Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете - новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса.
Ответы:

Цаллагова Ирина (Заказать консультацию)

Ответов: 772

Федеральные налоговые льготы по уплате земельного налога могут быть применены в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в ст. 395 НК РФ. К сожалению, указанное обстоятельство не дает права на льготу.

Однако, на местном уровне, в муниципальном образовании по месту нахождения земельного участка, могут быть предусмотрены дополнительные льготы. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 387 НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Если земельный участок находится в Балашихе, то необходимо руководствоваться помимо НК РФ, также применительно к уплате налога за налоговый период 2015 года Решением Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха», (в редакции от 21.11.2014 № 7/29), согласно которому участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, ОСВОБОЖДАЮТСЯ от уплаты земельного налога.

Налоговая льгота применяется в заявительном порядке. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (в данном случае - удостоверение), в налоговый орган.

Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу. Поэтому если налогоплательщик обратился за применением налоговой льготы спустя время после возникновения права на нее, то в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, можно вернуть излишне уплаченную сумму, но не более чем за три года начиная с даты возникновения права на льготу. Для осуществления возврата излишне уплаченного налога налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное заявление. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога должно быть принято налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления, а сам возврат налога произведен в месячный срок со дня получения заявления (п. п. 6, 7, 8 ст. 78 НК РФ).

Заказ консультации юриста

Биография:

Образование: высшее юридическое. Сфера деятельности - юридическое консультирование по различным правовым вопросам, представительство в судебных инстанциях. Получить более подробную информацию и связаться можно через личную страничку или для обратной связи

Заказ консультации

стоимость индивидуальной консультации: 1400 руб.

Ирина Шлячкова (Заказать консультацию)

Ответов: 18092

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 18.12.2007 N 03-05-07-02/112

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении налоговых льгот по земельному налогу и сообщает следующее.

В настоящее время порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется гл. 31 " Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии со ст. 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам. Средства от уплаты этого налога являются одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.

На основании проводимой в настоящее время работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части местных бюджетов должно быть сведено к минимуму.

В связи с этим, а также учитывая, что одним из направлений государственной налоговой политики является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, при разработке гл. 31 Кодекса был определен ограниченный перечень налоговых льгот и исключений из общего режима налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом ст. 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога.

Однако такая категория, как ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в данный перечень не включена.

Вместе с тем в п. 5 ст. 391 Кодекса определены категории налогоплательщиков, для которых при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, и расположенному на территории одного муниципального образования. К данным категориям, в частности, отнесены ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.

Кроме того, обращаем внимание, что положения гл. 31 Кодекса не исключают возможности предоставления налоговых льгот по земельному налогу ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Так, п. 2 ст. 387 Кодекса предусмотрена норма, согласно которой при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, решение вопроса об освобождении от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны либо об увеличении размера не облагаемой земельным налогом суммы для данной категории налогоплательщиков относится к компетенции представительного органа муниципального образования (законодательного (представительного) органа государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга), на территории которого находятся земельные участки, принадлежащие ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 10 июня 2015 года N 02/03 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

6. Установить следующие льготы по уплате земельного налога:

6.1. Освободить от уплаты земельного налога:

6.1.1. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

6.1.2. Инвалидов I и II групп инвалидности.

6.1.3. Инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности.

6.1.4. Инвалидов с детства независимо от группы инвалидности.

......

Заказ консультации юриста

Биография:

35 лет, образование - высшее юридическое, стаж работы по специальности более 13 лет. С 2001 г. по 2014 г. - помощник судьи. С 2014 г. по настоящее время - частная практика по правовым вопросам (арбитраж, суды общей юрисдикции).

Заказ консультации

стоимость индивидуальной консультации: 1400 руб.




Введите ваш вопрос














Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас