Как платить земельный налог после судебного решения о рыночной цене?
Просмотров: 3Суд принял решение о признании рыночной цены земельного участка в качестве кадастровой стоимости, решение вступило в силу с 03.06.2013 г. Земельный налог за 2013 год оплатили до этого срока по старой цене, а с 03.06.2013 г. по новой -рыночной. Нлоговая требует оплатить за весь 2013 г. по старой цене, ссылаясь на налогооблагаемый период. Как нам доказать свою правоту?
Вопрос относится к городу Красноярск
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Добрый день! Доказать правоту можно основываясь на судебное решение и на Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010, а также на письмо Минфина РФ от 18 апреля 2013 г. N 03-05-05-02/13352
Если есть решение суда налоговый период отходит на второй план.
Всего Вам доброго!
Если в самом решении не указан срок его исполнения, то исполняться установленная судом стоимость земельного участка должна исчисляться не со дня вступления решения суда в силу, а со дня его вынесения. В налоговой не надо ничего доказывать, напишите заявление, приложите копию судебного решения и апелляционного определения. Если в налоговой не согласны, то пусть они подают в суд и там уже и надо доказывать размер взыскиваемых платежей.
Финансисты в Письме от 03.06.2013 N 03-05-04-02/20217 - если кадастровая стоимость земельного участка признается равной его рыночной стоимости на основании судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров и установлена на дату принятия такого решения, то исчисление земельного налога в этом случае должно осуществляться с применением позиции, изложенной в Письме от 13.03.2013 N 03-05-04-02/7507, то есть не с начала следующего налогового периода, а с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев налогового (отчетного) периода с даты внесения изменений в государственный кадастр недвижимости к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Однако, чиновники снова поменяли свою позицию - и произошло это практически в течение одного месяца. В своих новых разъяснениях финансисты сослались на позицию Президиума ВАС, изложенную в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, в соответствии с которой установление судом рыночной стоимости участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. И с учетом того что налоговое законодательство не содержит порядка определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости в течение года, причем будь то в результате изменения вида разрешенного использования участка или признания ее в размере рыночной, заключили, что новая кадастровая стоимость должна применяться в целях определения налоговой базы со следующего налогового периода (а не в том периоде, когда произошли изменения).
Рекомендация эксперта
Вопрос: Об определении налоговой базы по земельному налогу, если в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, на основании решения суда.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 июля 2013 г. N 03-05-05-02/27214
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об определении налоговой базы по земельному налогу и сообщается следующее.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
На основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").
Таким образом, территориальные органы Росреестра обязаны исполнить решение суда и внести в государственный кадастр недвижимости изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, по состоянию на дату, указанную в данном решении суда.
При этом указанные изменения учитываются при исчислении земельного налога только после их внесения в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем право на перерасчет сумм земельного налога возникает только с даты изменения кадастровой стоимости земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости.
Одновременно сообщается, что выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере земельных отношений, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, а также осуществление регулирования оценочной деятельности относятся к компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
12.07.2013