Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Если ваш вопрос касается деятельности юридических лиц, вы можете задать его в Экспертном Совете - новом проекте ППТ для решения бухгалтерских и правовых вопросов бизнеса.

Гтд в с/ф на товар через Белоруссию.

Юлия
Отправить на печать распечатать
  приоритетный вопрос

Здравствуйте. Покупаем импортный товар поставленный через Белоруссию. В счет фактурах поставщик не указывает ГТД, ссылаясь на письмо МИНФИН N 03-07-13/01-43 от 25.07.2015г. Правомерны ли его действия.

Ответы:

Татьяна Степанова (Заказать консультацию)

Ответов: 420

лучший ответ

Здравствуйте.

Скорее всего, вы имели в виду Письмо Минфина России от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43. Ваш поставщик вправе соблюдать или не соблюдать рекомендации по заполнению счетов-фактур, данные Минфином (при том, что такое письмо не является нормативным).

Тут важнее - что делать с этим вам. Либо не принимать такие счета-фактуры. Либо руководствоваться следующим:

Покупатель не несет ответственность за достоверность содержащихся в выставленных ему счетах-фактурах сведений о номерах таможенных деклараций (Постановления ФАС Московского округа от 28.02.2013 по делу N А40-56451/12-20-314, Северо-Кавказского округа от 07.02.2013 по делу N А32-38889/2011 и Московского округа от 31.01.2013 по делу N А40-26457/12-99-124).

Также покупатель не может нести ответственность за неуказание поставщиком в счете-фактуре информации о стране происхождения товара и номере таможенной декларации (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.03.2013 по делу N А56-34881/2012).

Налогоплательщик, реализующий товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений (страны происхождения товара и номера таможенной декларации) в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных счетах-фактурах и товаросопроводительных документах (абз. 17 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Заказ консультации юриста

Татьяна Степанова

Благодарностей: 101

Ответов: 420

Тематики юриста:

Трудовое право и социальное обеспечение

Договоры и другие обязательства

Арбитражный процесс

Биография:

Заказ консультации

стоимость индивидуальной консультации: 1400 руб.

Елена Тарасова (Заказать консультацию)

Ответов: 1252

Добрый день, спасибо за Ваш вопрос. Вы должны знать, что ошибки в заполнении счетов-фактур влекут к ошибкам в исчислении НДС. Так, графы 10 и 10а «Страна происхождения товара» и 11 «Номер таможенной декларации» продавец заполняет, только если страна происхождения товаров не Россия (абз. 2 подп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Если же был приобретен импортный товар, то поставщик обязан указать в нем номер таможенной декларации и страну происхождения товара (подп. 14 п. 5 ст. 169 НК РФ). Иначе принять к вычету НДС по такому счету-фактуре покупатель не сможет (п. 2 ст. 169 НК РФ). Исключение: номер ГТД может отсутствовать в счете-фактуре, если товары были ввезены в Россию из стран – участниц Таможенного союза.

Рекомендация эксперта
Налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является РФ, несет ответственность только за соответствие сведений, указанных в графах 10, 10а и 11 предъявляемых им покупателю счетов-фактур, сведениям, содержащимся в полученных им от поставщика счетах-фактурах и товаросопроводительных документах. То есть налогоплательщик, покупающий товары, не может нести ответственность за достоверность содержащихся в выставленных ему счетах-фактурах сведений о номерах таможенных деклараций. В Определении КС РФ от 16.10.2003 N 329-О указано: налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. То есть если товар получен от российского продавца, то неуказание номера ДТ (отражение неправильного номера ДТ) в связи с тем, что данная информация налогоплательщику не доступна (неправильный номер ДТ указан во входящем счете-фактуре), не является нарушением порядка выставления счета-фактуры и основанием для отказа в применении налогового вычета НДС у покупателя.

Заказ консультации юриста

Елена Тарасова

Благодарностей: 225

Ответов: 1252

Тематики юриста:

Семья. Брак. Дети

Жилищный фонд. Управление, приватизация

Жилище. Недвижимость. Земля

Биография:

Имею два высших образования, стаж работы частнопрактикующим юристом более 15 лет. Решение юридических задач для меня является очень интересным видом деятельности и моя цель - совершенствоваться в этой области. Особенный интерес представляют арбитражные споры, поскольку первое экономическое образование и опыт работы дает мне знание экономических основ деятельности предприятий, знание принципов ведения бухгалтерского учета, а также составления и анализа финансовой отчетности. Приятно, что мн ...

Заказ консультации

стоимость индивидуальной консультации: 1400 руб.

Ирина Шлячкова (Заказать консультацию)

Ответов: 16184

Здравствуйте!

К Вашему сведению Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940 Об оформлении счетов-фактур при реализации на территории РФ приобретенных у хозяйствующего субъекта государства - члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства - члена ЕАЭС

23 сентября 2016

Вопрос: В связи с участившимися случаями отказа поставщиков продукции указывать страну происхождения поставляемого товара и, соответственно, номера грузовой таможенной декларации с устным объяснением отказа тем, что товар ввезен через Республику Беларусь, и ссылкой на письмо Минфина РФ от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43, в котором указано, что "товары, происходящие с территории государств - членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств - членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк".

Т.е. товар, произведенный в Китае, обретает страну происхождения Таможенный союз стран ЕАЭС. С другой стороны, как установлено в пункте 1 статьи 30 Таможенного кодекса РФ, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

Просим разъяснить, действительно ли при поставке товаров, попавших на территорию Таможенного союза через Республику Беларусь, но произведенных на территории третьих стран, например, Китайской Народной Республики или стран Евросоюза, можно ставить прочерк в графах 10 и 11 счета-фактуры или данная фраза попала в упомянутое письмо от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43 в результате технической ошибки, т.к. в преамбуле письма и в других местах, кроме упомянутого, речь идет только о реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в Российскую Федерацию.

Если это все же не техническая ошибка, то что нам следует отвечать Заказчикам, которым мы поставляем товар в рамках выполнения контрактов по 44-ФЗ и которые, на наш взгляд, справедливо, требуют обоснования подтверждения страны происхождения, как это предписано п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 упомянутого закона, а также проверяют номера указываемых ГТД.

Дополнительно просим разъяснить смежный вопрос, также связанный с поставками товара по 44-ФЗ, а именно: имеем ли мы право затребовать (и на основании каких НПД) от организаций, работающих по УСН (и освобожденных в связи с этим от необходимости предоставления счета-фактуры) аналогичных сведений о стране происхождения и номере ГТД по товарам, которые обязаны были проходить таможенное оформление, т.к. ввозились не в личных целях, а для реализации, о чем свидетельствует сам факт их продажи. С фактом невозможности реализации в данном случае товаров с разницей в цене менее 18% в связи с невозможностью зачета НДС мы и Заказчики уже смирились, но отсутствие подтвержденных ГТД и страны происхождения также делает невозможным поставку в рамках 44-ФЗ таких товаров, требуемых Заказчику, но которые "почему-то" реализуются только по каналам организаций, работающих по УСН.

Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства - члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпунктам "к" и "л" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 "Страна происхождения" отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 "Номер таможенной декларации" - номер этой таможенной декларации.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств - членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств - членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства - члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством - членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства - члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что вопросы о порядке заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к компетенции Департамента не относятся.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительньй характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Заказ консультации юриста

Биография:

35 лет, образование - высшее юридическое, стаж работы по специальности более 13 лет. С 2001 г. по 2014 г. - помощник судьи. С 2014 г. по настоящее время - частная практика по правовым вопросам (арбитраж, суды общей юрисдикции).

Заказ консультации

стоимость индивидуальной консультации: 1400 руб.




Введите ваш вопрос














Похожие вопросы

Задать свой вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас