Рейтинг@Mail.ru

Как учитывать размещение рекламы в телефонном справочнике?

Просмотров: 1
voprosyotvety
Вопрос задан8 декабря 2020 в 00:00

В декабре 2004 года наша организация заключила договор с издательством на размещение рекламы в издании «Желтые страницы» на 2005 год. В том же месяце услуги были оплачены и оформлены актом приемки-передачи. Как учесть указанные расходы для целей налогообложения прибыли, если наша организация применяет кассовый метод? Должна ли организация уплатить налог на рекламу, если рекламная информация относится к 2005 году, а налог на рекламу с 1 января 2005 года отменен?

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Отдел консультаций КАДИС
Опубликовано24 января 2005 в 00:00
Опубликовано24 января 2005 в 00:00

Налогообложение прибыли

Позиция налоговых органов относительно учета расходов на рекламу в информационном издании «Желтые страницы» содержится в Письме УМНС РФ по г. Москве от 18 июня 2003 года № 26-12/32469 . В соответствии с указанным письмом, оплачивая авансовым платежом услуги по размещению рекламы, которая будет производиться на протяжении следующего года, организация еще не воспользовалась услугами, которые должны быть использованы для осуществления приносящей доходы деятельности. Таким образом, по мнению налоговых органов, указанные расходы для целей налогообложения прибыли при кассовом методе должны включаться в состав расходов равномерно в течение года.

Однако, на наш взгляд, разъяснения налоговых органов содержат принципиальную ошибку в части отнесения момента использования указанной рекламной услуги к 2005 году. Заключив договор с издательством, организация получает услугу, которая носит единовременный (данный справочник издается одни раз) характер и является завершенной с момента издания справочника (т.к. издательство только печатает объявление и не несет обязательств по доведению рекламной информации до пользователей на протяжении какого-либо периода). К тому же, издание за 2005 год может быть использовано и в 2006 году, и в последующие периоды, поэтому однозначно определять 2005 год как срок, на протяжении которого будет оказываться рекламная услуга неправомерно.

Таким образом, по нашему мнению, услуга по размещению рекламы в информационном издании «Желтые страницы» оказана и потреблена организацией в декабре 2004 года. Стоимость указанной услуги должна быть включена в состав расходов для целей налогообложения прибыли при кассовом методе в соответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ в декабре 2004 года.

Налог на рекламу

В силу того, что нормативно-правовыми актами на территории Санкт-Петербурга объект (база) налогообложения определен как стоимость услуг по рекламе, независимо от времени фактического потребления рекламы, организации следует начислить и уплатить налог на рекламу с расходов на рекламу, произведенных в декабре 2004 года.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте