Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 9 сессии 21 созыва от 28.06.1991 N 32

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"О реорганизации структуры Ленсовета в связи с избранием мэра Ленинграда" (вместе с Положением о Главном управлении имуществ Ленинграда)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
9 сессии 21 созыва
от 28 июня 1991 г. N 32

О РЕОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ЛЕНСОВЕТА В СВЯЗИ
С ИЗБРАНИЕМ МЭРА ЛЕНИНГРАДА

В целях совершенствования управления городским хозяйством и во исполнение постановления Президиума Верховного Совета РСФСР "О структуре органов управления города Ленинграда" Ленинградский городской Совет народных депутатов решил:

1. В связи с реорганизацией структуры органов управления Ленинграда:

1.1. Упразднить с 01.07.91 исполком Ленсовета как коллегиальный исполнительно-распорядительный орган Ленсовета.

1.2. Освободить с 01.07.91 т. Щелканова А.А. по его просьбе от обязанностей председателя исполкома Ленсовета и выразить ему благодарность за добросовестную работу.

1.3. Освободить с 01.07.91 от обязанностей членов исполкома Ленсовета тт. Большакова А.А., Покровского С.Ю., Чубайса А.Б., Алексеева Ф.С., Губкина М.А., Косолапова А.Г., Мациевского И.В., Семина Б.И., Тихонова А.В. и выразить им признательность за добросовестную работу.

Поручить тт. Большакову А.А., Покровскому С.Ю., Чубайсу А.Б., Алексееву Ф.С., Губкину М.А., Мациевскому И.В., Семину Б.И., Тихонову А.В. исполнять обязанности руководителей комплексов (заместителей председателя исполкома), а т. Косолапову А.Г. - обязанности управляющего делами исполкома Ленсовета до утверждения Ленсоветом структуры городской администрации.

1.4. Возложить с 25.06.91 на мэра Ленинграда т. Собчака А.А. обязательства исполкома Ленсовета.

1.5. Т. Щелканову А.А. передать дела мэру Ленинграда т. Собчаку А.А. до 01.07.91.

1.6. Предложить мэру Ленинграда т. Собчаку А.А. до 10.07.91 представить в Ленсовет перечень нормативных документов, которые необходимо принять в первоочередном порядке.

1.7. Предложить мэру Ленинграда т. Собчаку А.А. представить на утверждение Ленсовета до 01.09.91 структуру городской администрации.

2. Передать в ведение мэра Ленинграда т. Собчака А.А. с 01.07.91 следующие службы и подразделения исполкома Ленсовета:

Комитет по труду и занятости;

Комитет по физической культуре и спорту;

Комитет по образованию;

Комитет по вопросам культуры и искусства;

Комитет по науке и высшей школе;

Комитет внешнеэкономических связей;

Комитет городского хозяйства;

Комитет по связи и информатике;

Комитет по транспорту;

Комитет по экономической реформе;

Продовольственный комитет;

Энергетический комитет;

Комитет по планированию и экономическому развитию;

Комитет по рациональному природопользованию;

Главное управление здравоохранения;

Главное управление снабжения;

Главное управление торговли;

Главное управление общественного питания;

Главное управление капитального строительства;

Главное финансовое управление;

Управление делами исполкома Ленсовета;

Главное управление внутренних дел;

Управление социального обеспечения;

Управление издательств, полиграфии и книжной торговли;

Управление ветеринарии;

Отдел по семье и детству;

Отдел по делам временно проживающих на территории Ленинграда;

Отдел ЗАГС;

Отдел строительства;

Штаб гражданской обороны;

Архивное управление;

Отдел цен.

3. Установить, что:

3.1. Распоряжение и управление собственностью Ленинграда от имени населения города осуществляет Ленсовет как орган представительной власти в соответствии с законодательством РСФСР.

3.2. Управление городским хозяйством единолично осуществляет мэр города как глава исполнительной власти.

4. Президиуму Ленсовета:

4.1. До 01.09.91 утвердить Положение о следующих структурных подразделениях Ленсовета;

Комитете по охране природы;

Управлении государственной инспекции по охране памятников;

Главном управлении архитектуры и градостроительства;

Управлении юстиции;

Юридическом отделе;

Управлении по учету и распределению жилой площади и ЖСК;

Управлении внешних связей;

Секретариате;

организационно-методическом отделе;

информационном центре;

пресс-центре;

Управлении делами;

отделе кадров;

секторе наград.

4.2. До 01.09.91 определить состав исполнительских служб Главного управления архитектуры и градостроительства, передаваемых в ведение мэра Ленинграда.

4.3. До 01.08.91 рассмотреть совместно с мэром Ленинграда, Лентелерадиокомитетом и ТПО "Ленинградское кабельное телевидение" вопрос о структуре и организационных формах государственных теле- и радиовещательных организаций в Ленинграде.

4.4. До 01.09.91 по представлению постоянной комиссии по экологии рассмотреть вопрос о создании Управления лесами и Лесопарковой зоны Ленинграда с функциями, аналогичными функциям Управления лесами Ленинградской области исполкома Леноблсовета, с передачей ему от Ленинградского лесопаркового производственного объединения прав лесофондодержателя.

4.5. С целью упорядочения процесса приватизации и разгосударствления собственности Ленинграда и во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР "О мерах по подготовке процесса приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР" определить:

- перечень предприятий, не подлежащих сдаче в аренду в 1991 г.;

- перечень предприятий, не подлежащих сдаче в аренду с выкупом имущественного комплекса в 1991 г.;

- перечень предприятий, приватизация которых осуществляется исключительно путем акционирования.

4.6. До 01.10.91 разработать и утвердить Положение о порядке заключения сделок и соглашений, внести изменения в регламентирующие эти вопросы нормативные акты Ленсовета с последующим утверждением этих изменений на сессии Ленсовета.

5. Утвердить Положение о Главном управлении имуществ Ленсовета (приложение).

Поручить Президиуму Ленсовета внести изменения в данное Положение с учетом Закона РСФСР "О приватизации" и предложения постоянных комиссий Ленсовета.

6. Поручить службам аппарата Ленсовета:

Управлению внешних связей;

информационному центру;

пресс-центру;

сектору наград;

сектору учета и хранения нормативных актов юридического отдела;

сектору по вопросам деятельности местных советов организационно-методического отдела;

отделу хозяйственного обслуживания управления делами;

приемной граждан Секретариата;

сектору писем и анализа обращений граждан Секретариата;

канцелярии Секретариата;

архиву Секретариата;

особому сектору Секретариата

до создания аналогичных служб в аппарате мэра обслуживать Ленсовет и городскую администрацию.

7. Поручить Главному управлению имуществ в срок до 01.09.91 подобрать здание по согласованию с мэром Ленинграда для размещения центральных служб городской администрации.

Временно предоставить мэру Ленинграда т. Собчаку А.А. кабинет (N 240) председателя исполкома Ленсовета.

Заместитель председателя

Ленсовета

И.М.Кучеренко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению 9 сессии

Ленсовета 21 созыва

от 28.06.91 N 32


КонсультантПлюс: примечание.

Положение фактически утратило силу в связи с изданием распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 10.09.1991 N 376-р, которым ликвидировано Главное управление имуществ Ленинграда.

------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВ ЛЕНИНГРАДА

1. Общие положения

1.1. Главное управление имуществ Ленинграда (ГУИЛ) является органом государственного управления, уполномоченным Ленсоветом осуществлять в пределах, установленных настоящим Положением распоряжение муниципальной собственностью (имуществом) Ленинграда в процессе ее разгосударствления и приватизации.

1.2. ГУИЛ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, решениями Ленинградского городского Совета народных депутатов и настоящим Положением.

1.3. ГУИЛ подотчетен Ленсовету в вопросах, относящихся к его компетенции.

Вмешательство должностных лиц городской власти в деятельность ГУИЛ не допускается.

1.4. ГУИЛ является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РСФСР.

1.5. Предметом деятельности ГУИЛ являются объекты городской собственности, землепользования и землевладения, юридическое оформление имущественных отношений и их регистрация, контроль за ними.

1.6. ГУИЛ не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и вмешиваться в оперативное управление предприятиями.

2. Цели и задачи

2.1. Главной целью деятельности ГУИЛ является организация эффективного распоряжения имуществом, являющимся собственностью города или находящимся в его ведении в процессе ее разгосударствления и приватизации.

2.2. Для достижения главной цели деятельности ГУИЛ:

- осуществляет изменение отношений собственности путем преобразования предприятий и организаций в акционерные общества, товарищества, продажи или сдачи в аренду и т.п.;

- участвует с разработке и реализует программы по демонополизации, разгосударствлению и приватизации городского имущества;

- может осуществлять функции держателя акций и других ценных бумаг, принадлежащих Ленсовету;

- обеспечивает проведение экспертизы, инвентаризации городского имущества, а также его оценку (и ежегодную переоценку);

- осуществляет анализ эффективности использования имущества города и выдвигает предложения о реорганизации и ликвидации предприятий и организаций муниципальной собственности;

- обеспечивает защиту имущественных прав города при ведении дел в судах, госарбитражах и иных органах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица в соответствии с процессуальным законодательством;

- контролирует деятельность предприятий и структур, которым делегированы функции по подготовке материалов к приватизации и сдаче имущества в аренду;

- ведет учет городских земель в сводный баланс городских имуществ до разработки соответствующих кадастров городских имуществ;

- организует разработку, формирование и использование банков данных городских имуществ.

3. Права и обязанности

3.1. ГУИЛ имеет исключительное право:

- отчуждать городское имущество;

- выступать в качестве арендодателя для предприятий, относящихся к ведению Ленсовета;

- сдавать в аренду землю и другую городскую недвижимость;

- передавать землю в пользование и владение;

- участвовать имуществом города, а также правом на его использование в качестве вклада в уставные фонды предприятий и организаций;

- аккумулировать денежные средства от аренды городского имущества, его продажи, продажи права на его использование, а также дивидендов от деятельности предприятий, в уставный фонд которых внесено городское имущество или право на его использование;

- выносить на аукционную продажу городское имущество.

3.2. ГУИЛ в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать и получать информацию в установленные законом сроки о финансовой деятельности предприятий и организаций, входящих в систему сводного баланса городских имуществ, а также в других случаях, связанных с защитой имущественных интересов города;

- учреждать и создавать предприятия и фонды в соответствии с действующим законодательством;

- определять форму участия имуществом в акционерных обществах и товариществах, размер пакета акций, принадлежащих городу и т.п.;

- привлекать для работы специалистов из других организаций, создавать временные творческие коллективы;

- организовывать обучение и повышение квалификации сотрудников ГУИЛ.

3.3. ГУИЛ вправе делегировать часть своих полномочий, прав и функций юридическим и физическим лицам путем заключения специальных договоров и выдачей доверенностей, за исключением передачи прав, перечисленных в п. 3.1. настоящего Положения.

3.4. ГУИЛ в своей деятельности обязано:

- назначать в установленном порядке полномочных представителей в органы управления акционерных обществ (товариществ), использующих имущество города;

- готовить решения о реорганизации, ликвидации и преобразовании предприятий и организаций, находящихся в ведении Ленсовета;

- выдавать государственные акты на право владения, пользование и распоряжение имуществом;

- в установленном порядке отчитываться перед Ленсоветом о результатах своей деятельности;

- обеспечивать повышение квалификации, переподготовку и социальную защиту работников ГУИЛ;

- направлять аккумулированные на специальных счетах ГУИЛ средства и бюджетные и внебюджетные фонды Ленинграда в установленном Ленсоветом порядке;

- добиваться отмены решений, в том числе об учреждении и регистрации предприятий и организаций, принятых в нарушение действующего законодательства и настоящего Положения.

4. Управление

4.1. Управление ГУИЛ осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от нее решением сессии Ленсовета.

4.2. Начальник ГУИЛ несет всю полноту ответственности за деятельность Управления.

4.3. Заместители начальника ГУИЛ назначаются и освобождаются от должности Президиумом Ленсовета по представлению начальника Главного управления.

4.4. Начальник ГУИЛ по согласованию с Комитетом Ленсовета по делам городских имуществ в пределах выделенных бюджетных средств утверждает структуру и штаты ГУИЛ, положения о структурных, в том числе территориальных (районных) подразделениях Главка.

4.5. Начальник ГУИЛ, осуществляющий руководство работой Главного управления на основе единоначалия:

- издает приказы и распоряжения во исполнение решений Ленсовета;

- утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов ГУИЛ;

- определяет компетенцию своих заместителей;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников ГУИЛ (за исключением своих заместителей);

- применяет к работникам меры поощрения, налагает на них взыскания;

- действует без доверенности от имени ГУИЛ, представляет его во всех учреждениях и организациях,

- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;

- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Управления, осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охрану государственной и муниципальной собственности;

- лично контролирует исполнение решений Ленсовета и его Президиума;

- рассматривает рекомендации постоянных комиссий и комитетов Ленсовета, сообщает им о результатах рассмотрения;

- принимает участие или направляет для участия с правом совещательного голоса представителя на заседания постоянных комиссий (комитетов);

- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы;

- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов.

4.6. В ГУИЛ формируется коллегиальный орган при начальнике Главка по должностному признаку - Коллегия.

4.7. Состав Коллегии утверждается начальником Главка.

4.8. Главное управление имуществ образует в районах города инспекции (управления), являющиеся территориальными подразделениями Главного управления имуществ на территории соответствующих административных районов Ленинграда.

Начальник районной инспекции назначается на должность начальником Главного управления имуществ.

5. Финансирование

5.1. Финансирование ГУИЛ осуществляется из госбюджета в пределах средств, предусмотренных сметой.

5.2. Конкретный порядок и нормативы формирования сметы ГУИЛ за год утверждаются решением Президиума Ленсовета.

5.3. Исполнение сметы поступлений и расходов ГУИЛ за год утверждается решением Президиума Ленсовета.

5.4. С целью стимулирования эффективной работы сотрудников ГУИЛ в составе расходов по смете ГУИЛ предусматривается фонд материального поощрения (ФМП). ФМП формируется из определенного процента поступлений средств на специальные счета ГУИЛ по статьям доходов.

5.5. Конкретный порядок и нормативы образования ФМП ГУИЛ утверждаются Президиумом Ленсовета.

5.6. Порядок использования ФМП определяется Положением, утверждаемым начальником ГУИЛ.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас