Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Семинары по праву, налогам, кадрам

Семинар: Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций

Дата 13 - 17 марта 2018
Город Сочи
Стоимость 51900 руб.
Тип Семинар
Организатор Институт развития бизнеса и права

Краткое описание семинара:

Приняты существенные новации 2018 года. В программе - пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений. Расширение функций контроля. Итоги прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений.

Эффективные стратегии защиты интересов заказчиков и участников закупок на практических примерах и в форме тренингов (кейс стади).

Импортозамещение в государственных и корпоративных закупках. Дисквалификация руководителей за нарушения в сфере закупок».


Подробное описание семинара. Программа:

1 день – 13 марта 2018 года

- Заселение в отель, знакомство, культурная программа.

2-й день - 14 марта 2018 года

Новации законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд - 2018 (№44-ФЗ). Усиление финансового контроля и прокурорского надзора условий и порядка проведения закупок. Ошибки заказчиков и участников закупок с позиции ФАС России. Пути минимизации персональной ответственности.

1. Новинки 44-ФЗ:

  • Новые сроки публикации планов закупок, планов-графиков до опубликования извещения
  • Особенности применения типовых форм заявок, документаций.
  • Новые требования к участникам с 1 января 2018 года.
  • Новые правила заключения контрактов при одностороннем отказе заказчика от заключения контракта с победителем.
  • Указание товарных знаков и формулы «или эквивалент». Новый порядок.
  • Новые требования к содержанию контрактов.
  • Изменение существенных условий контрактов: новые случаи.
  • Изменения в порядке согласования заключения контрактов с ФАС.
  • Отчетность о результатах исполнения контакта, реестр контрактов: важные изменения с 1 января 2018 года.
  • Требование о предоставлении обеспечения заявок: право или обязанность?
  • Электронизация закупок. Обязанность заказчика проводить закупки в электронной форме.
  • Порядок проведения процедур закупок в электронной форме.
  • Новый порядок подачи заявок в электронной форме.
  • Новые обязанности участников по регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП.
  • Выделение лотов при проведении электронных процедур закупок.
  • Плата за участие в электронных закупках.
  • Новый порядок проведения электронного конкурса: публикация, подача заявок, рассмотрение заявок, определение победителя.
  • Изменения в требованиях к электронным подписям с 1 января 2018 года.
  • Новый порядок заключения контрактов в электронной форме.
  • Информационное сопровождение Контрактной системы.
  • Порядок организации электронного документооборота.
  • Контрактная служба. Контрактные управляющие. Комиссия по осуществлению закупок.

Расширение функции контроля в сфере закупок с использованием данных из информационных систем в 2018 году.

1.1. Показатели, анализируемые при мониторинге информации ЕИС в целях контроля (соответствие описания объекта закупке в плане-графике и извещении; нарушение срока размещения извещений относительно последней дат изменения позиции плана граифка (ранее 10 дней); соответствие ОКПД 2 в извещении и плане-графике; соответствие описания объекта закупке в контракте и извещении; анализ срока исполнения контракта менее одного месяца и т.д.);

1.1. 2. Расширение системы автоматического контроля информации, размещаемой заказчиками в ЕИС с целью минимизации нарушений, возникающих вследствие технических ошибок и ошибок по причине «человеческого фактора»;

1.1.3. Поисковые системы и средства автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», а также технологические (технические и программные) средства ЕИС как доказательство нарушений;

1.2. Достоверность информации, размещаемой в ЕИС (возможность неверного указания заказчиком информации о контрактах; возможность прикрепления к одному реестровому номеру закупки нескольких контрактов с различными реестровыми номерами; размещение информации в протоколах по закупкам не в структурированной форме; указание в извещениях адреса электронной почты и номера контактного телефона не соответствующих действительности и т.п.);

1.3. Создание информационной системы по методическому обеспечению деятельности контрактных управляющих (контрактных служб): анонс практической реализации с целью повышения исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок

1.4. Унификация закупочной деятельности путем введения каталога товаров, работ, услуг: практическая значимость информации «временного» каталога товаров, работ, услуг, функционирующего в ЕИС;

1.4.1. Досрочная практическая реализация классификаторов объектов закупок региональными заказчиками: оценка эффективности с позиции контрольно-счетных органов;

1.5. Отсканированные и размещенные заказчиками в ЕИС документы (нечеткий формат, плохое качество изображения, нечеткий образ, размытость, ознакомление исключительно с использованием программ Fоxit Reader, ABBYY FineReader, Foxit Phantom PDF, отсутствие страниц в документациях, отсутствие возможности скачивания технических заданий и т.д.): позиции центрального аппарата и территориальных органов ФАС России, Счетной палаты РФ и активистов Общероссийского народного фронта во взаимодействии с прокуратурой;

1.6. Обеспечение соблюдения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Закона № 44-ФЗ (размещение контрактными управляющими документов с использованием ЭЦП руководителя, использование ЭЦП лицами, не состоящими в штате заказчиков и т.д.).

1.6.1. Допустимость ограничений в части формы предоставления требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии исключительно в письменной форме на бумажном носителе;

1.6.2. Выписки из ЕГРЮЛ, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде электронного документа и распечатанные на бумажном носителе в составе заявке как основание допуска заявки;

1.6.3. Условие о заключении контракта в бумажном виде по результатам электронного аукциона как соответствие требованиям № 44-ФЗ.

2. ИТОГИ прокурорских проверок исполнения законодательства о закупках в 2017 году: особенности прокурорского реагирования при выявлении нарушений 44-ФЗ, информационного обеспечения закупок и нарушений прав хозяйствующих субъектов.

2.1. Манипуляции заказчиков при реализации 44-ФЗ, вскрываемые надзорным ведомством: отмена торгов по требованию прокуратуры и цели передачи материалов прокурорских проверок в МВД и ФСБ России;

2.1.1. Незаконный выбор заказчиками неконкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

2.1.2. Надзор своевременности оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

2.1.3. «Встречные» перепроверки фактов привлечения подрядчиками субподрядчиком из числа СМП, СОНО в объеме, отличном от условий контракта, с назначением штрафов на юридических лиц размере до 200 000 рублей.

2.2. Широкие дискреционные полномочия закупочной (приемочной) комиссий и иные коррупционные риски закупочной деятельности;

2.3. Аффилированность и конфликт интересов при заключении и исполнении контрактов: незаконные вознаграждения от имени юридических лиц и наказания в размере штрафов от 1 млн. рублей и др.;

2.3.1. Правомерность выполнения работ, оказания услуг путем заключения контрактов со штатными сотрудниками заказчиков (главным бухгалтером, зам. главного бухгалтера, программиста и т.д.): тактика защиты заказчиков;

2.3.2. Оспаривание фактов родства участников и организаторов закупок: критерии несостоятельности доводов виновных должностных лиц;

2.3.3. Особенности права голоса в закупочной комиссии в случае выявления учредителем и генеральным директором родным отцом секретаря комиссии;

2.4. Пресечение проведения незаконных закупок, а также специфика рассмотрения протестов прокуратуры, представления и требования об устранении выявленных надзорным органом нарушений;

2.4.1. Умышленное невыполнение заказчиками законных требований прокуратуры и оценка эффективности принимаемых мер реагирования НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;

2.4.2. Непредставление документов по запросу контрольного органа и обстоятельства исключающие в действиях должностных лиц правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ;

2.5. ПРОТЕСТЫ прокуратуры на решения должностных лиц ФАС России в части прекращения административных производств и не применения к заказчикам штрафов по результатам прокурорских проверок;

3. ИТОГИ проверок законности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки путем проведения в 2017 году АУДИТА ЗАКУПОК (ст. 98 Закона о КС): причины нарушений, выявляемых в ходе экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ и муниципальных образований, а также отсутствие четких полномочий органов аудита в сфере закупок и дублирование функций, возложенных на органы аудита и органы контроля в сфере закупок

3.1. Негативные и положительные тенденции развития контрактной системы (экономия бюджетных средств; рост доли закупок у ед. поставщика, увеличение несостоявшихся торгов; формальная конкуренция; некачественное планирование закупок; недостаточная квалификация сотрудников заказчика, ответственных за подготовку описания объекта закупки; отсутствие организованного на должном уровне внутреннего контроля заказчиком за исполнением условий контракта и т.д.);

3.1.1. Результаты анализа конкуренции при осуществлении закупок (среднее количество поданных заявок на одну закупку, среднее количество допущенных заявок на одну закупку, доля закупок у ед. поставщика) и показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности 0 % от общего объема размещенных заказов: способы защиты заказчика в спорах с инспекторами КСО;

3.1.2. Целенаправленные действия должностных лиц как причина отклонений, нарушений и недостатков, выявляемых в ходе контрольных мероприятий в рамках аудита в сфере закупок (заключение заказчиками контрактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств; неприменение мер ответственности по контракту (отсутствие взысканий неустойки (пени, штрафа) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя); приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) и т.д.)

3.1.2.1. Изменение условий контракта, приводящих к дополнительному расходованию средств бюджетов бюджетной системы РФ и двукратные размеры штрафов за дополнительно израсходованные средства: практика применения «расчетных» штрафов согласно ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-КЕЙСА: КАК ПРАВИЛЬНО доказать контрольным органам причины неисполнения контрактных обязательств? (длительные сроки административных процедур (оформление разрешительных документов, прохождение гос. экспертизы); наличие не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) причин неисполнения контрактов в установленный срок (не готовность помещений, техническая не оснащённость помещений для поставки товаров, некорректно составленная проектная документация, нерешенные вопросы с собственниками земельных участков, изымаемых под строительство); перенос расчетов по контрактов в 2017 году в связи с поздним заключением контрактов, невозможностью оплаты до истечения срока действия контракта по причине совпадения срока выполнения работ, оказания услуг со сроком действия контракта, предоставлением документов на оплату; отсутствие заявленного объема потребностей (уменьшение объема работ по инициативе заказчика в связи с отсутствием целесообразности проведения работ, оказания услуг) и т.д.)

3.1.3. Безосновательность закупок проверенных заказчиков: выводы аудиторов о не достижении установленных целей и заданных результатов деятельности, для обеспечения которой закупались соответствующие товары (работы, услуги);

3.1.4. Нецелевое использование средств как квалификация действий должностных лиц заказчиков при проведении закупок с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств;

3.1.5. Критерии отсутствия экономического эффекта от закупок и невозможность (нецелесообразность) использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего (государственного) аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, 17.12.2014, протокол № 2-СКСО), НОВАЯ методическая рекомендация по проведению аудита в сфере закупок, утвержденная Коллегией СП РФ (протокол от 30.06.2017 № 39 К (1184) и уголовные дела, возбужденные по результатам рассмотрения обращений КСО субъектов РФ: анализ практики;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: как должностному лицу заказчика заключить притворную сделку, прикрывающую сделку на иных условиях и не быть привлечённым к административной ответственности согласно ст. 15.11 КоАП РФ.

3.3. Зоны риска функционирования контрактной системы в 2018 году: направления последовательного (поэтапного) внесения «пакетных» изменений в законодательство в сфере закупок в 2018-2019 годах (по материалам коллегии СП РФ).

3.3.1. Предложения (рекомендации), заключения и представления объектам аудита по результатам аудита закупок (обеспечение контроля на всех стадиях закупочного процесса, исключение нарушений, виляющих на эффективность осуществления закупок, организация самостоятельного мониторинга законодательства в сфере закупок и т.д.).

ОБЗОР планов мероприятий проверенных заказчиков по устранению выявленных нарушений и внутренних документов (приказов руководителей) о рассмотрении актов проверок: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ;

3.3.2. Приемлемые способы устранения нарушений в ходе проведение аудита (перераспределение бюджетных ассигнований, удаление недостоверных записей из ЕИС и др.);

3.3.3. Заключения контрактов заказчиками, не смотря на решения контрольных органов об аннулировании закупок, а также санкционирование оплаты денежных обязательств по контрактам без проверки сведений о контрактах в реестре контрактов как нарушение п. 5 ст. 219 БК РФ;

3.4. Особенности взаимодействия СП РФ и Центрального аппарата ФАС России (формальные ответы ФАС России на информационные письма о выявленных в ходе проверок нарушениях законодательства РФ, «затягивание» сроков рассмотрения дел с целью применения штрафов и т.д.), а также сопоставимость применяемых размеров штрафов и характера допущенных правонарушений.

ОБСУЖДЕНИЕ тематики «ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году полномочий по применению мер государственно-правового принуждения за нарушения закона о КС в части признания закупки необоснованной и привлечения к адм. ответственности виновных должностных лиц»

3.5. Правомерность проведения одним контрольным органом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 и ст. 100 (ведомственный контроль) № 44-ФЗ контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг.

4. АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ФИНАНСОВЫМ КОНТРОЛЕМ: ИТОГИ КАМЕРАЛЬНЫХ, ВЫЕЗДНЫХ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК-2017 год.

ПРАКТИКУМ: ПЛАНОВАЯ проверка выборочным способом в соответствии с ч.8 ст. 99 № 44-ФЗ соблюдения ОДНИМ ЗАКАЗЧИКОМ законодательства о КС (на примере контроля завершенных 26 закупок на сумму 3 326 854 рублей и не завершенных в 2017 г. 23 закупок на общую сумму 4 728 629 руб.):

Представление для проверки документов (приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление закупок; за приемку товаров, работ, услуг; возложении обязанностей зав. учреждения, глав. бухгалтера в период их отсутствия; должностных инструкций; приказов об утверждении плановых документов, внесении в них изменений; контрактов (договоров); документов бухгалтерского учета);

Устранение в ходе проверки выявляемых нарушений путем утверждения и размещения в ЕИС изменений в план закупок, обоснование закупок к плану-графику, отдельные пункты должностных регламентов ответственных за закупку должностных лиц;

Направление документов о приемке (товарных накладных), дополнительных соглашений в реестр контрактов, формирование отчетов об исполнении этапов исполнения контракта, составление актов взаимосверки контрактных обязательств, утверждение требований об уплате неустойки (пени) и штрафов;

Рассмотрение вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности;

Возврат в бюджет денежных средств при отсутствии доказательств фактического несения подрядчиками непредвиденных расходов и затрат при выполнении ремонтных работ;

4.1. Назначение штрафов, связанных с несоблюдением требований законодательства РФ о КС при планировании закупок: отсутствие полномочий контрольно-надзорных органов в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ и муниципальных образований НА КОНКРЕТНЫХ примерах;

4.1.1. Реализация заказчиками предложений, рекомендаций органов внутреннего финансового контроля по результатам проверок и основания передачи материалов проверок в правоохранительные органы, прокуратуру, а также органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

4.2. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение деятельности заказчиков и перечни отельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию в 2017-2018 годах как нарушение ст. 19 Закона о КС и ст. 72 БК РФ.

4.2.1 Превышения нормативов в части предельной цены и количества закупаемых товаров, работ, услуг, выявляемые контрольными мероприятиями

4.2.2 Хитрости заказчиков при размещении в ЕИС правил нормирования закупок: обзор типовых ошибок

КЕЙС-СТАДИ: прогнозный план затрат на 2018 год и расчет затрат по нормативам 2017 года на ПРИМЕРЕ одного УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.2.3. Ошибки обязательного и ведомственного перечня нормируемых закупок (отсутствие нормативов цены в ведомственные правовые акты; отклонении предельных стоимостных показателей одноименных товаров для различных заказчиков от 4 до 37,5 раз; вариации «предельной цены» различных групп от 2 до 100 раз в зависимости от должностей сотрудников;)

РЕЗУЛЬТАТЫ практики соблюдения требований по нормированию транспортных услуг (занижение (завышение) ценовых нормативов, анализ причин превышения нормативов, среднее снижение нормативов на торгах): мониторинг КСО ОДНОГО ИЗ СУБЪЕКТОВ РФ на примере 302 контрактов; выводы проверяющих и предостережения заказчикам на 2018 год.

4.3. Оценка отдельных объектов закупки по обоснованности осуществления закупок, включенных в план закупок и план-график: нарушения порядка, установленного ПП РФ № 555.

4.3.1. Табличные формы обоснования закупок (правила заполнение столбцов (колонок) при закупках до 100 (400) тысяч рублей; не точности (не указания) обоснований закупок путем указания «План ФХД», «Осуществление видов деятельности согласно уставной деятельности» и т.д.).

4.3.2. Отсутствие прямой связи между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями проверенных заказчиков (например, поставка прочих товаров и обеспечение деятельности заказчика; оказание образовательных услуг по проведению курсов повышения квалификации и повышение уровня профессиональной компетентности служащих и т.д.).

4.3.2 Выявление сносок, ссылок на не соответствующие документы и не существующих потребностей заказчиков как доказательство неверного обоснования закупок;

4.4. Установление законности формирования, утверждения, размещения и ведения плановых документов 2017-2018 г.: объективные причины нарушения правил планирования закупок.

4.4.1. Кассовый план по расходам, уведомления о лимитах доведения бюджетных средств как основания осуществления закупок;

4.4.2. Нововведения закона о КС вступившие в законную силу в 2017-2018 г. и некорректная работа ЕИС: обзор пояснительных записок заказчиков причин несвоевременности размещения плана закупок и плана-графика;

4.4.3. Структурированные и бумажные формы планирования закупок: трудности реализации (расхождения дат; подпись, не соответствующая подписи руководителя; единицы измерения, не соответствующие ОКЕИ и т.д.);

4.4.5. Внесение изменений в плановые документы по каждому объекту с целью недопущения расхождений общего объема закупок: неоднозначная практика реализации из-за правовых пробелов законодательного регулирования;

4.4.6. Приемлемые варианты доказательств недостоверности информации о планируемых закупках;

4.4.7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ: нарушение требований законодательство о КС и применение штрафов к виновным должностным лицам в размере 15 000 рублей.

4.4.7.1. Извещения о закупках, не соответствующие редакции плана-графика, действовавшим на момент публикации в ЕИС (приобретение бензина в количестве 1 у.е. на 700 000 рублей; поставка 1 штуки нефтепродуктов и т.д.);

4.4.7.2. Телефонные звонки, письма и требования сотрудников Управлений Федеральных казначейств об исправлении и приведении в соответствие позиций планов-графиков: специфика практической реализации 2017 года;

4.4.7.3. Исправление заказчиками несоответствий позиций плана-графика после завершения торгов и заключения контрактов при выявлении нарушений ПП РФ от 05.06.2015 № 554;

4.4.7.4. Оценка, вреда и тяжести наступивших последствий в случае проведения закупки без привязки к плану-графику;

4.5. Контроль соблюдения заказчика ст. 22 Закона о КС и Методических рекомендаций Минэкономразвития России (Приказ № 567) в части обоснования НМЦК и ЦК и принцип эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст. 34 БК РФ.

БИЗНЕС–КЕЙС: КАК ПРИЗНАТЬ НМЦК, ЦК необоснованной (средняя цена коммерческих предложений, использование сайтов при не поступлении ответов от потенциальных поставщиков, локальная смета и положительные заключения экспертизы достоверности сметной стоимости, устные запросы и маркетинговые исследования в режиме телефонной связи, технические и умышленные ошибки единичных расценок в спецификациях, неоднородные ценовые предложения поставщиков как типовая практика поиска ценовой информации для обоснования НМЦК, приводящие к ее значительному снижению по результатам торгов и длительному отвлечению бюджетных средств и т.д.).

