Какой порядок выдачи кадровых документов после увольнения?
Просмотров: 2Добрый день. После увольнения по ликвидации подразделения понадобились копии кадровых документов, заверенных работодателем (трудовой договор, приказы о приеме, перемещениях, смене фамилии, увольнении). Работодатель находится в другом регионе. Каков порядок выдачи данных документов? Устно или письменно, сроки, оплата почты. Документы необходимы по требованию страховой компании по риску недобровольной потери работы
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Здравствуйте.
По общему правилу согласно ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Таким образом, вы либо можете предъявить заявление работодателю лично (но придется ехать) либо можно направить работодателю свое заявление почтой. При этом работодатель может отказать, ссылаясь на:
1. Вы уже бывший работник и на вас не распространяется действие ст. 62 ТК РФ (придется обжаловать в ГИТ или в суд)
2. Полученное по почте заявление не дает возможности удостовериться в личности лица, подавшего заявление (советую подпись на заявлении удостоверить нотариально).
Рекомендация эксперта
Примечание: Смена фамилии происходить на основании актов гражданского состояния (регистрация заключения, расторжения брака, перемена имени), а никак не на основании приказов работодателя.
Здравствуйте!
Заявление о затребовании документов бывшего работодателя должно быть оформлено письменно. Направить его Вы можете почтой, личным вручением, по средствам факсимильной связи или электронной почтой.
В заявлении укажите, что просите направить ответ на Ваш запрос путем направления по адресу регистрации и продублировать на электронный адрес.