Рейтинг@Mail.ru

Каков порядок учета стоимости акций, реализованных после перехода с УСН на общий режим налогообложения

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан17 июня 2014 в 14:08

ООО в 2013-м году, в период применения упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - "доходы"), приобрела и оплатила контрольный пакет акций ЗАО. Акции не обращаются на организованном рынке ценных бумаг. Во 2-м квартале 2014 года ООО планирует выход из состава акционеров через продажу данных акций, что повлечет за собой утрату применения упрощенной системы налогообложения.

Прошу разъяснить, вправе ли ООО учесть в составе расходов, учитываемых для исчисления авансового платежа по налогу на прибыль за 2-й квартал 2014-го года, стоимость приобретения данных акций?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Минфин России
Опубликовано17 июня 2019 в 14:11
Опубликовано17 июня 2019 в 14:11

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, определены статьей 280 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Пунктом 2 статьи 280 НК РФ установлено, что доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются, в частности, исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а расходы - исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение) и затрат на ее реализацию.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 статьи 272 НК РФ по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость, датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ, дата реализации или иного выбытия ценных бумаг. Следовательно, налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется при их реализации (погашении) или ином выбытии.

Вместе с тем согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений признают в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 38 НК РФ товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Поскольку ценные бумаги относятся к движимому имуществу, а подпункт 2 пункта 2 статьи 346.25 НК РФ позволяет организациям, применявшим упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций учесть расходы на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав), то при переходе на общий режим налогообложения расходы на приобретение ценных бумаг, приобретенных и оплаченных в период применения упрощенной системы налогообложения, могут быть учтены для целей налогообложения. При этом такие расходы могут быть учтены только при их реализации (погашении) или ином выбытии.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской

Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

И.В.Трунин

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте