Рейтинг@Mail.ru

Участие в торгах

Просмотров: 7
Dfkthf
Вопрос задан13 февраля 2015 в 14:33

Здравствуйте! Для участия торгах по приобретению недвижимого имущества в Закрытом административно-террирориальном образовании (ЗАТО)лицам постоянно не проживающим или не получивших разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО необходимо решение Администрации о допуске к торгам, согласованное с Госкорпорацией по атомной энергетики "Росатом". Вопрос: указанное решение необходимо получить до проведения торгов или после в случае их выигрыша? Заранее спасибо!

Вопрос относится к городу северск, томской области

Ответы:

Вахтер
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? 


Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Ekaterina
Опубликовано13 февраля 2019 в 15:31
Опубликовано13 февраля 2019 в 15:31

Здравствуйте. Полагаю,заранее,до проведения.Иначе участие в торгах данного участника может быть признано недействительным.

aslaug
Опубликовано13 февраля 2019 в 17:04
Опубликовано13 февраля 2019 в 17:04

Смотрите перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах.

Анастасия
Опубликовано13 февраля 2019 в 18:14
Опубликовано13 февраля 2019 в 18:14

Администрация ЗАТО Северск принимает решение об участии граждан и юридических лиц в сделках по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, либо в иных сделках с указанным имуществом на основании заявления гражданина или юридического лица.

Решение принимается в форме распоряжения Администрации ЗАТО Северск, которое вступает в силу с момента получения согласования Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Вы подаете заявление, и к заявлению прилагаете следующие документы:

а) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность каждого гражданина Российской Федерации, участвующего в сделке;

б) копия документа, которым оформляется сделка (договор ипотеки, купли-продажи, мены, аренды и т.п.);

Согласование Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» вручается гражданам и юридическим лицам отделом по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации ЗАТО Северск (в отношении граждан) или уполномоченным органом (в отношении индивидуальных предпринимателей или юридических лиц) либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

eduard
Опубликовано14 февраля 2019 в 00:37
Опубликовано14 февраля 2019 в 00:37

Решение об участии лиц, постоянно не проживающих или не получивших разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО Северск Томской области, в сделках по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, принимается Администрацией ЗАТО Северск после проведения аукциона (после заключения договора купли-продажи).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск: http://www.seversknet.ru/questions/

advokat
Опубликовано14 февраля 2019 в 01:58
Опубликовано14 февраля 2019 в 01:58

Не имеет правового значения до или после торгов будет получено разрешение. Главное чтоб оно было и лицо могло вести деятельность. Даже если лицо тендер выиграло, то без этого разрешения оно не сможет что-либо делать на территории ЗАТО, и тогда спустя некоторое время объявят повторный тендер.

Елена А.
Опубликовано14 февраля 2019 в 08:10
Опубликовано14 февраля 2019 в 08:10

Здравствуйте.

Решение о допуске к участию в сделке, предусмотренное ст. 8 Закона N 3297-1, может быть представлено участником аукциона и после оформления протокола аукциона - на стадии заключения договора.

Данный вывод следует из судебной практики.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июня 2014 г. N Ф09-3001/14 по делу N А60-35248/2013 (ключевые темы: участие в аукционе - извещение о проведении аукциона - задаток - продажа права на заключение договоров аренды - организатор торгов)

29 июля 2014

Екатеринбург

03 июня 2014 г. Дело N А60-35248/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Поротниковой Е.А.,

судей Василенко С.Н., Ященок Т.П.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Управление) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А60-35248/2013 Арбитражного суда Свердловской области.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления - Сайфутдинова Л.Р. (доверенность от 23.09.2013), Огальцева Е.Н. (доверенность от 12.11.2013);

Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Лесной" (далее Комитет) - Никитина Е.Л. (доверенность от 26.11.2013);

общества с ограниченной ответственностью "Североуральское управление строительства" (далее - общество "СУС") - Гончарова Н.А. (доверенность от 01.11.2013);

общества с ограниченной ответственностью "Профит Трейд" (далее - общество "Профит Трейд") - Шлыков А.А. (доверенность от 25.10.2013), Семенов С.Н. (доверенность от 25.10.2013).

Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления от 26.07.2013 по жалобе N 52/18.1-2013. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество "СУС", общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис", общество с ограниченной ответственностью "Промстройсити" (далее - общество "Промстройсити"), общество "Профит Трейд", Ражин Денис Юрьевич.

Решением суда от 13.12.2013 (судья Подгорнова Г.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 (судьи Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В., Васева Е.Е.) решение суда отменено. Заявление Комитета удовлетворено. Решение Управления от 26.07.2013 по жалобе N 52/18.1-2013 признано недействительным как противоречащее требованиям Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон N 3297-1). Антимонопольному органу вменено в обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.

В кассационной жалобе Управление просит постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить (изменить), ссылаясь на то, что обществу "СУС", обществу "Промстройсити" в допуске к участию в торгах отказано неправомерно по основаниям, не предусмотренным п. 17 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также - извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных домов, что является нарушением п. 18 ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что извещением о проведении аукциона предусмотрены особые условия, в которых есть ссылка на ст. 8 Закона N 3297-1. Однако эти условия никак не изменяют перечень документов, представляемых с заявкой, а также основания для отказа в допуске к участию в аукционе. Данные положения только информируют лиц, намеревающихся подать заявки на участие в аукционе, о том, что данные земельные участки являются территорией закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО). Управление считает, что требование о получении решения органа местного самоуправления о допуске к совершению сделки с недвижимым имуществом, согласованного с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, на более раннем этапе (стадии), а именно - при подаче заявок, противоречит требованиям законодательства.

Как установлено судами, на торги по лоту N 1 было выставлено право аренды земельного участка с кадастровым номером 66:54:0101005:1697 площадью 3480 кв.м., местоположение - Свердловская область, городской округ "Город Лесной", г. Лесной. МКР - 5. дом N 22Б.

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов размещено на caйтe www.lorgi.gov.ru 04.06.2013. а также на официальном сайте Администрации городского округа "Город Лесной" www. gorod1esпоу.гu 30.05.2013.

В п. 16 извещения предусмотрен перечень документов, представляемых с заявкой претендентами для участия в аукционе:

- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права на заключение договора аренды земельного участка;

- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица):

- доверенность (в случае подачи заявки представителем претендента).

Извещением предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

непредставление определенных пунктом 16 настоящей документации необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

При этом извещением о проведении аукциона предусмотрены особые условия: городской округ "Город Лесной" является ЗАТО, где действует особый режим использования земель. Порядок допуска к участию в сделках с недвижимым имуществом, расположенным на территории городского округа "Город Лесной", определен Постановлением Главы администрации городского округа "Город Лесной" от 30.07.2012 N 931.

Обществом "СУС" 04.07.2013 подана заявка на участие в аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов (лот N 1), в составе которой представлены документы, необходимые для участия в аукционе согласно извещению: платежный документ о внесении задатка, копия протокола о назначении руководителя.

По результатам рассмотрения поданной заявки аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе общества "СУС" на том основании, что им не представлено разрешение администрации городского округа "Город Лесной", согласованное в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 3297-1 с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО (протокол от 09.07.2013).

Организатор торгов в письме от 09.07.2013 N 01-12/1093 уведомил общество "СУС" об отказе в допуске его к участию в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Общество "СУС" 03.07.2013 обратилось в Администрацию городского округа "Город Лесной" с заявлением об оформлении допуска к участию в сделке на заключение договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного дома, однако на момент отказа в допуске ответа на данное обращение не получил.

Полагая, что недопуск его к участию в аукционе является незаконным и нарушает его права и законные интересы, общество "СУС" обратилось в Управление с жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы общества "СУС" Управлением вынесено решение от 26.07.2013, которым поданная обществом жалоба признана обоснованной, а организатор торгов (Комитет) признан нарушившим п. 18 ст. 38.1 ЗК РФ путем отказа заявителю в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с п. 2 резолютивной части решения организатору торгов 26.07.2013 выдано предписание об отмене протокола о результатах аукциона от 11.07.2013, об отмене протокола о признании претендентов участниками аукциона от 09.07.2013, о завершении процедуры торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с этапа рассмотрения заявок и документов, поступивших на участие в аукционе.

Комитет, не согласившись с указанным решением Управления, обратилось с соответствующим заявлением в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение о допуске к участию в сделке, предусмотренное ст. 8 Закона N 3297-1, может быть представлено участником аукциона и после оформления протокола аукциона - на стадии заключения договора.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что решение о допуске к участию в сделках должно представляться при подаче заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства.

Суд кассационной инстанции полагает правильными выводы суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 38.1 ЗК РФ определен порядок проведения аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

В соответствии с п. 3 ст. 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона (п. 4, 5 ст. 38.1 ЗК РФ).

Согласно п. 8 ст. 38.1 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

В п. 12 ст. 38.1 ЗК РФ установлен перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе:

заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу п. 13 ст. 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать предоставления других документов, кроме указанных в п. 12 названой статьи.

В п. 17 ст. 38.1 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе:

непредставление определенных п. 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно п. 18 ст. 38.1 ЗК РФ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 названой статьи оснований, не допускается.

В соответствии с подп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах ЗАТО, ограничены в обороте.

Особенности совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, установлены в ст. 8 Закона N 3297-1, согласно п. 1 которой сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося па территории ЗАТО, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории ЗАТО.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона N 3297-1 участие граждан и юридических лиц, не указанных в п. 1 данной статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (пли) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО.

Согласно п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, при проведении открытого аукциона на право заключить договор аренды земельного участка оформление протокола о результатах проведения аукциона является основанием для дальнейшего заключения договора аренды с лицом, выигравшим торги, то есть процедура заключения договора следует за процедурой проведения торгов.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение о допуске к участию в сделке (в данном случае к заключению договора аренды земельного участка), предусмотренное ст. 8 Закона N 3297-1, может быть представлено участником аукциона и после оформления протокола аукциона - на стадии заключения договора.

При этом суд первой инстанции также принял во внимание, что п. 8.5 постановления Главы администрации городского округа "город Лесной" от 29.05.2013 N 864 "О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоэтажных жилых домов" предусмотрено, что договоры аренды по результатам аукциона заключаются с учетом порядка допуска к участию в сделках с недвижимым имуществом, расположенным на территории городского округа "Город Лесной", утвержденным постановлением Главы администрации "город Лесной" от 30.07.2012 N 931.

В извещении о проведении аукциона требование о представлении решения о допуске содержится в разделе "Срок заключения договора аренды на земельный участок". Согласно указанному разделу сроки заключения договора с лицами, проживающими, расположенными и зарегистрированными на территории ЗАТО, а также с иными лицами, различны. Для заключения договора с лицами, не проживающими, не расположенными и не зарегистрированными на территории ЗАТО, установлен более длительный срок заключения договора, что связано с необходимостью получения и предоставления решения о допуске.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что недопуск к участию в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства жилых домов в связи с отсутствием у участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе решения о допуске к участию в сделке, является незаконным, не соответствующим приведенным выше нормам законодательства и положениям документации об аукционе.

Соответственно суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Комитетом требований о признании недействительным решения Управления законно и обоснованно.

Вывод суда апелляционной инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований является ошибочным.

С учетом изложенного постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда подлежит отмене как принятое при неправильном применении норм материального права, решение Арбитражного суда Свердловской области - оставлению в силе.

Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу N А60-35248/2013 Арбитражного суда Свердловской области отменить.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2013 по делу N А60-35248/2013 оставить в силе.

Председательствующий Е.А. Поротникова

Судьи С.Н. Василенко

Т.П. Ященок

nadezhda1972
Опубликовано17 февраля 2019 в 23:48
Опубликовано17 февраля 2019 в 23:48

Здравствуйте!

Согласно Закона России от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 29.12.2014) "О закрытом административно-территориальном образовании":

...

Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, гражданами Российской Федерации, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории закрытого административно-территориального образования.

2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.

При соблюдении указанных условий, отказ в регистрации по месту пребывания будет незаконен.

Похожие вопросы по этой теме:

Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте