Рейтинг@Mail.ru

Какой составить договор юр.лицу с физ.лицом на своём авто?

Просмотров: 3
Ольга
Вопрос задан21 июня 2017 в 01:42

Я,юр.лицо, директор автошколы. Какой необходимо мне составить договор с физ. лицом(инструктором), который будет работать на своём автомобиле?Спасибо.Ольга

Вопрос относится к городу Севастополь

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_
Опубликовано21 июня 2019 в 08:40
Опубликовано21 июня 2019 в 08:40

Здравствуйте!

Согласно ст.188 ТК РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

В данной ситуации работник пишет служебную записку на имя руководителя, на оснований которой издается приказ о выплате компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта.

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 264]

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

11) расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.."

Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92

(ред. от 09.02.2004)

"Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией"

1. Установить следующие нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2002 N 828)

(рублей в месяц)

легковые автомобили с

рабочим объемом двигателя

до 2000 куб. см включительно - 1200

свыше 2000 куб. см - 1500

НДФЛ и взносами компенсация не облагается (ст.217 НК РФ)

Вопрос:

Организация не оказывает транспортные услуги. В штате организации должности водителя не имеется. Согласно должностным инструкциям работники используют автотранспорт только в служебных целях.

Просим дать разъяснения по следующим вопросам разработки собственной формы путевого листа.

Можно ли выдавать работникам путевые листы на легковые автомобили один раз в месяц 1-го числа сроком действия на один месяц?

Можно ли не уточнять в путевых листах конкретное место следования автомобиля?

ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129

О путевых листах

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей, и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье.

Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.

Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (сейчас это Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=198265&rnd=263249.1360432633&dst=100299&fld=134#0

При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

В том случае, если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.

Что касается вопроса о возможности не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля, сообщаем, что, как уже отмечалось, целью составления данного документа в том числе является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.

Таким образом, по нашему мнению, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.Иванеев

http://docs.cntd.ru/document/901981017

Второй вариант.

Договор аренды без экипажа

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 642]

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Так как законодательство не запрещает закрепить арендованную машину за работником-собственником, нужно издать соответствующий приказ по организации, но в таком случае существует риск начисления страховых взносов, т.к. при проверке данный договор могут переквалифицировать в договор аренды транспортного средства с экипажем.

Елена А.
Опубликовано23 июня 2019 в 13:00
Опубликовано23 июня 2019 в 13:00

Здравствуйте. С инструктором необходимо заключить трудовой договор и в трудовом договоре, либо отдельным приказом прописать порядок использования личного транспорта в работе. Также с сотрудником можно заключить гражданско-правовой договор по аренде ТС.

Светлана
Опубликовано23 июня 2019 в 18:35
Опубликовано23 июня 2019 в 18:35

Здравствуйте! Взаимоотношения между автошколой и инструктором могут строиться потоянной и временной основе. То есть инструктор может быть принят в штат автошколы и в его трудовую книжку должна быть внесена соответствующая запись. Тогда он подписывает трудовой договор, ежемесячно получает установленную в нем заработную плату. В этом случае расходы по содержанию учебного автомобиля полностью ложатся на автошколу.

Если инструктор не является штатным работником автошколы, он открывает ИП. В таком случае между инструктором и автошколой заключается договор на оказание услуг по обучению практическому вождению. Договор может быть долгосрочным, в таком случае по окончании обучения каждой группы составляется акт выполненных работ, в котором обязательно указываются: № группы, период обучения, количество курсантов и сумма, выплаченная инструктору. Автошкола также может заключать договор с инструктором на каждую группу отдельно, по окончании обучения в любом случае составляется и подписывается сторонами акт выполненных работ.

В стоимость одного часа работы инструктора должны входить все расходы, связанные с содержанием, обслуживанием и амортизацией автомобиля.

В любом случае никаких денежных взаимоотношений между инструктором и курсантом не должно быть, ведь последний составляет договор с автошколой и оплачивает ей полную стоимость обучения (106 часов теории и 50 часов вождения), а автошкола уже оплачивает услуги инструктора, согласно заключенного договора.

Практика оплаты курсантом услуг по вождению напрямую мастерам производственного обучения вождению является нарушением действующего законодательства.

Мастер производственного обучения вождению (инструктор) обязан проводить инструктаж по технике безопасности и вести журнал инструктажа. Также инструктор ведет карточки учета занятий по вождению.

Автошкола заводит на каждого инстуктора личное дело, проводит с ним инструктажи по технике безопасности.

Графики вождения по каждой учебной группе составляет автошкола.

http://www.auto016.ru/faq/1430

Образец договора: http://oounmstsh.ru/arenda-uchebnogo-avtomobilya-s-instruktorom

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте