Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Договоры, декларации, отчеты. Как правильно составить и заполнить

На этой странице мы собрали материалы про оформление и заполнение различных документов, которые нужны в работе бизнес-субъектов. А документов таких возникает великое множество: договоры, бланки, записки, доверенности, декларации, отчеты, справки, заявления, формы и т.д.

Среди этого множества деловых бумаг можно выделить несколько типов документов, имеющих особо важное значение для любой организации или ИП.

Во-первых, это договоры. Договоры возникают в работе любого субъекта предпринимательства, ведь договорные отношения связывают компанию с партнерами, поставщиками, клиентами, сотрудниками. Разные виды договоров имеют разные нюансы - как правовые, так и организационные, и важно всегда знать, как составить договор правильно в зависимости от того, какой он по типу. Нередко у многих возникают вопросы - "а как правильно составить тот или иной договор?!"

Во-вторых, это бухгалтерские и налоговые отчеты. Сдавать их в контролирующие органы в том или ином объеме обязаны все компании и предприниматели. Некорректное оформление или заполнение этих отчетов влечет серьезные неприятные последствия, а вопросов в ходе работы с ними возникает много. В наших материалах найдутся рекомендации и по заполнению декларации УСН, и по составлению годовой бухгалтерской отчетности, и по составлению учетной политики, и еще многое другое.

Жизнь частных лиц также не обходится без оформления "бумажек" - это могут быть заявления о приеме ребенка в школу, оформление вычета по подоходному налогу, заполнение декларации 3-НДФЛ и еще много других случаев.

Публикации в прессе:

20 апреля

Товарно-транспортная накладная: как оформить без ошибок

Деятельность автомобильного транспорта подлежит оформлению первичным учетным документом. В частности, подтверждающим документом может послужить унифицированная форма «Товарно-транспортная накладная» форма N 1-Т (ТТН). Эта форма служит подтверждающим документом заключения договора перевозки и является обязательным сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Скачать бланк товарно транспортной накладной можно в конце этой статьи.

19 апреля

Оформляем приказ о повышении заработной платы

Вопрос повышения заработной платы в последнее время приобрел особую актуальность. С 1 мая 2018 года федеральный минимальный размер оплаты труда приравнивается к прожиточному минимуму и составит 11 163 рубля. В связи с этим перед многими работодателями поставлена новая задача — правильно оформить увеличение зарплаты. Мы расскажем о том, какие формальности необходимо соблюсти при этом. Также в статье дан образец приказа о повышении оклада.

18 апреля

Как правильно составить доверенность на получение ТМЦ

Не всегда руководитель может самостоятельно представлять интересы организации, в том числе, получать товары, оборудование, материалы. Чтобы частично передать свои полномочия, ему необходимо оформить доверенность на получение материальных ценностей на иных лиц. Разберемся, как выглядит этот документ и всегда ли он нужен.

Журнал учета огнетушителей: бланк и порядок заполнения

В каждой фирме в соответствии с нормами противопожарной безопасности должны быть первичные средства пожаротушения: лопаты, ломы, песок, пожарный гидрант и огнетушители. Последние нужно регулярно проверять, заправлять и учитывать в специальном журнале. Что собой представляет журнал учета огнетушителей и как его правильно составить? Ответы можно найти в этой статье.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем. Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс. Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

17 апреля

Декларация по НДС за 1 квартал 2018 года: инструкция по заполнению

Как правильно заполнить декларацию по НДС по итогам 1-го квартала 2018 года? В этом материале вы найдете пошаговую инструкцию с примером заполнения декларации, общие правила оформления отчётности, а также сможете скачать образец заполнения налоговой декларации по НДС и пустой бланк утверждённой формы.

Как заполнить обновленную форму 6-НДФЛ. Полное руководство

6-НДФЛ — это ежеквартальная отчетная форма по налогу на доходы физических лиц. В ней налоговые агенты должны указывать информация о доходах работников, исчисленных и удержанных суммах НДФЛ за отчетный период. Каждый квартал все работодатели обязаны сдавать в ФНС отчет по форме 6-НДФЛ. В 2018 году форма декларации изменилась, поэтому для отчета за 1 квартал необходимо использовать новый бланк.

Как заполнить универсальный передаточный документ

УПД — это универсальная форма бланка, которая объединяет в себе сразу несколько документов, что существенно упрощает деловой документооборот и снижает издержки. Такая потребность назрела давно, но получила правовую поддержку только после вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

12 апреля

Налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2018 года

По окончании первого отчетного периода 2018 года всем плательщикам единого налога необходимо сдать в налоговую инспекцию декларацию по ЕНВД. Хотя бланк декларации ЕНВД 1 квартал 2018 года не изменился, его заполнение все равно вызывает вопросы. Мы расскажем, как заполнить декларацию без ошибок.

Образец заполнения формы РСВ за I квартал 2018 года

В 2017 году функции по администрированию страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») перешли к Федеральной налоговой службе. В связи с этим в Налоговом кодексе была введена глава 34 «Страховые взносы». Отчеты по соцвзносам теперь также принимают налоговики, поэтому ФНС утвердила единую форму расчета по страховым взносам. Мы расскажем о том, что собой представляет этот отчет за I квартал 2018 года.

11 апреля

Отпуск для главбуха — оформляем правильно

Очень часто в деятельности организации возникает вопрос правильного оформления отпусков для ее первых лиц — то есть генерального директора и главного бухгалтера. Сложности здесь могут возникнуть в первую очередь в связи с делегированием права подписи и принятия решений. Разберемся в том, как сделать это с соблюдением требований законодательства и правил внутреннего трудового распорядка.

10 апреля

Образец штатного расписания на 2018 год

Штатное расписание — это внутренний нормативный акт организации, существенно упрощающий ведение кадрового учета. Хотя действующее законодательство не обязывает работодателей заполнять данный документ, обычно он утверждается еще на этапе создания компании. Ведь, именно в нем фиксируется вся кадровая структура организации, состав и численность работников, а также ежемесячный фонд заработной платы. О том, как составить эту форму и как выглядит унифицированный пример штатного расписания, вы узнаете из этой статьи. Внизу вы найдете заполненный образец бланка, а также сможете скачать пустую форму и заполнить ее самостоятельно.

9 апреля

Как заполнить дополняющую форму СЗВ-М

СЗВ-М — это форма отчетности, которую должны ежемесячно подавать в пенсионный фонд все индивидуальные предприниматели и организации, где числятся сотрудники. Несмотря на то что эта форма имеет простую структуру, у многих специалистов возникают трудности с ее подготовкой. В связи с этим часто приходится подавать дополняющую отчетность. В этом материале разберемся, в каких случаях необходимо подавать дополняющую СЗВ-М и как правильно ее заполнить.

6 апреля

Нужен ли отчет СЗВ-М за директора — единственного учредителя

Сдают ли СЗВ-М фирмы без работников, если трудовые функции гендиректора и бухгалтера возложены на единственного учредителя компании? Какие разъяснения на этот счёт дает Пенсионный фонд, администрирующий персонифицированную отчетность? Разберёмся в правилах подачи формы и ответим на вопросы, волнующие единоличных учредителей.

3 апреля

Как составить приказ о приеме на работу

Подробные разъяснения и готовый образец, которые вы найдете в материале PPT.ru, помогут безошибочно заполнить приказ о приеме на работу нового сотрудника в организации любой формы собственности.

30 марта

Как подготовить и сдать отчет СЗВ-М

Так называемый «пенсионный» отчет СЗВ-м появился в апреле 2016 года и отнюдь не облегчил жизнь компаниям и ИП. Если в организации числится хоть один сотрудник, такой отчет придется сдавать ежемесячно. Предлагаем во всех подробностях узнать, как подготовить, проверить и сдать отчет СЗВ-м быстро, удобно и без ошибок.

29 марта

Подтверждение основного вида деятельности в ФСС в 2018 году

Ежегодно все работодатели должны предоставить справку-подтверждение основного вида деятельности в ФСС. Изменился ли порядок направления этого отчета в 2018 году? Какие документы следует подготовить и какая ответственность ожидает опоздавших?

28 марта

Как заполнить журнал учёта первичных средств пожаротушения

Первичные средства пожаротушения, т.е. огнетушители, должны находиться в любом здании, офисе, помещении, которое занимает организация. Их наличие и соответствие рабочим характеристикам проверяет орган пожарного надзора, который также контролирует учёт средств пожаротушения. Скачать форму и образец заполнения журнала учёта огнетушителей вы сможете внизу страницы.

Заполняем журнал инструктажа по пожарной безопасности

Довести до работников сведения об основных требованиях пожарной безопасности - обязанность любого работодателя. Для этого с каждым сотрудником проводится противопожарный инструктаж. Для записи и учёта сведений используют журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности, образец которого вы найдёте в статье.

Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность

Работодатели обязаны обеспечить на предприятии защиту от пожара, отвечая за это лично, а также возлагая ответственность на компетентных работников. Назначение ответственных лиц оформляется распоряжением. Расскажем о том, как его составить; также вы сможете скачать бесплатно образец приказа об ответственном за пожарную безопасность.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас