При каком условии доплату по больничному листу можно учесть в расходах?
Просмотров: 1Об учете расходов в виде сумм доплат работникам до фактического
заработка к пособию по временной нетрудоспособности.
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросу об учете расходов в виде сумм доплат работникам до
фактического заработка к пособию по временной нетрудоспособности
сообщает следующее.
Согласно статье 183 Трудового кодекса Российской Федерации при
временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику
пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным
законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные
доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов,
указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
На основании статьи 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату
труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или)
натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки,
компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями
труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы,
связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами
законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами
(контрактами) и (или) коллективными договорами.
Одновременно сообщаем, что норма пункта 25 статьи 255 Кодекса
позволяет также учитывать для целей налогообложения прибыли и другие
виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных
трудовым договором и (или) коллективным договором.
Таким образом, на основании пункта 25 статьи 255 Кодекса в качестве
расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов,
произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены
трудовым и (или) коллективным договором, за исключением расходов,
указанных в статье 270 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента
И.В.Трунин