4.5.1. Проблемы анализа актуального рынка с обязательным изучением минимальных цен на товары (ком. предложения от поставщиков, не имеющих опыт поставок, двух организаций, расположенных по одному адресу и имеющих один телефон приемной; ошибки приведения цен прошлых периодов к текущему уровню цен, а также твердых сумм ценовой информации и иное);

4.5.2. Снимки экрана «скриншота», оригиналы использованных при обосновании НМЦК и ЦК документов, справочная информация: типы и виды нарушений (по материалам сформированной практики контроля 2017 г.).

4.5.3. Особенности предоставления заказчиками для проверки оригиналов ком. предложений, скриншотов: рекомендации эксперта при выявлении ошибок;

4.5.4. Способы получения ценовой информации с целью максимального приближения сформированного обоснование НМЦК к реальной, не завышенной цены контракта, действующей на ценовом рынке поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: выводы проверяющих;

4.5.5. Ошибки принятия мер по согласованию с исполнителями контрактов возможности снижения цены контрактов без изменения объемов оказанных услуг;

ПРАКТИКУМ:

АНАЛИЗ ЦЕН КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНОВЛЕННОГО СТ. 34 БК РФ «средние потребительские цены», «справедливая рыночная цена», «цена приобретения без проведения торгов и по результатам аукционов», «стабильность цены у поставщика», «отклонения максимальной минимальной цены в 1, 6 раза» - как доказательства завышения цены контракта и практики неэффективности закупок на примерах закупок картофеля, куриного яйца, бананов, горбуши.

4.6. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта (приемка и экспертиза): итоги выездных проверок количества, комплектности и объема требований условиям контракта.

4.6.1. Анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (не законное проставление штампов и подписей; комиссионное или единоличное проведение экспертиз и т.д.).

4.6.2. Формальный подход заказчика к проведению экспертизы (принятие марок товаров, не соотносимых к сертификатам, а также отсутствующих в сметах контрактов работ; проведение экспертизы в течение срока приемки товаров, работ, услуг и т.д.): требования Закона о КС и ст. 474, п. 2 ст. 513, п. 1-3 ст. 720 Гражданского Кодекса РФ;

4.6.3. ПЕРВЫЕ ШТРАФЫ и пути их минимизации при выявлении нарушений ч. 13.1 ст. 34 Закона о КС при установлении в контракте сроков оплаты более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (оплата до 01.12.2017 г.; в течение 60 календарных дней; предоплата 100 % и т.д.), а также применения НОВЫХ штрафов за нарушения заказчиком срока и порядка оплаты принятых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ введена от 26.07.2017 № 189-ФЗ) и ОБЗОР практики правовых последствий несвоевременной оплаты заказчикам контрактов путем взыскания задолженностей через суд и дополнительных неэффективных расходов средств бюджета на оплату неустоек, судебных расходов, компенсаций поставщикам (подрядчикам) расходов на юридические услуги.

4.7. Контроль НОВОГО порядка определения штрафов и пеней в рамках ПП РФ от 30.08.2017 № 1042: факты неправомерного установления условий об ответственности сторон в контракте (на примерах проверок ФАС России за период с сентября по декабрь 2017 г.).

Конкретные суммы штрафов цифрами и прописью за каждый факт нарушения: заполнения на стадии заключения контракта на основании сведений о цене, предложенной участником закупок;

Применения ПП РФ № 1042 к отношениям, возникшим до введения его в силу с учетом положений п. 1 ч. 4 ГК РФ;

Фиксированная сумма, рассчитываемая как процент цены контракта при выделении этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

Ненадлежащий размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

Варианты изменения заказчиком положений проекта контракта по истечению срока для внесений изменений в документацию с целью соблюдения требований ПП РФ № 1042;

Неустойка и штраф как специальные нормы права с учетом требований ст. 330 ГК РФ и Закона о КС;

Дословное и системное прочтение разделов проектов контрактов «Ответственность сторон» как доказательство нарушений ПП РФ № 1042;

4.8. Проверки постановки бухгалтерского учёта и достоверности отчетности в части учета планирования закупок и санкционирования расходов: ошибки отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги, а также безосновательное проведение хозяйственных операций и принятие первичных учетных документов (товарные накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.);

5. Позиции контрольных органов с учетом разъяснительных писем Минфина России, Федерального казначейства, Минэкономразвития России, ФАС России по проблемным вопросам реализации Закона о КС в 2017 году: ОШИБКИ ПРАКТИКИ реализации, рекомендации заказчикам в части эффективной практики защиты:

5.1. Право сторон установить, что условие заключенного договора, применяются к отношениям возникшими до заключения договора на основании п.2 ст. 425 ГК РФ и письмо Минэкономразвития России от 22 января 2016 г. N Д28и-85 о недопустимости реализации указанной возможности со сроком исполнения до даты заключения;

5.2. Указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг как неправомерная практика, указанная в письме Минэкономразвития России от 20.07.2016 Д28и-1896 и решения судов, доказывающие обратное;

5.3. Недопустимость пролонгация на новый срок заключенных контрактов согласно письма Минэкономразвития России от 14.07.2016 Д28и-1818 и положения БК РФ, допускающие перенос сроков исполнения контрактных обязательств;

5.4. Включение в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, исходя из требований письма Минэкономразвития РФ от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 и практики текущей контрольной деятельности;

5.5. Заключение контракта до доведения лимитов бюджетных обязательств под отлагательное условие, предусмотренное ч. 1 ст. 157 ГК РФ с позиции разъяснительного письма ФАС России от 20 марта 2017 г. N РП/17453/17 и положения БК РФ;

5.6. Разъяснения Минэкономразвития России (письмо от 23.05.2016 № Д 28и-1299) об обеспечении заказчиком необходимости поиска и копирования фрагментов текста, размещенной в ЕИС и допустимость веб-обозревателя «гипертекстовый формат» и средств общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме») с позиции ФАС России;

5.7. Право заказчика приобретать бывший в употреблении товар (письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016г. № Д28и-361) и запрет устанавливать в документации о закупке требования о дате выпуска товара (Письмо Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. N ОГ-Д28-3661);

5.8. Отсутствие требований в законодательстве о КС требований о направлении в реестре контрактов после каждого подписания акта приемки оказанных услуг (письмо ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5) и требования п. 12 ПП РФ от 28.11.2013 № 1084;

Фиксация (указание) в актах проверок нарушений требований разъяснительных писем: обзор практики на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ 2017 года.

РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: Неоднозначный понятийный аппарат закона о КС: КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В СПОРАХ С ПРОВЕРЯЮЩИМИ? (Муниципальный заказчик заключает договор (контракт) либо муниципальный контракт? Исключает ли Закон о КС договора купли-продажи для нужд казенного учреждения? Бюджетное учреждение заключает договора (контракты) либо государственные (муниципальные) контракта и, соответственно, применяет (не применяет) требования, предусмотренные ПП РФ от 15.05.2017 № 570? ГУП (МУП) осуществляет закупки для государственных (муниципальных) нужд или закупки для целей и функций заказчика? Возможность начисления штрафов (пеней) при закупках у ед. поставщика? и т.д.).

6. ОКПД, ИКЗ, реестр закупок как нарушение законодательства о КС: реакция контроля, практические примеры, пути устранения нарушений.

6.1. Ошибки кода ОКПД в плане-графике, извещении о закупке, идентификационном коде закупке, реестре контрактов как ограничение количества участников закупок.

6.1.1. Указание неправильных конкретных кодов ОКПД, обуславливающие нарушение Закона о КС (нарушения правил применения обязательного «аукционного перечня», не предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, и организациям инвалидов, не соблюдение запретов и ограничений иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона о КС и пр.);

6.1.2. Обоснованность доводов жалоб участников закупки в ФАС России в 2017 году (степень подробной детализации указания ОКПД, не относимость объектов закупок к определённым кодам ОКПД, формирование лотов, состоящих из разных ОКПД и т.д.).

6.2. ИКЗ: формирование, указание, изменение (проверки содержания, допустимость не указания в закупках до 100 (400) тысяч, проектах контрактах, извещениях, а также размещение в ЕИС двух и более извещений об осуществлении закупок с одинаковыми (идентичными) предметами закупок по одному ИКЗ и др.).

6.3. Реестр закупок, заключаемых без заключения контрактов в 2018 году: обязательные требования, своевременность включения информации, электронный и (или) бумажный вид ведения.

7. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России.

7.1. Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о КС с целью установления требований о дате выдачи выписки;

7.2. Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника.

7.3. Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3-х и более млн. рублей;

7.4. Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

7.5. Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

7.6. Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

8. Создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок при подготовке технического задания-2018 года: анализ ошибок заказчиков, слабых позиций контроля, неоднозначных (противоречивых) требования законодательства о национальной стандартизации РФ (№ 162-ФЗ) и закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ)

8.1. Аннулирование ФАС России закупок по причине ошибок ТЗ как свидетельство о нарушении должностными лицами заказчиков принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о КС

8.1.1. Положения тех. задания, предложения участников в заявках, пояснения заказчика как доказательство отсутствие неправомерных требований ТЗ;

8.1.2. Добровольное применение национальных стандартов в ТЗ: правовые основания для большей части заказчиков;

8.1.3. Значимость международных стандартов для подготовки ТЗ (на примерах ISO);

8.1.4. Обоснование необходимости использования не применяемых в национальной системе стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии: положительный опыт проверенных ФАС России заказчиков и уполномоченных органов (учреждений);

8.1.5. Приемлемые документы и сведения, подтверждающие, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, ограничивают количество участников закупки;

8.1.6. Орфографические, технические ошибки в ТЗ, вводящие в заблуждение участников закупки,

8.1.7. «Ценовые заточки» ТЗ: описание потребительских свойств под двух производителей с соблюдением правила «или эквивалент», но разных ценовых сегментов;

8.1.8. Практическое осуществление контроля за соответствием действительных характеристик заявленных в ТЗ и в контракте (массовая доля свободного формальдегида в рабочих креслах руководителей и посетителей Минфина России; патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни и представляющих опасность для здоровья человека при поставке свежих апельсинов по ГОСТ Р 53596-2009 для нужд ФГКУ «Главный клинический военный госпиталь ФСБ России», жизнеспособности клея при выполнении капительного ремонта республиканской гимназии и т.д.);

8.2. Нестандартные решения заказчиков практических ситуаций, одобренных контрольными органами.

8.2.1. Поставка бензина через АЗС по талонам (суточные лимиты, виды топлива, поставка путем выборки на АЗС с указанием в первой части заявки перечня АЗС, поставке нефтепродуктов через АЗС исключительно по талонам при существовании способа отпуска по топливным картам);

8.2.2. Ремонт служебного автомобильного транспорта на территории Заказчика исходя из стоимости норма часа и плановое техническое обслуживание автомобилей с помощью авторизованных сервисных станций;

8.2.3. Оказание услуг по охране с прибытием на охраняемый объект вооруженной группы быстрого реагирования Исполнителя не более чем через 7 минут с момента поступления сигнала, а также принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по локализации и ликвидации последствий, содействие в этих условиях бесперебойной работы спасательных служб;

закупка дивана, обитого экокожей коричневого оттенка (определяется на выбор Заказчика из числа не менее чем 7 предложенных Участников вариантов исполнения);

8.3. Объединение поставки товаров, работ, услуг функционально и технологически не связанных друг с другом либо с предметом закупки: нюансы действий заказчиков и участников закупок.

8.3.1. Критерии допустимости включения в один лот работ, услуг (работ по пополнению информацией из трофейных и содержащихся в зарубежных архивах документов о советских военнопленных и захороненных за рубежом + обработку документов, уточняющих потери (книги погребений, дела с информацией запасного стрелкового полка)+ обработку документов о ранениях и умерших от ран в госпиталях и медсанбатах + а также модернизация специального программного обеспечения раздела общедоступного банка данных «Мемориал»; локализации + реабилитации загрязненных участков территории; оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники; по уборке и вывозу снега, контролю уровня и химического состава грунтовых вод + мойку тротуаров+ поливку газонов и зеленых насаждений+ подсев газоно+ сбивание сосулек с карнизов кровли и пр.);

8.3.2. Ошибки закупок выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования: позиции ФАС России и КСО;

8.3.3. Неидентичные и неоднородные товары в ОДНОМ лоте: приемлемая практика реализации (блокнот формата А5 + карандаш +рулетка+ пакет пластиковый + ручка шариковая; Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа; контейнерной автозаправочной станции КАЗС-20/2 + резервуара Р-50 в контейнере с арматурой и др.);

КВЕСТ:

Допустимые варианты формирования лота с учетом практики контроля ФАС России в 2017 году

8.4. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Программное обеспечение, офисные пакеты совместимые с закупаемым оборудованием»

Дозакупка ПО к уже имеющимся у заказчика лицензиям на уже эксплуатируемое ПО: ошибки заказчиков при доказательстве совместимости;

Эквивалент для совместимых операционных систем;

Детализация технических характеристик и функций закупаемых персональных компьютеров;

Ограничение, предусмотренное ПП РФ № 1236, при закупке оборудования с ПО;

ПО Microsoft: приемлемые обоснования невозможности соблюдения установленных запретов;

9. ТРЕНИНГ: Безошибочное указание качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (стройматериалов).

