Положена ли компенсация за задержку багажа в аэропорту?
Просмотров: 1Здравствуйте, Семья с маленькими детьми прилетела на отдых в Адлер, на две недели. Но багаж в Аэропорте задерживают, им пришлось купить много всего потому что все вещи в багаже и лекарства... Положена ли компенсация за моральный и материальный ущерб? Что делать в таких случаях если начало отпуска испорчено? когда найдут багаж неизвестно. спасибо
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
ст. 152 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. ст. 118 Воздушного кодекса РФ установлена ответственность перевозчика за утрату багажа. Размер же ответственности установлен ст.119 того же кодекса, далее выдержка из статьи
"1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было."
В настоящее время (если вы еще это не сделали) вам надо обратиться с письменным заявлением к перевозчику об утрате багажа, а дальше действовать по обстоятельствам (либо возврат багажа, компенсация или суд)
Уточнение от 2 июля 2014 - 14:56
В любом случае пишем претензию перевозчику и прикладываем копии всех чеков подтверждающих покупку необходимых товаров, затем скорее всего отказ, и тогда только в суд, но учтите что если суд вынесет решение в вашу пользу, размер морального ущерба вас неприятно удивит. К сожалению :-(