Рейтинг@Mail.ru

Алгоритм действий со стороны покупателей при работе с книгой жалоб

Просмотров: 4
Custumer
Вопрос задан12 июля 2014 в 00:20

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий со стороны покупателей при работе с книгой жалоб и предложений:

- согласно какому пункту нормативно -правовых документов РФ требовать ее предоставление,

- в течении какого периода времени организация обязана предоставить ответ,

- кем должен быть ответ завизирован, кто имеет право на предоставление ответа от имени организации,

- какие санкции ожидают организацию за непредоставление/ несвоевременное предоставление/ предоставление не в полном объеме ответа на полученный запрос,

- кто осуществляет контроль исполнения и в какие органы/ структуры возможно обратиться при возникновении нарушения со стороны организации по части работы с книгой жалоб и предложений

- есть ли "горячая линия" для фиксации нарушений

В рамках ответа прошу предоставить ссылки на все нормативно- правовые документы, регламентирующие данные процессы.

Заранее признательна.



Уточнение от 12 июля 2014 - 00:20
- в течении какого периода времени организация обязана предоставить ответ,

ОТВЕТ 5 дней: КАЛЕНДАРНЫХ ИЛИ РАБОЧИХ?

- кем должен быть ответ завизирован, кто имеет право на предоставление ответа от имени организации

ОТВЕТ ?

- какие санкции ожидают организацию за непредоставление/ несвоевременное предоставление/ предоставление не в полном объеме ответа на полученный запрос

ОТВЕТ - от дисциплинарной до административной, КАКИЕ КОНКРЕТНО?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Ekaterina
Опубликовано12 июля 2018 в 15:38
Опубликовано12 июля 2018 в 15:38

Здравствуйте. ВЫ вправе требовать предоставления Книги отзывов и предложений на основании п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ). Дальнейшие вопросы регулирует еще действующий Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания" (вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139). Ответ должны дать в течение 5 дней. Контроль исполнения осуществляет Роспотребнадзор, туда же можете направлять жалобы. Ответственность - от дисциплинарной до административной по ст. 14.15 КоАП РФ.

Уточнение от 12 июля 2014 - 15:38
По указанной инструкции, ответ дает администрация организации. 5 дней, полагаю, календарных. По поводу дисциплинарной ответственности - трудовым законодательством предусмотрено три вида - замечание, выговор, увольнение (192 ТК РФ), возможно в положении о премировании конкретной организации, предусмотрено лишение премий, поощрений. По поводу административной - статью указала.

Елена А.
Опубликовано12 июля 2018 в 15:29
Опубликовано12 июля 2018 в 15:29

Здравствуйте.

Согласно Приказа Минторга СССР от 23.07.1973 N 139 1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)

2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.

Ответ дается в течение 5 дней.

На сегодняшний день в реалии книга жалоб не работает и на жалобы посетителей не реагируют. Очень легко заменить книгу на новую, указав причины утраты. и при проверке будет находится новая книга (без жалоб посетителей).

Со всеми жалобами лучше сразу обращаться в Роспотребнадзор.

Петербургский Юристъ
Опубликовано13 июля 2018 в 20:20
Опубликовано13 июля 2018 в 20:20

Добрый день,

- согласно какому пункту нормативно -правовых документов РФ требовать ее предоставление, ОТВЕТ: п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ), Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346 "Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания" (вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)

- в течении какого периода времени организация обязана предоставить ответ, ОТВЕТ 5 календарных дней

- кем должен быть ответ завизирован, кто имеет право на предоставление ответа от имени организации, ОТВЕТ руководитель органтзации

- какие санкции ожидают организацию за непредоставление/ несвоевременное предоставление/ предоставление не в полном объеме ответа на полученный запрос, ОТВЕТ Если этого не сделано, то Роспотребнадзор, проверяющий «работу» торговцев с жалобными книгами, вправе наложить наказание - штраф до 30 тысяч рублей. Такой же штраф «светит» продавцам за отказ предоставить покупателю Книгу отзывов и предложений.

- кто осуществляет контроль исполнения и в какие органы/ структуры возможно обратиться при возникновении нарушения со стороны организации по части работы с книгой жалоб и предложений ОТВЕТ Жаловаться необходимо в Роспотебнадзор

- есть ли "горячая линия" для фиксации нарушений ОТВЕТ Телефон: 973-18-58, звонки принимаются в первый и последний вторник каждого месяца, с 10 до 14 часов.

shurik203
Опубликовано14 июля 2018 в 16:43
Опубликовано14 июля 2018 в 16:43

Доброго дня!

При возникновении спорной ситуации вы требуете Книгу Жалоб у Администратора или берете сами на Доске Информации. где она должна лежать в свободном доступе. Написав претензию укажите свой телефон и адрес и укажите требование ответа 5 календарных дней. Сфотографируйте на телефон вашу претензию, титул книги и прошивку, укажите на это Администратору.

В тот же день напишите жалобу на сайте Роспотребнадзора, они принимаются по установленной форме: http://78.rospotrebnadzor.ru/

Через 5 дней придите в Организацию и попросите книгу, посмотрите на ответ, который должен быть указан под претензией, если вас это не устраивает то пишите Иск в суд.

При любом потребительством споре фотографируйте все возможные доказательства, так как заменить книгу легко и даже если организацию оштрафуют за ненадлежащую книгу, это на решит поставленный вами вопрос.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте