Может ли преобразованная организация "унаследовать" право на применение УСН?
Просмотров: 1Наше предприятие работает на УСН (доходы-расходы). С 01.07.2014 планируем преобразовать предприятие из одной организационно-правовой формы собственности в другую (ЗАО в ООО) с полной правопреемственностью.
Вновь зарегистрированное предприятие будет применять тот же режим налогообложения, то есть УСН (доходы-расходы).
Возникают следующие вопросы:
1. В 2014 году сколько за календарный год у двух этих предприятий будет налоговых периодов и какой у каждого из этих предприятий будет лимит по доходам для целей применения УСН: у преобразованного предприятия свой налоговый период с 01.01.2014 по 01.07.2014 с лимитом доходов для целей применения УСН в размере 64020 тыс.руб.; и у предприятия, вновь созданного в результате преобразования, свой налоговый период с 01.07.2014 по 31.12.2014 с лимитом доходов для целей применения УСН в размере 64020 тыс.руб. Итого по двум предприятиям получится суммарный лимит на 2014 год в размере 128040 тыс.руб.?
2. Или же в связи с полной правопреемственностью нельзя применять по каждому предприятию отдельно свой налоговый период и свой лимит доходов в размере 64020 тыс.руб., а нужно применять один лимит по двум предприятиям в общей сумме 64020 тыс.руб. на весь 2014 год и считать этот лимит с 01.01.2014 по 31.12.2014?
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения организацией упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до реорганизации применявшая упрощенную систему, переход на данный специальный налоговый режим должна осуществить в порядке, установленном пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса как для вновь созданной организации при условии соблюдении положений пункта 3 статьи 346.12 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.
Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель
директора Департамента
Р.А.Саакян