Возможно ли изменть график работы школ для возможности отдыха и горячего питания детей?

Просмотров: 1
НинаА
Вопрос задан11 ноября 2015 в 15:34
Вопрос задан11 ноября 2015 в 15:34

Уважаемая Светлана Юрьевна! Моя дочь учится в одном из физико-математических лицеев города. В день бывает от 6 до 8 уроков. Перемена, на которой ребенку разрешается администрацией (по расписанию) посетить столовую составляет 20 минут. В это время обедают всего 9 классов по 25 человек, т.е. 225 человек. Обслуживают детей два человека - один принимает деньги, другой накладывает еду в тарелки. Очевидно, что покормить такое количество детей за 20 минут невозможно. Администрация школы не планирует увеличение времени перемены, ссылаясь на то, что это увеличит время пребывания детей в школе. Утром дети кушают в 8.00 , а второй раз – дома, не ранее 16 часов. Таким образом, перерыв в приеме пищи составляет 8 часов, что не вписывается ни в какие санитарные нормы. За 11 лет учёбы в школе дети получают хронические заболевания, в том числе гастриты и язвы желудка. Данное положение вещей нарушает права ребенка на здоровье. Решить данный вопрос силами родителей не получается. Я обращалась к администрации школы и получила отказ. Прошу Вас, как уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, встать на защиту наших детей и на уровне города поднять вопрос об изменении графика работы школ с возможностью отдыха и горячего питания детей.

Ответы:

AGAPITOVA
Опубликовано11 ноября 2015 в 15:49
Опубликовано11 ноября 2015 в 15:49

Статьей 30 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уже определено, что образовательная организация самостоятельно принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий и отдыха обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся. При возникновении вопросов, связанных, например, с режимом работы учреждения, в том числе с организацией питания на переменах, родителям необходимо обратиться к руководителю школы с предложением провести обсуждение данной проблемы с педагогической и родительской общественностью и выработать общее для школы решение в интересах детей. Будет правильным, если при разговоре с руководителем будет высказано не персональное мнение, а коллективное, например, представлять мнение будет родительский комитет класса или школы. Вариантов решения описанной проблемы может быть, как минимум, два: либо увеличивается время, отведенное для принятия пищи, либо увеличивается количество сотрудников, организующих питание детей.