Перейти на мобильную версию

Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете - новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса.

Пять вопросов "О бардаке, который устроили в законодательстве"

toxedo
Отправить на печать распечатать

Сразу хотелось бы определится с терминологией и понятиями - мы говорим о ювенальной юстиции в широком смысле, то есть о системе законодательных норм, о наборе мероприятий в изменении законодательства обращенных на контроль за положением ребенка в семье, а конкретнее за семьей. Не нужно дублировать "раскрытие термина" ювенальной юстиции в узком, юридическом смысле.

И собственно вопросы:

Во-первых - лично мне абсолютно не ясна должность уполномоченного по правам ребенка - объясните суть Вашей должности, где можно прочесть должостную инструкцию, на основании какого федерального закона эта должность существует, каков смысл в Вашем существовании, не считая имитации бурной деятельности?

Во-вторых - с каких пор ребенок, юридически, в России перестал быть человеком и почему права ребенка выделяются в отдельную юстицию, в отдельную категорию? С моей точки зрения это противозаконно, и нарушает Конституцию РФ. На основании какого закона эти термины были выведены.

В-третьих - почему до сих пор нет конкретных инструкций у органов опеки по которым можно считать что ребенок находится в "опасной" ситуации? Если я ошибаюсь, дайте источник в котором я смогу прочитать эти инструкции. На каком основании сотрудники органов опекии, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право войти в дом - расскажите и приведите документ устанавливающий права сотрудников опеки и права граждан в такой ситуации. На основании чего сотрудники опеки, в том числе в сопровождении сотрудников полиции, имеют право изъять ребенка на время. Очень прошу, если такие инструкции существуют, привести федеральный или другой закон который разрешает и определяет порядок составления данных инструкций. И самый основной вопрос, как защититься от коррупционных элементов и откровенно недобросовестных сотрудников ООиП? Куда можно обратится для скорейшего решения такой ситуации, не считая мифической аудиенции у Вас, не ожидая реакции на письма из администрации президента|премьера| уполномоченного по правам ребенка РФ|Барака Обамы и т.п. сомнительных инстанций, вариант с подачей иска в суд, на сотрудника ООиП, тоже не подходит, ведь все время до решения суда, в случае ошибки, ребенок будет находится в ужасных условиях наших разваливающихся детских домов или больниц, в которых всем наплевать на него? Существует ли номер телефона горячей линии или какой либо юридический рычаг давления на недобросовестных сотрудников?

В-четвертых - в виду всех вышеперечисленных вопросов, которые в большинстве своем отображают плачевное состояние нашего законодательства, искалеченного бесконечными поправками и изменениями, напрашивается вопрос - кто контролирует соблюдение прав детей в упомянутых уже детских домах|приютах и т.п. и какую ответственность за нарушение прав несовершеннолетнего гражданина (человека) несут лица заменяющие родных и опекунов - то есть, директора интернатов, воспитатели и другие сотрудники? В случае подтвержденного факта о "ненадлежащем" содержании и угрозе жизни и здоровью ребенка какие меры принимаются в отношении должностных лиц работающих с уже изъятыми и брошенными детьми? Приведите какой закон эти взаимоотношения устанавливает. Какой орган контролирует порядок и соблюдение законности по правам несовершеннолетних содержащихся в интернатах (не считая санэпидем, пожарную и т.п. инспекции).

И наконец, пятый, заключительный вопрос - Сколько сейчас выделяется денежных средств на содержание одного ребенка в приюте и сразу приведите сумму денежных средств выделяемых на помощь многодетным семьям, на одного ребенка?

P.S.: Очень хотелось бы чтобы Вы ответили на все вопросы, которые здесь изложены, отнеситесь с уважением к людям благодаря которым Ваша должность и Ваша зарплата существует в принципе - то есть к налогоплательщикам.



Ответы:

Агапитова Светлана Юрьевна

Ответов: 32

Ответ на 1 вопрос.

11 ноября 2009 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят Закон Санкт-Петербурга от 13.11.2009 № 528-98 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге, о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга», текст которого опубликован на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге - http://www.spbdeti.org в разделе «Законодательство о детях».

Должность Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге учреждена в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" в целях обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Санкт-Петербурге, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями, находящимися на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

Основными задачами Уполномоченного являются:

  1. обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  2. содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
  3. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
  4. взаимодействие с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями Санкт-Петербурга в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
  5. информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, о соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.

Ежегодный доклад Уполномоченного публикуется в средствах массовой информации. В основе доклада лежит собранная, изученная, проанализированная и обобщенная информация, содержащая выводы и анализ деятельности Уполномоченного по осуществлению защиты прав и законных интересов детей в Санкт-Петербурге.

С ежегодным докладом Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге за 2010 год можно ознакомиться на официальном сайте - http://www.spbdeti.org.

Ответ на 2 вопрос.

Исходя из содержания Главы 2 Конституции Росиийской Федерации можно сделать вывод о том, что правовой статус ребенка вытекает из правового статуса человека и гражданина с учетом возрастных особенностей. При этом признаки, характерные для субъективных прав личности можно перенести на признаки прав ребенка с учетом его возрастного фактора – несовершеннолетия. В таком контексте под правовым статусом ребенка следует понимать совокупность его прав и обязанностей, зафиксированных государством в юридической форме. Ребенок обладает общим (конституционным), отраслевым, специальным и индивидуальным правовыми статусами.

Принимая во внимание тот факт, что конституционные права взрослых граждан и детей тождественны, следует говорить не об общем (конституционном) статусе ребенка, а о конституционных основах его прав в Российской Федерации.

Ответ на 3 вопрос.

Министерством образования и науки Российской Федерации в Приказе от 14 сентября 2009 года № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423» установлен Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей. Данный Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей.

Проведение обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, находящихся в вышеуказанных ситуациях.

При проведении обследования выявляются: уровень обеспечения основных потребностей ребенка, состояние здоровья, внешний вид, социальная адаптация ребенка, наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка. Обязательное внимание обращается на то, какое у ребенка воспитание и образование, удовлетворяются ли эмоциональные потребности ребенка, каково обеспечение безопасности как в домашних условиях, так и вне дома, каково семейное окружение ребенка, состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком, наличие и место жительства близких родственников ребенка, каковы отношения между близкими родственниками ребенка и многое другое.

По результатам такого обследования делаются выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка, о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком.

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. После отобрания ребенка орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить об этом Прокурора района и в течение 7 дней предъявить иск о лишении либо ограничении родительских прав.

Временное отобрание ребенка органом опеки и попечительства законом не предусмотрено.

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в Санкт-Петербурге осуществляет Комитет по социальной политике. В случае выявления коррупции или недобросовестного отношения специалиста органа опеки и попечительства к своим обязанностям необходимо, прежде всего, обратиться в вышеуказанный Комитет или Прокуратуру.

В случае изъятия ребенка по Акту полиции (в выходные дни, вечернее или ночное время) ребенок направляется в соответствии с возрастом в медицинское учреждение. В дальнейшем соответствующий материал передается в орган опеки и попечительства по месту изъятия ребенка. При этом органом опеки и попечительства решается вопрос о дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего. В случае наличия оснований ребенка помещают в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо передают под опеку или попечительство.

В случае отсутствия фактов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родителями (родителем) своих обязанностей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, ребенок передается родителям. В зависимости от конкретной ситуации семья может быть поставлена на контроль органа опеки и попечительства.

Ответ на 4 вопрос.

Функции контроля за деятельностью учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на различные ведомства, к которым в частности, относятся органы государственной власти, которым подведомственно данное учреждение, прокуратура, Росздравнадзор, Управление социального питания, а также иные органы, в том числе, перечисленные Вами.

Детские дома подведомственны Комитету по образованию, дома ребенка – Комитету по здравоохранению, приюты и дома-интернаты для детей с умственной отсталостью, указанные в заключительной части Вашего вопроса, подведомственны Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга. В этом соответствии они и осуществляют контроль за условиями содержания воспитанников и соблюдению их прав.

Ответственность за ненадлежащее содержание детей в указанных Вами учреждениях может варьироваться от дисциплинарной до уголовной, в зависимости от конкретных обстоятельств, способствующих ущемлению или нарушению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ответ на 5 вопрос.

Размеры финансирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависят от направленности конкретного учреждения и специфики его деятельности.

В частности, коррекционные учреждения имеют дополнительный штат сотрудников для осуществления комплексной медико-психолого-социальной коррекции детей и соответственно, получают дополнительное финансирование.

Детские дома и приюты получают приблизительно от 40 до 50 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка (без учета летнего отдыха). Сюда входит – ремонт здания соцучреждения, зарплата педагогов, коммунальные платежи и полное содержание ребенка.

Многодетные семьи Санкт-Петербурга получают пособия на содержание несовершеннолетних детей, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, размер которых в каждом конкретном случае определяется в соответствии с обстоятельствами жизни семьи (возраст детей, наличие инвалидности и прочее).

Дополнительно сообщаю, что в Санкт-Петербурге также установлены меры социальной поддержки многодетных семей, включающие в себя внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, а также для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства и огородничества, льготы по оплате коммунальных платежей, включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения и многие другие.

При этом считаю некорректным сравнивать в целом положение детей, находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с положением детей, воспитывающихся в семье.

















Последние новости:

15 сентября

25 апреля

Коллекторы хотят вернуться в Кузбасс

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств России обратились с жалобой в Генпрокуратуру России на действия руководства Кемеровской области. Закон о запрете коллекторской деятельности на территории Кузбасса, принятый недавно местным парламентом, нарушает права организаций, которые занимаются взысканием долгов с граждан.

21 апреля

К осени в России заработает Совет по совершенствованию третейского разбирательства

В Минюсте разрабатывают документ, определяющий организацию, состав и полномочия Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Он будет осуществлять ряд важных функций в обеспечении работы арбитража.

13 апреля

Пока обсуждаются льготы для малоимущих истцов, их адвокаты требуют увеличить гонорар

Если гражданин получает бесплатную юридическую помощь, то он должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд. Такой законопроект внес на рассмотрение Госдумы Парламент Кабардино-Балкарской Республики. В то же время адвокаты по назначению требуют повышения зарплаты почти в 5 раз.

Главные новости:

10 ноября

Генпрокуратура разрабатывает план проверок бизнеса на 2017 год

Генеральная прокуратура России составляет план проведения проверок бизнеса на 2017 год. После вступления в силу изменений, освобождающих добросовестные организации от контрольных мероприятий, количество попавших в список планового контроля бизнесменов удалось значительно снизить. Однако внеплановые проверки в план не входят и их количество не регулируется прокурорами.

11 апреля

Календарь бухгалтера на 11 – 18 апреля

На этой неделе предприниматели платят взносы на обязательное социальное страхование, в том числе на травматизм. От производителей алкоголя и подакцизных товаров ждут уплаты акцизов.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x