Как поступить с заглючившим видеорегистратором?
Просмотров: 59января в магазине был куплен видеорегистратор.10января он стал давать сбои в работе выразившиеся периодическим появлением на дисплее надписи "ошибка карты".11января после в очередной раз появившейся надписи"ошибка карты" видеорегистратор отключился совсем.Тогда вооружившись законом"О защите прав потребителей"(статья 18)и статьёй Екатерины Аникиной "Послали в сервис-центр?Не спешите" я обратился в магазин с требованием забрать регстратор а мне вернуть деньги.УВЫ.Продавец посылает на диагностику в сервисный центр после которой они могут деньги может быть вернуть.НЕТ времени на диагностику 12января у меня намечена дальняя поездка. Понимаю,что продавец не прав.Что делать?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Для восстановления своего законного права в любом случае необходимо время. Если у Вас нет времени на защиту своих прав, то их может защитить только адвокат.
Вы можете отдать регистратор Продавцу, а он сам пусть проводит Диагностику (проверка качества).
По срокам - к моменту поездки увы вы не сможете использовать его, так как срок Проверки качества - 7 дней.
Вам нужно -
1. Сдать регистратор продавцу с указанием вашего требования
2. По получению результата, если есть вина Продавца вернуть деньги
Александр, здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе вернуть товар с недостатками продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Поскольку видеорегистратор относится к технически сложному товару, то Вы имеете право предъявить свои требования в течении 15 дней с момента покупки. По истечении указанного срока требование подлежит удовлетворении в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В силу абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в порядке и сроки указанные в статьях 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей.
Согласно ст. 20 Закона, если между продавцом и потребителем не заключено соглашение в письменной форме о сроке проведения экспертизы, то недостатки товара должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальный срок, необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Максимальный срок экспертизы товара не может превышать 45 дней по соглашению сторон.
Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае наличия спора с продавцом о результатах экспертизы, они могут быть обжалованы в суд.
Кроме сказанного всего выше, в силу абз. 2 п. 3 ст. 18 Закона вы вправе возвратить товар ненадлежащего качества изготовителю или импортеру и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Это тоже как вариант.
Рекомендация эксперта
Таким образом, Вы можете написать заявление о возврате уплаченной суммы за товар продавцом, которое подлежит удовлетворению после экспертизы товара в объективный срок. Поскольку у Вас нет времени ждать окончания всей процедуры, Вы вправе это доверить кому-нибудь из членов своей семьи. Еще, советую Вам обратиться с жалобой в орган по защите прав потребителей, дабы ускорить процесс.
Удачи Вам!
Здравствуйте. Вам необходимо предоставить товар и написать заявление на возврат денег. После установленного срока вам предоставят заключение. К сожалению данные процедуры требуют времени.
Здравствуйте!
У Вас товар технически сложный - с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Удачи!