Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Нормативно-правовые акты

ЗАКОН Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 674-122

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" (принят ЗС СПб 29.10.2008)

14 ноября 2008 года N 674-122


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

29 октября 2008 года

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 302-61,

от 10.11.2010 N 563-133, от 06.12.2010 N 610-153)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(п. 1 в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

4) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;

5) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

(п. 5 в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;

4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

(в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

Противодействие коррупции в Санкт-Петербурге основывается на принципах, установленных федеральным законодательством.

Статья 4. Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции

(в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Основные направления деятельности по предупреждению коррупции

(в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация планов (программ) противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Статья 6. План (программа) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге

(в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. План (программа) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, организационных, образовательных, экономических и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Санкт-Петербурге.

2. План (программа) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге утверждается правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Уставный суд Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции вправе разрабатывать и утверждать программы (планы) противодействия коррупции в указанных органах.

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которое повышает вероятность коррупционных действий.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:

соблюдение принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.

3. Губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого закона Санкт-Петербурга.

4. Правительство Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.

5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проводит антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обеспечивает направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(п. 5 в ред. Закона СПб от 06.12.2010 N 610-153)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят антикоррупционную экспертизу всех принимаемых ими проектов нормативных правовых актов.

(п. 6 в ред. Закона СПб от 06.12.2010 N 610-153)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивают направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов соответственно Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их издания (принятия) для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(п. 7 в ред. Закона СПб от 06.12.2010 N 610-153)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают направление в прокуратуры районов Санкт-Петербурга по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их издания для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(п. 8 в ред. Закона СПб от 06.12.2010 N 610-153)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

(п. 1 в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Мониторинг проявлений коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации планов (программ) противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, обращений граждан о коррупции, проведения опросов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции.

(п. 2 в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

(в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 9. Антикоррупционные образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;

2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;

4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по противодействию коррупции;

3) разработка и утверждение плана (программы) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, обеспечение его выполнения;

(п. 3 в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;

5) координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики и выполнению указанными органами планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;

(п. 5 в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.

(п. 7 в ред. Закона СПб от 10.11.2010 N 563-133)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге

В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.

(в ред. Закона СПб от 06.07.2009 N 302-61)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики Правительством Санкт-Петербурга образуется Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Межведомственный совет).

(абзац введен Законом СПб от 10.11.2010 N 563-133)

Положение о Межведомственном совете и состав Межведомственного совета утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. В состав Межведомственного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и три депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемые для участия в работе Межведомственного совета в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В состав Межведомственного совета могут также входить представители иных государственных органов Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, организаций.

(абзац введен Законом СПб от 10.11.2010 N 563-133)

Глава 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО
ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 30 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

14 ноября 2008 года

N 674-122


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас