Рейтинг@Mail.ru

Материальная ответсвенность в декрете

Просмотров: 4
елена
Вопрос задан25 октября 2016 в 16:48

скажите пожалуйста,находясь в декрете имеют ли право с меня требовать подпись о полной материальной ответственности? находясь в декрете -пришлось подписать...

Вопрос относится к городу елец

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Гафаров
Опубликовано25 октября 2018 в 19:54
Опубликовано25 октября 2018 в 19:54

Здравствуйте. Нет, не имеют с вас требовать подпись о полной материальной ответственности, так как в данный момент, Вы просто на работе не находитесь.

Анастасия Логинова
Опубликовано25 октября 2018 в 22:01
Опубликовано25 октября 2018 в 22:01

Конечно, не имеют такого права, не переживайте за свою подпись, поскольку если с Вас захотят удержать какой-либо ущерб, вы докажете незаконность договора о материальной ответственности.

Любовь_
Опубликовано25 октября 2018 в 23:29
Опубликовано25 октября 2018 в 23:29

Здравствуйте!

Даже если Вы поставили подпись, и фактически являетесь материально ответственным лицом вам следует знать, что при уходе в декрет администрация обязана была провести инвентаризацию по определенным правилам:

Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н  (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

...Инвентаризация имущества и обязательств

 

27. Проведение инвентаризации обязательно:

...при СМЕНЕ материально ответственных лиц;

28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Комиссия это всегда больше одного человека, как минимум - председатель и 2 члена комиссии

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49  (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

...2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

ПРИКАЗ N _____ (постановление, распоряжение) по _______________________________________________________________ (наименование организации) от "__" _________________ 19 г. Для проведения инвентаризации в __________________________________ назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) в составе: 1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) ______________ __________________________________________________________________ 2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество) ____________ __________________________________________________________________ Инвентаризации подлежат __________________________________________ (имущество и финансовые обязательства) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ К инвентаризации приступить ___________________________ (дата) и окончить _________________________ (дата) Причина инвентаризации __________________________________________ (контрольная проверка, смена __________________________________________________________________ материально ответственных лиц, переоценка и т.д.) Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию __________________ _________________________ не позднее _____________________ 19 г. Руководитель

-------------------------------- Формы, приведенные в приложениях 1 - 18, являются примерными.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. ...

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Ирина Шлячкова
Опубликовано28 октября 2018 в 01:31
Опубликовано28 октября 2018 в 01:31

Здравствуйте!

Такого права работодатель не имеет. Если поставили свою подпись, тогда необходимо обратить внимание на дату, которая ставилась в таком документе (фактическая или иная).

Опять же, если декретный отпуск оформлен, то никаких последствий это не повлечет или будет легко оспорить.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте