Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

8 июня

Как рассчитать больничный по уходу за ребенком

Сотрудник имеет право получить компенсацию от работодателя по причине своей болезни или болезни ребенка (больничный по уходу за ребенком). Такую гарантию предоставляет ФЗ № 255 от 29.12.2006, ст. 5. Эта статья расскажет о том, как произвести расчет по листу нетрудоспособности по уходу за ребенком.

1 июня

Как составить претензию на некачественный товар

Практически каждый покупатель хоть раз в жизни сталкивался с некачественными товарами. Но далеко не каждый берется за защиту своих прав на замену или возмещение стоимости товара ненадлежащего качества. Зачастую это связано с незнанием своих прав и процедуры реализации. Мы разобралист и расскажем вам, как правильно составить претензию на некачественный товар и в каких случаях можно рассчитывать на возврат средств или замену покупки.

28 мая

Как подготовить и сдать отчет СЗВ-М

Так называемый «пенсионный» отчет СЗВ-м появился в апреле 2016 года и отнюдь не облегчил жизнь компаниям и ИП. Если в организации числится хоть один сотрудник, такой отчет придется сдавать ежемесячно. Предлагаем во всех подробностях узнать, как подготовить, проверить и сдать отчет СЗВ-м быстро, удобно и без ошибок.

Как ИП сдать налоговую декларацию?

Сдача налоговой декларации - это вопрос, который волнует каждого индивидуального предпринимателя. Даже простые налоговые режимы (УСН, ЕНВД) требуют внимательного отношения к вопросу заполнения и подачи декларации. Предлагаем детально ознакомиться со способами составления, проверки и отправки деклараций и выбрать наиболее подходящий и удобный.

21 мая

Увольнение за прогул по статье: как избежать противоречий

Прогул по трудовому кодексу — это отсутствие работника на работе без уважительной причины в течение более 4 часов в течение одного рабочего дня. Так утверждает пункт 6 статьи 81 ТК. Эта довольно обобщенная формулировка вызывала множество противоречивых толкований и судебных разбирательств, в связи с чем было решено выпустить разъяснения. 17 марта 2004 года вышло Постановление Пленума Верховного суда РФ No 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», которое в деталях объясняет, как трактует прогул ТК РФ и как суды разрешают трудовые споры, касающиеся дисциплинарных взысканий.

Как написать заявление на увольнение

Расторжение трудовых отношений редко бывает простым спонтанным решением работника, чаще всего этому предшествует раздумья, сомнения, обсуждения с близкими. Однако рано или поздно человек принимает такое решение. Как его оформить? Всем известно — нужно написать заявление об увольнении. Это простой документ в несколько строчек, но есть нюансы, на которые нужно обратить внимание как увольняющемуся, так и сотруднику кадровой службы.

16 мая

Как оформить транспортную накладную

В ситуации, когда товар доставляется силами привлеченного перевозчика на основании договора перевозки, необходимо оформлять транспортную накладную. В материале PPT.ru — образец заполнения транспортной накладной, порядок ее заполнения и требования, предъявляемые к ее заполнению.

Расчет при увольнении: сколько и когда заплатить

При увольнении работника, вне зависимости от причины, работодатель должен выплатить ему заработную плату за все отработанное время и компенсировать дни неиспользованного отпуска. Иногда также требуется выплатить выходное пособие. Как правильно оформить расчет при увольнении и какие документы нужно выдать на руки? Ответы в материале PPT.ru.

15 мая

Запись об увольнении в трудовой книжке 2018

Запись в трудовой книжке об увольнении по собственному желанию – это один из тех рабочих моментов, в которых наиболее важно соблюсти все требования закона и учесть нюансы. Ведь ошибка, допущенная при заполнении этого документа, может привести к серьезным правовым последствиям. Попробуем разобраться, какие формулировки записей одобрены законодательно и каков порядок их внесения.

4 мая

Заполняем больничный лист — пошаговое руководство

Больничный лист — официальный документ, без которого невозможно оформить социальные страховые выплаты работнику. Если гражданин утратил трудоспособность из-за болезни (травмы) или заболевания члена семьи, он может рассчитывать на пособие. Для получения пособия и подтверждения уважительной причины неявки сотрудник предоставляет работодателю больничный, выданный доктором. Задача работодателя — заполнить свою часть документа, который разделен поперечной линией. Первую часть заполняет врач. В статье вы найдете образец заполнения больничного листа работодателем в 2018 году, а также информацию об обработке электронных больничных.

Как правильно составить положение о премировании работников

Зарплата работника состоит из окладной и премиальной части. Окладная часть имеет свой минимальный порог, обозначенный ставками МРОТ, а вот премиальная никаких предельных рамок не имеет. Иначе говоря, руководитель принимает решение, назначать премию сотруднику или нет, он же определяет размер премии. Мы решили разобраться и показать, как грамотно составить положение о премировании.

Кому и зачем нужен товарный чек

Оправдательным документом, подтверждающим покупку и оплату товара, служит товарный чек вместе с фискальным. Разберемся, достаточно ли товарного чека для списания подотчетных сумм и оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и как его правильно оформить.

Что такое приказы по основной деятельности

Приказ — это основной распорядительный документ предприятия. В номенклатуре дел организации издание таких распоряжений, как правило, разделяется на две большие группы: приказы по основной деятельности и по личному составу. Рассмотрим первую группу.

26 апреля

Оплата больничного листа уволенному работнику

При увольнении и окончательном расчете сотрудника, бывают случаи, когда работодатель делает в его адрес дополнительные выплаты. Так, оплата больничного листа после увольнения сотрудника – обязанность, вмененная организациям законодательно. Разберем на практике вопросы по этим выплатам.

24 апреля

Что такое КБК в платежке

Код бюджетной классификации используют для обозначения доходов и расходов бюджета при заполнении платежных поручений. Мы разобрались и готовы рассказать о том, из чего состоит КБК, насколько важно в платежке правильно его указать и что делать с ошибками, допущенными в платежном поручении.

Как оплачивается травма на производстве в 2018 году

Сотрудники довольно часто получают производственные травмы. В таких случаях руководитель должен позаботиться не только о том, чтобы пострадавшему была оказана вся необходимая помощь, но и чтобы он получил все полагающиеся ему выплаты и компенсации. Рассмотрим подробнее алгоритм действий работника и работодателя в таких ситуациях.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание

Штатное расписание — это важный кадровый документ, который, хоть и не является обязательным по закону, должен быть в каждой организации. Естественно, что такой локальный акт невозможно утвердить раз и навсегда, в него иногда приходится вносить различные изменения. В этом случае руководитель издает приказ об изменении штатного расписания. Образец приказа об утверждении штатного расписания на 2018 год, правила его составления и изменения вы найдете в этой статье.

20 апреля

Товарно-транспортная накладная: как оформить без ошибок

Деятельность автомобильного транспорта подлежит оформлению первичным учетным документом. В частности, подтверждающим документом может послужить унифицированная форма «Товарно-транспортная накладная» форма N 1-Т (ТТН). Эта форма служит подтверждающим документом заключения договора перевозки и является обязательным сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Скачать бланк товарно транспортной накладной можно в конце этой статьи.

19 апреля

Оформляем приказ о повышении заработной платы

Вопрос повышения заработной платы в последнее время приобрел особую актуальность. С 1 мая 2018 года федеральный минимальный размер оплаты труда приравнивается к прожиточному минимуму и составит 11 163 рубля. В связи с этим перед многими работодателями поставлена новая задача — правильно оформить увеличение зарплаты. Мы расскажем о том, какие формальности необходимо соблюсти при этом. Также в статье дан образец приказа о повышении оклада.

18 апреля

Как правильно составить доверенность на получение товаров и ТМЦ

Не всегда руководитель может самостоятельно представлять интересы организации, в том числе, получать товары, оборудование, материалы. Чтобы частично передать свои полномочия, ему необходимо оформить доверенность на получение материальных ценностей на иных лиц. Разберемся, как выглядит этот документ и всегда ли он нужен.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас