Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге
Нормативно-правовые акты

Закон Санкт-Петербурга от 13.03.1996 N 25-3

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

(ред. от 12.07.2001) "О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 06.03.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 08.05.2003 N 189-21.

13 марта 1996 года N 25-3


Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга 6 марта 1996 года

(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 24.01.97 N 7-3

от 18.06.97 N 103-33, от 12.07.2001 N 527-67)

Настоящий Закон определяет систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законодательством.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Государственная власть субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга - осуществляется на принципах:

- народовластия;

- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их компетенции;

- разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 2

Население Санкт-Петербурга осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Непосредственными формами народовластия являются референдум Санкт-Петербурга и прямые выборы.

Порядок назначения и проведения референдумов Санкт-Петербурга и выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:

- законодательный орган государственной власти - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (далее - Собрание);

- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация).

Статья 4

Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 5

Собрание является постоянно действующим законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга

Статья 6

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 4 года.

Статья 7

Депутаты Собрания избираются гражданами Российской Федерации, являющимися избирателями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 8

Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Статья 9

Выборы в Собрание проводятся в первое воскресенье декабря последнего года полномочий депутатов Собрания.

Статья 10

Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

Депутаты Собрания не могут быть депутатами иных представительных органов власти и местного самоуправления, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 11

Полномочия депутата Собрания и порядок их осуществления устанавливаются законом Санкт-Петербурга о статусе депутатов Собрания.

Статья 12

Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Собрания.

Статья 13

Собрание нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Собрания нового созыва.

Первое заседание Собрания нового созыва открывает председатель Собрания предыдущего созыва.

Со дня начала работы Собрания нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Собрания предыдущего созыва.

Статья 14

Собрание избирает из своего состава председателя Собрания, его заместителей, председателей органов Собрания.

Статья 15

Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством посредством принятия Устава и законов Санкт-Петербурга, постановлений и иных решений Собрания по предметам ведения субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга и предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


В протесте прокурора Санкт-Петербурга от 25.09.2002 N 7-164-02 положения статьи 16 предложено привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Протест признан обоснованным постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 02.10.2002 N 435.

------------------------------------------------------------------

Статья 16

Собрание:

- осуществляет толкование Устава и законов Санкт-Петербурга;

- рассматривает и утверждает бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении;

- устанавливает порядок организации и деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- утверждает структуру Администрации и предметы ведения ее структурных подразделений;

- участвует в формировании Правительства Санкт-Петербурга;

- рассматривает и утверждает в установленном законодательством порядке программы и планы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и отчеты об их исполнении;

- принимает решения о целесообразности реализации общегородских инженерно-экономических и социально-политических проектов и программ, сметная стоимость реализации которых превышает 3% доходной части бюджета города на текущий год, а также общегородских проектов и программ в культурно-исторической сфере жизнедеятельности города;

- заслушивает главу Администрации по вопросам исполнения законов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития, программы и порядка приватизации;

- вводит налоги, сборы, пошлины, платежи, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции субъекта Российской Федерации, устанавливает их ставки и размеры, порядок их взимания, определяет порядок предоставления налоговых и иных льгот по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;

- образует внебюджетные и валютные фонды Санкт-Петербурга и утверждает положения о них;

- устанавливает порядок изменения административно-территориального устройства Санкт-Петербурга, принимает решения об изменении границ Санкт-Петербурга;

- устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории Санкт-Петербурга, использования иных природных ресурсов, порядок охраны объектов природы и культурно-исторического наследия;

- устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга, в том числе порядок приватизации различных категорий объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, а также порядок управления и распоряжения долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга в капиталах хозяйственных товариществ, обществ и коммерческих организаций иных организационно-правовых форм;

- назначает референдумы Санкт-Петербурга;

- назначает выборы в Собрание, а также выборы губернатора Санкт-Петербурга (далее - губернатор);

- устанавливает порядок учреждения городских наград, почетных званий, премий и стипендий;

- осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- устанавливает правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Санкт-Петербурга;

- дает согласие на привлечение депутата Собрания к ответственности в установленных законом случаях;

- согласовывает назначение прокурора Санкт-Петербурга;

- утверждает назначение начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- избирает председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга;

- участвует в формировании избирательных комиссий в установленном законодательством порядке;

- утверждает договоры о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, договоры о международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга;

- принимает решения по организационным вопросам своей деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17

Собрание самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:

- контроль за исполнением Устава, законов и иных правовых актов, принятых Собранием;

- контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, использованием кредитных ресурсов и дотаций Санкт-Петербургу из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов;

- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития;

- контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации законодательства Санкт-Петербурга.

Статья 18

Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит депутатам и органам Собрания, губернатору, представительным органам местного самоуправления.

Статья 19

Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера - обращения и заявления Собрания.

Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям.

Статья 20

Собрание осуществляет свои полномочия на основе коллегиальности. Заседания проводятся в соответствии с Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Регламент).

Порядок принятия Устава и законов Санкт-Петербурга, постановлений и иных решений Собрания устанавливается Регламентом.

Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленной численности депутатов Собрания.

Постановления и иные решения Собрания принимаются количеством голосов, установленных Регламентом.

Порядок подписания, опубликования и вступления в силу Устава и законов Санкт-Петербурга определяется законами Санкт-Петербурга.

Статья 21

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Собранием по представлению губернатора, либо при наличии заключения Администрации, подписанного губернатором. Заключение Администрации представляется в срок не позднее 14 дней со дня направления законопроектов губернатору. Непредставление заключения в указанный срок рассматривается как согласие Администрации с законопроектом.

Статья 22

Председатель Собрания и его заместители ведут заседания Собрания.

Председатель Собрания:

- представляет Собрание в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- подписывает принимаемые Собранием постановления, обращения и заявления;

- распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга на содержание Собрания в соответствии с утвержденной Собранием сметой;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентом;

- организует работу Собрания.

Статья 23

Собрание и его органы финансируются исключительно за счет бюджета Санкт-Петербурга.

Собрание самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета расходы на свое содержание.

Статья 24

Собрание является юридическим лицом.

Место нахождения Собрания - Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.

Статья 25

Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания осуществляет его аппарат. Структура аппарата и организация его работы регулируются Положением об аппарате Собрания, утверждаемым Собранием.

Глава III. АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 26

Администрацию образуют:

- глава исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Администрации - губернатор - председатель Правительства Санкт-Петербурга;

- Канцелярия губернатора;

- Правительство Санкт-Петербурга - коллегиальный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга;

- отраслевые и территориальные органы Администрации.

Статья 27

Губернатор избирается сроком на 4 года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Одно и то же лицо не может быть губернатором более двух сроков подряд.

Губернатор не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 28

Порядок организации и проведения выборов губернатора устанавливается законом Санкт-Петербурга о выборах главы Администрации.

Дата выборов назначается Собранием.

Статья 29

Губернатор принимает присягу следующего содержания:

"Я, имярек, вступая в должность губернатора Санкт-Петербурга, клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Санкт-Петербурга, уважать и охранять права человека и гражданина, всеми силами способствовать процветанию города и повышению благосостояния его жителей".

Торжественная присяга приносится на заседании Собрания, проводимом не позднее 10 дней после избрания губернатора.

Губернатор вступает в должность после принятия присяги.

Статья 30

Полномочия ранее избранного главы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга прекращаются в день вступления в должность вновь избранного губернатора.

Статья 31

Структура исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Администрации и предметы ведения ее структурных подразделений утверждаются Собранием по представлению губернатора, вносимому им в Собрание в месячный срок после вступления в должность.

Статья 32

Администрация:

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории Санкт-Петербурга;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Собрания проект бюджета Санкт-Петербурга, обеспечивает выполнение утвержденного бюджета, представляет Собранию отчет о его исполнении;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания планы и программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, реализует эти планы и программы после их утверждения:

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания структуру Администрации и предметы ведения ее структурных подразделений;

- осуществляет право законодательной инициативы в Собрании;

- управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга и федеральной собственностью, переданной Санкт-Петербургу, в соответствии с порядком, установленным законодательством;

- назначает или утверждает в соответствии с законодательством руководителей предприятий, учреждений и организаций, являющихся собственностью Санкт-Петербурга:

- осуществляет иные полномочия, возложенные на Администрацию федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, а также соглашениями о передаче федеральными органами части полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.

Губернатор:

- подписывает законы Санкт-Петербурга, принятые Собранием;

- осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Собрания;

- представляет Администрацию и Правительство Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 33

Правом внесения проектов правовых актов Администрации на рассмотрение губернатора обладают должностные лица Администрации, депутаты и органы Собрания, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга.

Статья 34

Для рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Администрации, образуется коллегиальный орган - Правительство Санкт-Петербурга.

Компетенция Правительства Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга о Правительстве Санкт-Петербурга.

Состав Правительства Санкт-Петербурга определяет губернатор.

Статья 35

По вопросам ведения Администрации губернатор издает распоряжения в пределах своих полномочий.

По вопросам внутренней организации работы Администрации губернатор и руководители структурных подразделений Администрации издают в пределах своей служебной компетенции приказы.

Губернатор имеет право издавать нормативные правовые акты только в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Статья 36

Нормативные акты Администрации подписываются губернатором или замещающим его лицом и подлежат официальному опубликованию в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

Статья 37

Администрация и ее структурные подразделения финансируются исключительно за счет бюджета Санкт-Петербурга, кроме тех подразделений, которые в соответствии с федеральным законодательством имеют иные источники финансирования.

Статья 38

Место нахождения губернатора и Правительства Санкт-Петербурга - Санкт-Петербург. Смольный.

Статья 39

Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности губернатора и Правительства Санкт-Петербурга осуществляет Канцелярия губернатора. Канцелярия губернатора является юридическим лицом. Положение о Канцелярии губернатора утверждается губернатором.

Статья 40

Губернатор имеет право отменять акты руководителей территориальных и отраслевых органов Администрации, если они противоречат федеральным законам, законам и иным правовым актам Санкт-Петербурга, а также правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принятым в пределах их компетенции.

Статья 41

Полномочия высшего должностного лица Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга.

(ст. 41 - в ред. Закона СПб от 12.07.2001 N 527-67)

Глава IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 42

Собрание и Администрация взаимодействуют исходя из интересов населения Санкт-Петербурга, единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга.

Собрание и Администрация заблаговременно информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих органов.

Статья 43

Представлять Администрацию на заседаниях Собрания, в том числе при реализации права законодательной инициативы или при повторном рассмотрении законов Санкт-Петербурга, может губернатор или должностное лицо, временно исполняющее его обязанности, а также по решению Собрания, принятому на основании письменного обращения губернатора, уполномоченные губернатором члены Правительства Санкт-Петербурга.

(ч.1 - в ред. Закона СПб от 18.06.97 N 103-33)

На заседаниях Собрания и его органов вправе присутствовать и выступать иные представители Администрации в соответствии с Регламентом.

Губернатор вправе требовать созыва внеочередных заседаний Собрания с определенной повесткой дня.

На заседаниях коллегиальных органов Администрации вправе присутствовать и выступать депутаты Собрания или лица, уполномоченные на то Собранием.

Статья 44

В Собрании может быть поставлен вопрос о выражении недоверия руководителю структурного подразделения Администрации в случае нарушения или невыполнения им норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга.

Решение о выражении недоверия, принятое большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов Собрания, подлежит опубликованию в официальных изданиях Собрания.

Статья 45

Губернатор ежегодно представляет Собранию отчет о деятельности Администрации не позднее 20 декабря текущего года.

По требованию Собрания или приглашению его председателя губернатор и иные должностные лица Администрации должны прибыть на заседание Собрания для предоставления необходимой информации по рассматриваемым Собранием вопросам.

Администрация обязана в пятидневный срок предоставлять письменный ответ на депутатский запрос, признанный таковым на заседании Собрания в порядке, установленном Регламентом.

Статья 46

Принятые Собранием правовые акты в день их подписания председателем Собрания направляются в Администрацию.

Статья 47

Принятые в Администрации правовые акты в день подписания их губернатором направляются в Собрание.

Статья 48

Собрание вправе обратиться к губернатору с предложением о внесении изменений и дополнений в правовые акты Администрации или об их отмене, а также может обжаловать их в судебном порядке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 49

Собрание, равно как и Администрация, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации за разрешением спора, возникшего при принятии сторонами правовых актов, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 50

Вступившие в законную силу правовые акты Санкт-Петербурга обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Санкт-Петербурга органами Администрации, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Неисполнение указанных выше актов влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51

Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Изданные до введения в действие настоящего Закона акты губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов по вопросам, которые в соответствии с настоящим Законом могут регулироваться только законами Санкт-Петербурга, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов.

Статья 52

Депутат Собрания первого созыва может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

Мэр Санкт-Петербурга А.А.Собчак

Санкт-Петербург,

13 марта 1996 года

N 25-3


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Реклама:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас