Расчет суммы ЕНВД по автомобилям в ремонте
Просмотров: 1Здравствуйте, Алексей Александрович!
Ответьте, пожалуйста, нужно ли учитывать при расчете суммы ЕНВД автомобили, находящиеся в ремонте и автомобили, не работавшие в результате отсутствия загрузок (не было работы). Меня смутило письмо Минфина России от 30.10.09г. № 03-11-06/3/263, в котором исключается возможность корректировки суммы ЕНВД в зависимости от фактического использования автотранспорта. Спасибо.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ переводу на ЕНВД подлежит предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Исходя из данной формулировки может сложиться представление, что для целей применения ЕНВД достаточно являться обладателем автотранспортного средства, а его фактическое использование не является обязательным условием (в частности, подобная точка зрения нашла отражение в Письме Минфина России от 30.10.09 года №03-11-06/3/263).
Однако нормы статьи 346.26 НК РФ должны применяться в
системной связи с иными нормами главы 26.3 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.29 НК РФ устанавливаются показатели базовой доходности, на основании которых производится исчисление единого налога. В соответствии с указанной нормой единый налог в отношении деятельности, связанной с перевозкой грузов, подлежит применению физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозок».
В соответствии со статьей 11 НК РФ дефиниция, толкование которой не предусмотрено НК РФ, должна толковаться в значении, в котором она применяется в соответствующей отрасли права.
Взаимоотношения сторон по перевозке пассажиров и грузов регулируются нормами ГК РФ и Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Устав). В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Устава документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства и водителя является путевой лист. В развитие статьи 6 Устава Приказом Минтранса России от 18.09.2008 года №152 утвержден перечень обязательных реквизитов путевого листа и порядок его заполнения. В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 года №152 путевые листы подлежат заполнению юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Аналогичные выводы следуют и из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 года №78, которым утверждена форма путевого листа для грузового автомобиля (формы 4-с, 4-п). Пунктом 2 указанного Постановления на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по ведению учета по установленным формам первичной учетной документации, если последние осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
Таким образом, документальным подтверждением эксплуатации транспортного средства является путевой лист. Следовательно, если в течение календарного месяца в отношении того или иного транспортного средства путевые листы не оформлялись, то это подтверждает, что указанные транспортные средства в указанный период не эксплуатировались. Это, в свою очередь (пункт 3 статьи 346.29 НК РФ) приводит к исключению транспортных средств из состава физических показателей, учитываемых в целях начисления единого налога.