9.1. Погрешность, уточнение и конкретизация показателей участниками закупок Размер не менее 40 %; Ширина более 340 мм; Глубина До 70 мм; условия хранения с относительной влажностью воздуха до 70% и температурой до 25 °С; плотность – 550±40 гр./м?, шир. 90±1,5 см;

9.2. Использование при описании характеристик товара значений и символов «не более», «более», «не выше» «выше», «свыше», «не менее», «менее», «не ранее», «ранее», «не ниже», «ниже», «не хуже», «хуже» «может быть», «должно быть», «примерно», «минимум», «от», «или», «или эквивалент», «аналог», «>», «<», «?», «?», «±» …».

9.3. Оформление заявки участника по инструкциям установленным заказчиком: диапазоны значений в неизменном виде; сопровождение знаками квадратных скобок «[]», конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации и т.д.

9.4. Недостоверные технические характеристики: обзор документов и сведений, принимаемых членами комиссий и участниками закупок для практики не допуска заявок и одностороннего отказа от исполнения контракта

10. Единая сделка, искусственно раздробленная и оформленная контрактами (договорами) до 100 (400) тысяч рублей: действия заказчика направленные на ограничение конкуренции путем не допуска других потенциальных предпринимателей к участию в закупке

10.1. Формальное соблюдение п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ и ответственность должностных лиц за результативность обеспечения государственных и муниципальных закупок и эффективность закупок;

10.1.1. Злоупотребление правом осуществления микрозакупок как осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу и действия обхода закона с противоправной целью (ч. 1 ст. 10 ГК РФ);

  • РЕМОНТ инспекционного катера путем выполнения отмазки торца на 99 900 руб., снятия лекал на 99 900 руб. укладки покрытия на 60 061 руб.: ошибки заказчиков в спорах с проверяющими;
  • Поставка имитации бруса по договору № 1 от 27.03.2017 на сумму 99 900 руб., и поставка имитации бруса по договору № 2 от 30.03.2017 на сумму 76 500 руб.: как правомерное исключение проведения конкурентной процедуры и выбор лучших условий исполнения поставки;

10.2. Нецелесообразность проведения конкурентных процедур в виду несоответствия стоимости закупки и организационных затрат на ее проведение как доказательство необходимости закупки «малого» объема (позиции ФАС России и Счетной палаты Российской Федерации);

10.3. Превышение лимитов как 5 % от СГОЗ, так и 2 млн. рублей: объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение лимитов, установленных п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС

10.3.1. Принятие и согласование ращений об осуществлении закупок до 100 тысяч в объеме 20, 11 %, 30, 0 %, 37, 5 %, 55, 7 %, 56,7 %, 73, 1 %, от СГОЗ;

10.3.2. Обстоятельства применения к виновным должностным лицам штрафов в размере 25 000, 30 000, 50 000, 810 000 рублей при выявлении фактов заключения контрактов до 100 (400) тысяч с превышением предельных размеров;

11. ПЕРВЫЙ КВЕСТ для представителей ГУП (МУП):

11.1. Не правомерная практика реализации ГУП, МУП № 44-ФЗ по неосторожности в связи с незнанием требований законодательства о контрактной системе

11.2. Директор (руководитель) ГУП (МУП) как виновное должностное лицо: срок давности привлечения к административной ответственности и практика реализации обстоятельств, отягчающих и смягчающих вину в 2017 г.

11.2. Ошибки утверждения сметы доходов и расходов согласно п. 2 ст. 19 ФЗ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также порядка составления, утверждения показателей плана (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий

11.3. Организация и ведения контрольных мероприятий в рамках внутреннего контроля в силу положений ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

11.4. Требования контрольных органов о передачи в оперативное управление имущества в целях снижения налоговой нагрузки (на примерах проверок КСО)

12. Заключение контрактов на условиях отличных от тех, которые указаны в закупочной документации и в заявке участника (победителя закупки): назначение штрафов в размере до 300 тысяч рублей (несогласованность существенных условий контракта в требуемых ГК РФ и № 44-ФЗ формах);

13. Изменение условий заявки и проекта контракта при заключении контракта как обеспечение баланса частных и публичных интересов участников отношений, связанных с осуществлением закупок: анализ спорных ситуаций 2017 года

13.1. Условие закупки о проведении мероприятий в центре города и включение в контракт отдаленных районов;

13.2. Учет позиций информационного письма Президиума ВАС РФ о необходимости согласования условий договора, являющихся существенными для договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

13.3. Производственные необходимости увеличения количеств товаров, работ, услуг;

14. Активизация деятельности ФАС России и контрольных органов субъектов РФ в части возбуждения дел об административных правонарушениях: легитимные способы минимизации штрафов (по материалам административной практики 2017 года)

14.1. Отсутствие в законодательстве развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения: критерии и основания применения контрольными органами «устных замечаний» как альтернатив штрафов в закупках;

14.1.1. Вред, противоправный характер, опасность для охраняемых законом прав и интересов, разовый (кратковременный) характер: правильность /неправильность действий виновных лиц при определении размеров штрафов;

14.2. Составы инкриминируемых правонарушений в сфере закупок доказывающие пренебрежительное отношение виновных лиц в исполнение своих обязанностей, установленных законодательством о закупках;

14.3. Отказы в удовлетворении ходатайств об отложении рассмотрения административных дел на примерах ФАС России;

14.4. КЕЙС СТАДИ: «Субъективный подход контрольно-надзорных органов к решению, не урегулированных законодательством о КС, практических вопросов (на примерах практика контроля ФАС России в 2017 году

14.4.1. Критерии «краткости» либо «не краткости» изложения условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, в извещении (ч. 2 ст. 42 № 44-ФЗ);

14.4.2. «Не объективное» и «объективное» описание объекта закупки (ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ);

14.4.3 Не полный объем публикации в ЕИС проектной документации, не позволяющий участнику закупки принять решение об участии в закупке (сметные расчеты, объектные и локальные сметы; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и т.д.);

15. КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.

3 день – 15 марта 2018 года

ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ: СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК.
ИТОГИ 2017 ГОДА. НОВАЦИИ 2018 ГОДА. ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ЗАКУПКИ У ЕД. ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО, ФОРМАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК. ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ (КЕЙС СТАДИ).

Практическая значимость нововведений в 223-ФЗ для «маленьких» и крупных заказчиков: обзор изменений, внесенных 31.12.2017 г. № 505-ФЗ и пути их реализации (опорные схемы, таблицы, сравнительный анализ, полезный опыт совершенствования закупочной деятельности поправок, вступивших в законную силу с 1 января 2018 г.);

1.1. Реализация последовательного (поэтапного) изменения «пакетных» изменений 223-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.

АНОНС: подготовки НПА в развитие принятых нововведений (БЛОК-СХЕМА)

КЕЙС СТАДИ: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ особенности закупок до 1 июля 2018 г., после 1 июля 2018 г. и с 1 января 2019 г. на ПРИМЕРАХ (ежемесячной отчетности, закупок неконкурентным способом (ед. поставщика), указания или эквивалент в ТЗ, разъяснения положений документации о конкурентной закупке, публикации извещений и документации, закупок у СМП и ССП и т.д.)

1.2. Межведомственное взаимодействие с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности (передача материалов проверок соблюдения 223-ФЗ и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в ФАС с целью назначения штрафов): правовые последствия;

ПЕРСПЕКТИВЫ реализации в 2018 году НОВОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением № 223-ФЗ: полезный опыт организации на конкретном примере АУДИТА эффективности реализации (выводы, рекомендации)

1.3. НОВЫЕ требования 223-ФЗ в части оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган: императивный характер и исчерпывающие основания с учетом определений Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592; от 02.10.2017 № N 309-КГ17-7502) и новой редакции ч.3 ст. 10 Закона о закупках:

Доказательства нарушения прав участников закупки не подававших заявки для целей обжалований действий (бездействий) заказчика в ФАС России;

Расширение предмета обжалований;

«Хитрости» практики обжалований со стороны участников закупок и заказчиков;

Мотивированное обоснование заказчиками требований с целью признания доводов жалоб о ограничении конкуренции необоснованными;

Дискуссионная панель: не исполнение предписаний ФАС России, правомерность назначения штрафов от 100 000 до 300 000 рублей и отмены закупок после исполнения предписаний: все «ЗА» и «ПРОТИВ»

1.4. РЕШЕНИЕ БИЗНЕС КЕЙСА: новые сроки заключения договоров по конкурентным и неконкурентным способам закупок с 1 июля 2018 г. (ч. 15 ст. 3.2 № 223-ФЗ): исковые заявления в суд для признания договоров недействительными (обзор практики)

1.5. Электронные формы закупок сегодня и завтра: понятийный аппарат, новые правила и особенности их проведения (краткий комментарий):

Специфика электронного документооборота (электронные документы в понимании № 63-ФЗ и нововведений в № 223-ФЗ).

Коммерческая тайна в электронном документообороте: практические аспекты;

Электронные носители (компакт-диски, флэшки) с документами, подаваемыми в составе заявки: положения Закона об электронной подписи, технические возможности заказчиков, позиции ФАС России и Минэкономразвития России (на примерах выписки из ЕГРЮЛ);

2. Закупки у СМП и ССП: увеличение доли закупок в 2018 г. и перечня юр. лиц в обязанности которых входит осуществление закупок у малых и средних предпринимателей (ПП РФ от 19.08.2018 № 819 и от 15.11.2017 N 1383).

Двухуровневая система контроля доступа к закупкам СМП и ССП: реализация в практике 2017-2018 гг.;

Незаконные ограничения информации о закупках и СМП и ССП с позиции прокуратуры;

Рассмотрение жалоб участников закупок на годовые отчеты о закупках у СМП и ССП;

Обоснования необходимости проведения закупок у СМП и ССП: отличия для разных категорий и групп заказчиков;

Формальные основания реализации ПП РФ от 11.12.2014 № 1352;

2.1. ПРАКТИКУМ «Выписка или декларация о принадлежности к СМП и ССП в составе заявки: неоднозначная практика контроля ПП РФ № 1352» (не законная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП и ССП; нахождение участника закупки в реестре на сайте https://rmsp.nalog.ru/ и непредставления выписки из него в заявке; требования о необходимости предоставления в составе заявки на момент подачи заявки сведений о процентном распределении стоимости поставляемого товара от цены заявки между субпоставщиками/ соисполнителями и т.д.)

3. ИТОГИ прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств в интересах бизнес менеджеров

Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;

Конфликт интересов в закупках и не приемлемое принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства;

Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;

Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ;

Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;

КЕЙС-СТАДИ:

Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках

3.1. Меры прокурорского реагирования, направленные на устранение правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ: протесты прокуратуры на положения о закупках, представления, инициирование привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности

Удовлетворение протестов прокуратуры и приведение в соответствие положений о закупках

Пути практической реализации восстановления нарушенных прав субъектов предпринимательской деятельности;

Привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятие мер к недопущению аналогичных нарушений впредь;

Злоупотребления со стороны организаторов закупок, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договора с заранее определёнными лицами;

Решение БИЗНЕС-КЕЙСА:

Доказательства, свидетельствующие о принятии юр. лицами мер по соблюдению законодательства РФ в сфере закупок

4. Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ)

Не заинтересованность должностных лиц заказчиков в повышении эффективности закупок и формальное соблюдение требований закона № 223–ФЗ;

Отсутствие отлаженной системы взаимодействия структурных подразделений заказчиков при планировании закупок, подготовки документации (технической части, проектов договоров и пр.);

Расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг без применения установленных общих принципов закупки товаров, работ, услуг и соблюдения основных требований к закупке;

Использование не по назначению средств привлеченных для обеспечения заявок на участие в торгах;

4.1. Проблематика применения № 223-ФЗ с позиции СП РФ (отсутствие исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупок и регулирования деятельности операторов электронных площадок, а также норм, направленных на повышение эффективности расходования средств на закупки и др.)

Отражение в практике реализации в 2017-2018 годах минимизации закупок у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя); достоверности информации, размещаемой в ЕИС; обоснований НМЦД;

Низкий уровень конкуренции процедур и не достаточность действий заказчика для создания условий для конкуренции: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ примеры;

Свобода заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения: теория и практика;

КЕЙС –СТАДИ: КАК выявить факты несоответствия описания требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, потребительским свойствам товара, работы, услуги, к размерам, отгрузке товара, к результатам работы, которые определены положением о закупке.

5. Результаты контроля реализации ключевых нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок

5.1. Выписка из реестра членов СРО в составе заявки в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ, вступившей в законную силу 1 июля 2017 г.: анализ сформированной за II полугодие 2017 г. практики контроля ФАС России

Системное толкования норм части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ с целью установления требований к участникам подрядных закупок;

Закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для членов СРО с компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств и совокупным размером обязательств по договорам, не превышающим уровень ответственности участника

Правомерность отсутствия требований о наличии документа, подтверждающего членство в СРО при осуществлении закупок до 3 и более млн. рублей;

Выписка из реестра СРО на капительный ремонт системы отопления и разработку рабочей документации: неоднозначная практика реализации;

Ошибки предоставления выписок из реестра СРО, не подтверждающих членство СРО в соответствующей области;

Полномочия ФАС России оценивать действительность (недействительность) выписки о членстве в СРО, а также законность (незаконность) членства подрядчиков и проектировщиков в СРО;

ПРАКТИКУМ: Необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки при закупке работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (на примерах практики обжалований действий заказчиков в ФАС России).

5.2. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках: неоднозначные и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925

Положения Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и ПП РФ № 925: позиции Центрального аппарата ФАС России, территориальных органов ФАС России, Минэкономразвития России и судов;

Нормы международных договоров в отношении товаров, страной происхождения которых являются страны ВТО, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами, зарегистрированными на территории стран ВТО и ЕАЭС;

Германия, Китай, Словения, Италия как импорт или Россия в понимании п. 8 ПП РФ № 925;

Ограничения участия товаров белорусского происхождения как нарушение п. 14 Приложения № 3 к Протоколу о порядке регулирования закупок в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе;

Товары из КНДР как преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет при оценке и сопоставлении заявок участников;

Подмена понятий аналога товара (т.е. товара с аналогичными техническими характеристиками) и страны происхождения товара;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: не представление сведений о стране происхождения товаров в заявке; некорректное указание в заявке наименований стран; указание в двух заявках наименований стран предлагаемых к поставке товаров «Китай» и «Россия»; расчет стоимости российских товаров от стоимости всех предложенных поставке товаров: ДЕЙСТВИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ

6. Изменение позиций контроля и судов по спорным вопросам закупочной деятельности в 2017 году: практические нюансы на 2018 год

Уточняющие содержание заявок запросы заказчиков как основание недопущения ограничения конкуренции;

Право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру закупки в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок: пределы допустимой практики с учетом изменений № 223-ФЗ с 1 июля 2018 г.;

Товарная накладная, акт приемки, платежное поручение как сведения об исполнении договоров в реестр договоров;

Автоматическое формирование документов, сопровождающих закупки программными и техническими средствами;

Право комиссии приравнивать для целей оценки значения, содержащиеся в заявках участников к минимальным (максимальным) значениям:

КЕЙС по критериям и порядкам оценки заявок (необъективность, дискретность (непропорциональность), субъективность определения лучших условий исполнения договора)

Актуальность применения правил размещения информации в ЕИС, утвержденных ПП РФ от 10.09.2012 №908 (графические, электронные виды файлов, отдельные и интегрированные с ЕИС структурированные форматы информации, внутренние локальные документы и т.д.)

4 день – 16 марта 2018 года

ЗАКУПКИ ПО 223-ФЗ: СФОРМИРОВАННАЯ ПРАКТИКА ЗАКУПОК. ИТОГИ 2017 ГОДА. НОВАЦИИ 2018 ГОДА.

ПУТИ РЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНЫХ ВОПРОСОВ ПРАКТИКИ И АНАЛИЗ ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ, КОНТРОЛЬ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. ЗАКУПКИ У ЕД. ПОСТАВЩИКА НА ГРАНИ ДОЗВОЛЕННОГО, ФОРМАЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК. ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ЗАКАЗЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ И В ФОРМЕ ТРЕНИНГОВ (КЕЙС СТАДИ).

7. Формирование, утверждение, подготовка и внесение изменений в планы закупок-2018:

Трудности практической реализации соблюдения сроков утверждения и публикации в ЕИС;

Допустимость осуществления закупок в отсутствие размещенного в ЕИС плана закупок либо «нулевого» плана закупок;

Проведение закупок ранее установленных в плане дат и безосновательное не проведение запланированных закупок;

Изменение плана закупок как обязательства заказчика перед публикацией в ЕИС извещений;

Отсутствие идентификация закупок предусмотренных планом закупок и публикуемыми в ЕИС извещений по количественным и ценовым показателям объекта поставки, способ ее размещения, минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам);

8. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок

Ошибки регламентации проведения процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

Нерациональные выборы конкурентного способа закупки: специфика защиты позиции заказчика;

Закупки в одно время одного и того же разными договорами до 100 тысяч, а также исключения конкурентных способов закупки путем заключения нескольких договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) от одной и той же даты, предметом которых являлось выполнение работ на одном объекте;

8.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, АНОНС практики 2018 года.

Нарушения ограничений по сумме договоров, заключаемых у ед. поставщика, предусмотренного положением о закупке: обзор практики применения штрафов;

Увеличение в положении о закупке суммы прямого договора со 100 тысяч до 2 млн. рублей: плюсы и минусы;

Ущемление имущественных интересов участников закупок при заключении договоров с ед.поставщиками: расчет упущенной выгоды и внеплановые проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства;

Подача жалоб в ФАС России при осуществлении закупок у ед. поставщика: конкретные примеры обоснованных и необоснованных доводов заявителей;

Обоснование закупок у единственного поставщика: типичные ошибки и анализ досудебной и судебной практики в части исключительности закупок без применения конкурентных способов;

Пошаговый алгоритм признания недействительными договоров, заключенных с ед. поставщиками в судебном порядке;

Правомерность подведения итогов закупки у ед. поставщика ранее установленных дат в извещении, не обоснования цены договора, не включения в план закупок, «десятидневного моратория» на заключение прямого договора: позиции ЦА ФАС и УФАС России;

Протокол закупки у ед. поставщика: все «за» и «против»;

Безошибочное отражение коммунальных договоров, заключенных 1 января 2017 в реестре договоров: позиции прокуратуры и УФАС России;

Предотвращение негативных последствий закупок у ед. поставщика силами организатора закупки;

ОБЗОР протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика;

8.2. «Здоровая» конкуренция и свобода экономической деятельности в закупочной деятельности: взгляды ФАС и комментарии эксперта к спорам в рамках разбирательств по Закону о защите конкуренции № 135-ФЗ

объединение в один лот технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг только при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд;

определение конкурентности закупки при указании конкретных мест поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

согласованные действия заказчика и поставщика из побуждений, направленных на получение прибыли аффилированными лицами по завышенным ценам: расчеты сумм штрафов с акцентом на досудебную и судебную практику;

обман и злоупотребления доверием с использованием служебного положения заказчиком: анализ производства уголовного дела в от

Получить программу семинара на e-mail

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.

Отправить на печать Распечатать

Отправить заявку на участие в семинаре

Порядок управления закупочной деятельностью предприятий и организаций

Сочи, 13 - 17 марта 2018 51900 руб.

Указать дополнительную информацию

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия Пользовательского соглашения.


Нужен другой семинар?


Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас