Рейтинг@Mail.ru

Амортизация основного средства - вклада в уставный капитал

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан27 июня 2007 в 00:00

Здравствуйте! В организации вклад в уставный капитал - основное средство, стоимостью 10000 руб. Бухгалтер, работавший до меня, амортизацию не начислял и платил налог на имущество каждый квартал с этой суммы. Правильно ли это, можно или нельзя (и почему) начислять амортизацию в этом случае? Если можно и нужно, то как теперь это исправить, неужели делать уточненные декларации по налогу на имущество и прибыль?

Большое спасибо за внимание и заранее за ответ!

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано2 июля 2007 в 00:00
Опубликовано2 июля 2007 в 00:00

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым признается имущество, стоимость которого, помимо прочего, превышает 10 000 рублей. Следовательно, указанное имущество и для целей налогового учета, и для целей бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 ) не признается основным средством. Запрета для учета в составе расходов стоимости имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал, ни НК РФ, ни ПБУ 5/01 не предусмотрено.

Следовательно, стоимость указанного имущества должна была быть учтена в составе расходов по налоговому и бухгалтерскому учету.

Если будет принято решение о списании стоимости данного имущества, то в бухгалтерском учете его стоимость может быть списана и в текущем периоде (применяется правило, согласно которому, ошибки, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности в установленном порядке, отражаются в текущей отчетности). Однако данное правило не применимо для целей налогового учета: в случае обнаружения ошибок в прошлых налоговых периодах, перерасчет налоговых обязательств производится в периодах, к которым относится указанная ошибка (пункт 1 статьи 54 НК РФ ).

Таким образом, думаю, что Вам придется сдавать "уточненки"…

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте