Рейтинг@Mail.ru

Повлияет ли изменение стоимости материалов, на цену контракта?

Просмотров: 2
Сметчик
Вопрос задан17 марта 2015 в 09:18

Заключен госконтракт Заказчик - Генподрядчик. Финансирование объекта - федеральный бюджет. Генподрядчик заключил контракт с субподрядной организацией. Цена контрактов не является твердой и подлежит корректировке в случае изменения ПСД. Для определения цены контрактов использовались сметы разработанные проектным организацией в стадии РД. В сметах для определения цены оборудования и некоторых материалов использовались прайсы. На момент заключения контракта между Генподрядчиком и субподрядчиком цены изменились. Генподрядчик принимает работы по цене заложенной в сметы к договору ( в том числе материалы и оборудование по прайсам). Может ли Заказчик, либо другой проверяющий орган, потребовать у субподрядчика первичные документы по закупке материалов, с целью снижения сметной стоимости и изменения цены контракта?

Вопрос относится к городу Хабаровск

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Павел Макаренко
Опубликовано23 марта 2019 в 07:52
Опубликовано23 марта 2019 в 07:52

Да, может.

В соответствии с ч. 7.2 ст. 9  при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного (муниципального) контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода испол­нения контракта). С учетом требований п. 1 ст. 743 ГК РФ  цена строительных работ определяется сметой.

Подготовка итоговой сметы строительства (ремонта) должна осуществляться заказчиком по факту проведения торгов, и обязанность ее подготовки не может быть возложена на участников размещения заказа при подаче заявок или при заключении контракта. Итоговая смета (в составе проектной документации или в качестве самостоятельной сметы в случаях, когда подготовка проектной документации не производится) должна быть привязана к начальной (максимальной) цене контракта.

Начальную цену контракта Минрегион России неоднократно рекомендовал рассчитывать базисноиндексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости (см., например, письма Минрегиона России от 22.06.2009 № 18981-ИМ/08, от 13.02.2009 № 3782-СМ/08).

Смета строительства (ремонта, реконструкции) должна быть гото­ва у заказчика до проведения торгов на выполнение работ. До того, как сметная стоимость строительства станет начальной ценой контракта в торгах, смета в составе проектной документации должна пройти государственную экспертизу, предусмотренную ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, а также проверку достоверности сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

По итогам торгов указанная смета одной строкой уменьшается на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе их проведения. Аналогичный подход содержится в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"». В дальнейшем этот коэффициент используется в акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и других необходимых документах.

В случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, корректировка цены контракта производиться не должна. Заказчику следует приложить усилия к тому, чтобы подписать с таким победителем торгов соглашение об уменьшении цены контракта на сумму НДС. Если контрагент заказчика не согласен на уменьшение цены контракта, то последний не вправе уменьшить ее по собственному желанию. На это указано в письмах Минэкономразвития России от 15.10.2008 № Д05-4431, от 07.08.2008 № Д05-3198, от 27.06.2008 № Д05-2575.

Рекомендация эксперта
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.04.2008 № Д05-1378 заказчик не имеет права требовать от участников размещения заказа обоснования снижения стоимости строительства, а также снижать предусмотренный контрактом размер оплаты подрядчику за выполненные работы по причине несоответствия механизмов ценообразования, используемых подрядчиком при формировании цены контракта и предъявляемых к оплате понесенных подрядчиком затрат требованиям, установленным в ведомственных нормативных документах.

Изменение цены контракта в сторону увеличения по общему правилу невозможно (ч. 5 ст. 9 , ч. 7.2 ст. 9, ч. 10 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, ст. 7.32 КоАП РФ ). При этом уменьшение цены контракта по соглашению сторон без изменения объема работ возможно в любой момент согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

nadezhda1972
Опубликовано24 марта 2019 в 21:50
Опубликовано24 марта 2019 в 21:50

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 17 апреля 2008 г. N Д05-1378

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о правомерности изменения размера оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным и муниципальным контрактам и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом с учетом ст. ст. 765 и 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда, в частности к подрядным работам для государственных нужд, общие положения о подряде ( 1 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах договора. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд являются отдельным видом договора подряда, в отношении которого применяются иные правила, установленные в 5 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и в Законе. В связи с этим к отношениям по государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд не применяются нормы, установленные в ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одновременного необходимо учитывать, что согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

Таким образом, государственный или муниципальный заказчик не имеет права снижать предусмотренный государственным или муниципальным контрактом размер оплаты подрядчику за выполненные работы по причине несоответствия механизмов ценообразования, используемых подрядчиком при формировании цены контракта и предъявляемых к оплате понесенных подрядчиком затрат требованиям, установленным в ведомственных нормативных документах.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте