Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

(ред. от 30.10.2012) "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

(в ред. Приказов ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@,

от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@, от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@,

от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@)

В целях совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).

2. Администрирование организаций - крупнейших налогоплательщиков (далее - Организации) осуществлять на федеральном уровне - в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и на региональном уровне - в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, создаваемых в структуре управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления).

(в ред. Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постановку на учет Организаций осуществлять в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми Управлениями и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и утверждаемыми ФНС России.

(в ред. Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

(п. 4 в ред. Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исключен. - Приказ ФНС России от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

добычи (предоставления услуг по добыче) нефти, производства нефтепродуктов, оптовой торговли нефтью и нефтепродуктами, транспортирования по трубопроводам нефти и нефтепродуктов, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1;

добычи (предоставления услуг по добыче) газа природного горючего, переработки, транспортировки, оптовой торговли газом природным горючим и общестроительных работ по прокладке магистральных и газораспределительных трубопроводов, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2;

основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

производства, передачи и распределения электрической энергии и тепловой энергии, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;

производства и реализации продукции металлургической промышленности, добычи металлических руд, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

оказания транспортных услуг, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;

оказания услуг связи, вещания и телевидения, а также услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;

осуществления финансовой деятельности, - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9.

(п. 6 в ред. Приказа ФНС России от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Руководителям Управлений, не указанных в Приказе МНС России от 05.04.2002 N БГ-3-30/179 "О создании межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам", при наличии на территории субъекта Российской Федерации 10 и более Организаций, отобранных исходя из показателей их финансово-экономической деятельности за соответствующий финансовый год, в срок до 01.05.2004 представить предложения в МНС России о создании в структуре Управления межрайонной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

8. Организации, относящиеся по Критериям к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а в случае отсутствия таковой - в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением функций контроля за их налоговым администрированием на Управление.

(в ред. Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.

(п. 9 в ред. Приказа ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Исключен. - Приказ ФНС России от 30.10.2012 N ММВ-7-2/817@.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Исключен. - Приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Исключен. - Приказ ФНС России от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Считать утратившими силу Приказы МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279 "Об утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального окружного и регионального уровня", от 06.03.2002 N БГ-3-30/117 "О внесении дополнений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279", от 14.06.2002 N БГ-3-07/302 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279" и от 16.12.2003 N БГ-3-30/690 "О внесении изменений в Приказ МНС России от 10.08.2001 N БГ-3-08/279".

14. Ввести в действие настоящий Приказ со дня его подписания.

15. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам И.Ф. Голикова.

Исполняющий обязанности

Министра Российской Федерации

по налогам и сборам

А.Э.СЕРДЮКОВ

Утверждены

Приказом МНС России

от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@


Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ введены новые критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

------------------------------------------------------------------

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;

отношения взаимозависимости между организациями.

I. Показатели финансово-экономической деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

1.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;

активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма внеоборотных и оборотных активов - форма N 1 годовой бухгалтерской отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.

3. К организациям по производству и обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:

3.1. У которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

3.1.1. Для организаций - производителей спирта этилового из пищевого сырья, спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.2. Для организаций - производителей спирта этилового технического, спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.3. Для организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- доля реализации продукции, произведенной одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 40 процентов.

3.1.4. Для организаций - производителей табачной продукции:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).

3.1.5. Для организаций, осуществляющих поставки табачных изделий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:

- суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;

- доля выручки от реализации табачных изделий, произведенных одной из организаций, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, составляет более 30 процентов.

4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года.

В целях применения настоящего Приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

II. Отношения взаимозависимости между организациями

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 20 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Реклама:

Обсуждение документа

Вопросы по документу

Добрый день! Назовите пожалуйста критерии отнесения и перехода в соответствующую налоговую, крупнейших налогоплательщиков в г.Москва??? Спасибо

Ответов: 3

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x