Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.12.2008 по делу N А26-784/2008

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2008 г. по делу N А26-784/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Кирилловой И.И., Старченковой В.В., при участии от Федеральной налоговой службы Алюковой А.А. (доверенность от 25.04.2008), рассмотрев 04.12.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.08.2008 по делу N А26-784/2008 (судьи Москалева Е.И., Борунов И.Н., Кезик Т.В.),

установил:

Федеральная налоговая служба (далее - ФНС, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Компания Норд-Ост" (далее - Общество, должник) несостоятельным (банкротом).

Определением от 16.04.2008 требования уполномоченного органа к Обществу в размере 103 823 руб. 10 коп. признаны обоснованными и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов; в отношении должника введена процедура наблюдения; Васильева Ольга Яковлевна утверждена временным управляющим.

Решением от 12.08.2008, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, Общество признано несостоятельным (банкротом); в отношении него открыто конкурсное производство; Васильева О.Я. утверждена конкурсным управляющим с ежемесячным вознаграждением в размере 20 000 руб., выплачиваемым за счет имущества должника.

В кассационной жалобе ФНС просит отменить решение в части утверждения вознаграждения конкурсного управляющего в размере 20 000 руб., ссылаясь на нарушение прав и законных интересов кредиторов и уполномоченного органа.

По мнению подателя жалобы, при определении вознаграждения конкурсному управляющему в размере 20 000 руб. сформированной конкурсной массы для расчетов с требованиями кредиторов в полном объеме будет недостаточно. ФНС ссылается на то, что является заявителем по делу о банкротстве Общества и в случае отсутствия у должника денежных средств, достаточных для погашения расходов, в том числе на вознаграждение конкурсного управляющего, обязанность по их возмещению перейдет к ФНС. Между тем денежных средств для компенсации расходов на осуществление процедур банкротства, введенных по общим основаниям, в федеральном бюджете не предусмотрено.

В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, первым собранием кредиторов Общества 07.08.2008 приняты решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании Общества банкротом и об открытии конкурсного производства на 12 месяцев; об избрании в качестве саморегулируемой организации некоммерческого партнерства "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (далее - Партнерство); об установлении вознаграждения конкурсному управляющему в размере 20 000 руб. ежемесячно и источника финансирования процедуры банкротства и судебных расходов - имущество должника.

При открытии конкурсного производства суд, учитывая решения первого собрания кредиторов, утвердил конкурсным управляющим первого кандидата из представленного Партнерством списка - Васильеву О.Я. с ежемесячным вознаграждением в размере 20 000 руб., выплачиваемым за счет имущества должника.

Податель жалобы - заявитель по делу о банкротстве - не согласен с размером утвержденного конкурсному управляющему Общества вознаграждения, считая его чрезмерным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право получать вознаграждение в размерах и порядке, которые установлены данным Законом.

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона вознаграждение арбитражному управляющему за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено названным Законом, и должно составлять не менее чем 10 000 руб.

Из приведенных положений Закона следует, что установление размера вознаграждения арбитражному управляющему относится к компетенции собрания кредиторов, которые не ограничены в изменении размера вознаграждения. Законом не предоставлено арбитражным судам право самостоятельного определения размера вознаграждения конкурсному управляющему.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что решения первого собрания кредиторов, оформленные протоколом от 07.08.2008 N 1, оспорены либо признаны недействительными, и податель кассационной жалобы на эти обстоятельства не ссылался.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно утвердил ежемесячное вознаграждение конкурсному управляющему в размере, определенном собранием кредиторов.

Поскольку ФНС обратилась в суд с заявлением о признании Общества банкротом по обычной процедуре, и доказательств того, что Общество отвечает признакам отсутствующего должника, не представила, то ссылка в кассационной жалобе на постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" является неправомерной.

С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.08.2008 по делу N А26-784/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.В.КРАВЧЕНКО

Судьи

И.И.КИРИЛЛОВА

В.В.СТАРЧЕНКОВА


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх