Рейтинг@Mail.ru

Правомерно ли требовать пересчёта оплаты за воду?

Просмотров: 6
Елена
Вопрос задан23 июня 2014 в 17:56

добрый день.В 2009 г дала показания на воду и попросила бухгалтерию ЖЭУ ежемесячно ставить в квартплату по 10кб ГВ и 10кб ХВ,с показаниями не сверялась.С 2013 г новый бухгалтер оплату воды начислял по нормативному тарифу перемножая на количество прописанных жильцов(что в три раза больше среднего расхода воды).Счетчик воды не менялся с 2003 г.Правомерно ли будет требовать у бухгалтерии перерасчет воды ,если поверка счетчиков подтвердит их исправность.

Вопрос относится к городу Гатчина

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Ekaterina
Опубликовано23 июня 2019 в 18:31
Опубликовано23 июня 2019 в 18:31

Здравствуйте. Полагаю, Вам откажут в перерасчете. Проверка прибора учета - это обязанность потребителя (п. 34 Правил - Постановление № 354). Кроме того, п. 59 "а" - 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию

индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения

Павел Макаренко
Опубликовано23 июня 2019 в 19:16
Опубликовано23 июня 2019 в 19:16

Добрый день, Елена! К сожалению, вынужден согласиться с Екатериной.

На самом деле, требовать перерасчет воды, бессмысленно. Как уже отметила коллега, потребитель обязан проверять состояние счетчиков. Из-за этого требование перерасчета правомерно лишь со стороны сомневающегося поставщика. Вы вправе провести проверку и сменить счетчик. И лишь после этого изменить условия оплаты.



Рекомендация эксперта
Попробуйте сменить счетчик, чтобы избежать подобного недоразумения в будущем.

Всего Вам доброго!

Елена А.
Опубликовано23 июня 2019 в 22:29
Опубликовано23 июня 2019 в 22:29

Здравствуйте. В случае, если проверка счетчиков не производилась в установленные сроки, то со следующего дня, в котором должна была произойти проверка счетчиков, но не произведена, начисление осуществляется по нормативам. Т.о. бухгалтерия правомерно откажет в осуществлении перерасчета.

advokat
Опубликовано23 июня 2019 в 23:08
Опубликовано23 июня 2019 в 23:08

Если поверка счетчика подтвердит исправность Ваших приборов учета воды, Вам дадут Акт, и это будет основанием для Вас требовать перерасчета в соответствии с показаниями счетчика. Тогда требования бухгалтерии будут неправомерны.

Яна Ким
Опубликовано24 июня 2019 в 10:38
Опубликовано24 июня 2019 в 10:38

Добрый день, Елена!

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено следующее:

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Предполагаю, что указанный порядок соблюден не был, поэтому насчитали Вам эту сумму необоснованно. Обратитесь с письменным заявлением о перерасчете, зафиксируйте факт получения заявления а заодно распечатайте эту выдержку из постановления для своей убедительности

nadezhda1972
Опубликовано29 июня 2018 в 23:55
Опубликовано29 июня 2018 в 23:55

Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием – изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ, обычно это 5 лет.

В соответствии со ст 421, ст 422 и ст 1 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.

Рекомендация эксперта
Смените счетчик или проведите его поверку в специализированной организации.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте