные предприниматели, которые имеют отношение к производству и обороту алкоголя, обязаны отчитываться в Росалкогольрегулирование о том, какой объем спиртосодержащей продукции проходит через их руки. Первое, что они сдают, – налоговая декларация по акцизам. Второе – алкогольная декларация, которая отличается в зависимости от того, чем именно занимается налогоплательщик. Рассмотрим пример заполнения алкогольной декларации с 2017 года, а также варианты проверки этого отчета.

Увольнение за прогулы: пошаговая инструкция

Порядок увольнения работника за прогул - ответственная и многошаговая процедура. Ошибка на любом из этапов может обернуться восстановлением нарушителя на прежнем месте. Как уволить сотрудника за прогул правильно?

Составляем заявление о приёме на работу

Новые работники при трудоустройстве предоставляют работодателю пакет документов. Заявление о приёме на работу, образец которого приведён в статье, не является обязательным согласно законодательству. Однако редко находятся работодатели, которые не просят будущего сотрудника подписать такую бумагу. Разберёмся, зачем нужен этот документ и какие есть нюансы при его оформлении.

19 апреля

Как составить докладную записку о невыполнении должностных обязанностей

Не всегда руководитель организации успевает замечать, что кто-то из работников бездельничает или работает плохо. В этом случае начальник отдела или любой другой сотрудник может пожаловаться на лентяя. Но чтобы работника привлекли к ответственности, докладная записка о невыполнении должностных обязанностей должна быть оформлена по определенным правилам. Рассмотрим подробно, как пишется докладная и какие нюансы надо помнить при ее подаче.

18 апреля

Образец заполнения формы 4-ФСС за 1 квартал 2017 года

Форма 4-ФСС за 1 квартал 2017 года – это новый вид отчетности, который отражает только страховые взносы "на травматизм". Организации-страхователи будут впервые сдавать этот обновленный отчет, в котором теперь отсутствуют данные по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства, они перешли под контроль ФНС России.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас