Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу N А21-8654/2013

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

Суд признал правомерным оспариваемый отказ органа местного самоуправления в утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку формирование нового участка без согласования границ с собственниками объектов недвижимости, расположенных на спорном объекте, противоречит требованиям Земельного кодекса РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. по делу N А21-8654/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2014 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Сериковой И.А.

судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен,

от заинтересованного лица: не явился, извещен,

от 3-го лица: не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7097/2014) ГУП "Полесский межрайонный лесхоз" в лице Зубака Владимира Олеговича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2014 по делу N А21-8654/2013 (судья Ефименко С.Г.), принятое

по заявлению конкурсного управляющего ГУП "Полесский межрайонный лесхоз" Зубака Владимира Олеговича

заинтересованное лицо: Администрации МО "Светлогорский район"

3-е лицо: ЗАО "Первая Ипотечная Компания-Регион"

о признании бездействия незаконными, об обязании осуществить определенные действия

установил:

Конкурсный управляющий Государственного унитарного предприятия Калининградской области "Полесский межрайонный лесхоз" (местонахождение: Калининградская обл., Полесский р-н, п. Сосновка, Центральная ул., д. 8, ОГРН 1083925015998) Зубак В.О. (далее - Заявитель, ГУП "Полесский межрайонный лесхоз") обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования "Светлогорский район" (местонахождение: Калининградская обл., Светлогорский р-н, Светлогорск г., Калининградский пр-кт, 77 "А", ОГРН 1023902054967, далее - заинтересованное лицо, Администрация) по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка под нежилым зданием - ангар, площадью 352,4 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Б, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер: 39:17:000000:0:279, и зданием цеха деревообработки, площадью 181 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Г, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер: 39:17:000000:0:280 на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в границах участка с кадастровым номером 39:17:02 00 01:0021, расположенного по адресу: Калининградская область, Светлогорский ГО, пос. Отрадное, а также об обязании Администрации в течение 10 дней утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка под нежилым зданием - ангар, площадью 352,4 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Б, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер: 39:17:000000:0:279, и зданием цеха деревообработки, площадью 181 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Г, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер: 39:17:000000:0:280 на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в границах участка с кадастровым номером 39:17:02 00 01:0021, расположенного по адресу: Калининградская область, Светлогорский ГО, пос. Отрадное.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Закрытое акционерное общество "Первая Ипотечная Компания - Регион" (ОГРН 1027700214189, далее - ООО "ПИК-Регион", третье лицо).

Решением суда от 27.01.2014 г. в удовлетворении заявления отказано.

Конкурсный управляющий ГУП "Полесский межрайонный лесхоз" Зубак В.О. обратился с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Податель жалобы указывает на то, что отказ в выдаче утвержденной схемы расположения образовывающегося земельного участка противоречит ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, конкурсный управляющий считает, что срок на обращение в суд с настоящим заявлением пропущен не был.

Администрация и ЗАО "Первая Ипотечная Компания-Регион" в отзывах на апелляционную жалобу возражают против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.

Как установлено, ГУП "Полесский межрайонный лесхоз" полагает, что у него возникло право хозяйственного ведения на:

- нежилое здание - ангар, площадью 352,4 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Б, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер 39:17:000000:0:279;

- здание цеха деревообработки, площадью 181 кв. м, инвентарный номер 2-3474, литер Г, этажностью 1, подземной этажностью 0, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый номер: 39:17:000000:0:280, в совокупности составляющие собой производственный комплекс - базу.

20.06.2013 г. Предприятие обратилось в Администрацию с заявлением о формировании и предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 13337 кв. м под существующую базу лесхоза, расположенную по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, пос. Лесное, кадастровый квартал N 39:17:02001.

Письмом N 3163 от 24.06.2013 г. Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровой карте территории с последующим формированием земельного участка и предоставлением его в аренду.

Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Предприятие в лице конкурсного управляющего ссылается на то, что бездействие Администрации противоречит ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии с ч. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 названного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

По смыслу названной нормы схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается в случае, когда объект недвижимости находится на земельном участке, не прошедшем кадастровый учет, либо орган кадастрового учета не выдает заявителю кадастровый паспорт испрашиваемого участка ввиду отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта.

Как усматривается из материалов дела, принадлежащие Предприятию здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 39:17:020001:21, который прошел кадастровый учет (в деле имеется кадастровый паспорт участка) и предоставлен в 2006 году в аренду ООО "Приз" (правопредшественник ЗАО "Первая Ипотечная Компания-Регион") на 49 лет без права выкупа этого участка.

Администрация указала на то, что Предприятию следует выделить участки, занятые принадлежащими ему павильонами, что должно повлечь раздел названного участка с постановкой вновь образованных участков на кадастровый учет.

В силу пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Формирование нового земельного участка из земельного участка с кадастровым номером 39:17:020001:21 без согласования его границ с собственниками объектов недвижимости, расположенных на этом участке, противоречит требованиям статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обращаясь с заявлением о выдаче ему схемы земельного участка, Предприятие не представило доказательств, подтверждающих согласие иных правообладателей названного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем, на раздел этого участка.

В соответствии со статьей 11.4 Земельного кодекса РФ, а также учитывая, что земельный участок, на котором находятся объекты недвижимого имущества, сформирован и учтен в государственном кадастре недвижимости, возможно, осуществить раздел земельного участка, а в соответствии с пунктом 6 вышеуказанной статьи ЗК РФ, раздел осуществляется с сохранением земельного участка в измененных границах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса РФ, в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими.

Администрация и ЗАО "Первая Ипотечная Компания-Регион", арендующее названный участок, считают возможным его раздел, на что Предприятию указано в письме N 3163 от 24.06.2013 г.

С учетом приведенных обстоятельств и норм права суд пришел к правильному выводу о том, что у Администрации не имелось предусмотренных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации оснований для выдачи Предприятию схемы земельного участка, занятого принадлежащими ему зданиями.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оценив указанные выше обстоятельства, апелляционный суд полагает, что нарушение законных прав и интересов заявителя отсутствует, действия Администрации соответствуют закону, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2014 г. по делу N А21-8654/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

И.А.СЕРИКОВА

Судьи

Я.В.БАРКАНОВА

Е.В.ЖИЛЯЕВА


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Реклама:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x