Рейтинг@Mail.ru

Возврат денег за авиабилеты

Просмотров: 3
Евгений
Вопрос задан4 августа 2015 в 21:18

Доброго времени суток! Проблема: как в анекдоте, "Купил билет и не поехал." .... ))), но тем не менее купил авиабилеты на рейсы Екат. - Мин.Воды (на 21.07.) и обратно. Но случилась неприятность - пришлось срочно лечь под нож нейрохирургов и вырезать позвоночные грыжи ...((( Путёвку на сан-кур. лечение сдал, билеты, приобретённые через и-нет тоже, заранее предупредив авиакомпанию. Но вот незадача - не возвращают полностью мне мои деньги на карточку; а на обр. перелёт - и вообще пока ничего ...(рейс 7 августа 15 г.). Считают причину неуважительной... Вопрос - можно ли сослаться на какую-то статью в з-не "О защите прав потребителей", чтобы получить все мои средства полностью, ведь причина отмены моих перелётов - куда уж более уважительная .....

Вопрос относится к городу Озёрск

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

advokat
Опубликовано5 августа 2018 в 00:41
Опубликовано5 августа 2018 в 00:41

Ваше причина является уважительной, авиакомпания обязана вернуть деньги. Подайте в авиакомпанию претензию, а затем при необходимости в исковом порядке взыщете свои денежные средства.

Ekaterina
Опубликовано5 августа 2018 в 15:12
Опубликовано5 августа 2018 в 15:12

Можно сослаться на ст. 108 Воздушного Кодекса - В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Пишите претензию, устанавливайте срок ответа (например, 10 дней), прикладывайте копии мед.документов, ждите ответ. Откажут - в суд.

Ирина Шлячкова
Опубликовано8 августа 2018 в 23:00
Опубликовано8 августа 2018 в 23:00

Здравствуйте!

В соответствии со п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, уплаченная за воздушную перевозку (перелет) провозная плата (стоимость авиабилета) возвращается пассажиру в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления об этом перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Следует признать, что Ваша причина отказа от перелета однозначно является вынужденной. Но в любом случае, на Вас лежали и иные обязанности в части уведомления авиакомпании. Если все соблюдено (что указано выше из нормы статьи), тогда смело пишите претензию и добивайтесь своего права.

А вот если что-то Вами нарушено (несвоевременное уведомление (конечно я понимаю, что ситуации могут сложиться так, что это сделать невозможно, но законы пишем не мы, а соблюдать их обязаны), непредставление медицинских документов, и т.д.) тогда у авиакомпании возникает право рассмотреть представленные Вами документы и решить вопрос, как и в каком размере произвести выплату.

Тогда, возможно и принятие решения о частичном возврате стоимости авиабилета.

Так, уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета), за исключением суммы фактически понесенных перевозчиком расходов, возвращается пассажиру при одновременном соблюдении следующих условий:

- договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате пассажиру провозной платы (стоимости авиабилета);

- пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета не позднее чем за 24 часа до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 1 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

При этом, время регистрации пассажиров на указанный в билете рейс устанавливается в соответствии с федеральными авиационными правилами (пп. 1 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) с взысканием неустойки в размере 25% уплаченной провозной платы и суммы фактически понесенных перевозчиком расходов возвращается пассажиру, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от перелета позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс. При этом перевозчик вправе уменьшить размер указанной выше неустойки (пп. 2 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Если авиакомпания приняла решение о частичной выплате денежных средств, тогда за Вами сохраняется право требовать предоставить обоснованное решение по частичной оплате возврата денег (для этого необходимо обратиться с письменным заявлением) и уже его обжаловать в судебном порядке и доказывать право на полное возмещение расходов.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте