Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Приказ Минфина РФ от 09.08.2005 N 101н

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

(ред. от 05.04.2012) "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2005 N 7001)

Зарегистрировано в Минюсте России 14 сентября 2005 г. N 7001


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 101н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

(в ред. Приказов Минфина России от 19.11.2009 N 120н,

от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н,

от 06.12.2010 N 160н, от 05.04.2012 N 43н)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (Приложение N 1 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (Приложение N 2 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (Приложение N 3 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (Приложение N 4 к настоящему Приказу), Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (Приложение N 6 к настоящему приказу).

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2012 N 43н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются:

Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413 "Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 2003 г., регистрационный N 4946; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 15.12.2003; "Российская газета", N 159, 12.08.2003);

Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11 февраля 2004 г. N БГ-3-15/93 "О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2004 г., регистрационный N 5598; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 15.03.2004, "Российская газета", N 48, 11.03.2004);

Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ "Об утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2004 г., регистрационный N 5907; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2004; "Российская газета", N 164, 03.08.2004).

А.Л.КУДРИН

Приложение N 1

к Приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РАЙОНУ,
РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ
И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ

(в ред. Приказов Минфина России от 19.11.2009 N 120н,

от 17.11.2010 N 151н)

I. Общие положения

1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по _________________, Межрайонная ИФНС России N _____ по ___________________.

3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

6.1.2. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

6.1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.2. осуществляет:

6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

6.2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

6.3. регистрирует в установленном порядке:

6.3.1. утратил силу. - Приказ Минфина России от 19.11.2009 N 120н;

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

6.4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

6.18.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

(пп. 6.18.1 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.18.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;

(пп. 6.18.2 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

9. Руководитель Инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Инспекции: _________________________.

Приложение N 2

к Приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

(в ред. Приказа Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _______.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками в сфере ___________________________________ (далее - крупнейшие налогоплательщики).

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;

6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.2. ведет в установленном порядке:

6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрегиональной инспекции;

6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;

6.4. осуществляет:

6.4.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;

6.4.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.4.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6.8. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.9. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.12. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.13. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;

6.14.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.14.1 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.14.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.14.2 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.15. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать крупнейшим налогоплательщикам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

9. Руководитель Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________________.

Приложение N 3

к Приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

(в ред. Приказа Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в установленном порядке федеральных информационных ресурсов и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. обеспечивает в установленном порядке прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке;

6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу Межрегиональной инспекции;

6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до территориальных органов ФНС России в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;

6.4. ведет в установленном порядке справочную информацию и классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;

6.5. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по формам, утвержденным ФНС России;

6.6. ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;

6.7. обеспечивает заданную надежность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования;

6.8. осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях;

6.9. предоставляет в установленном порядке информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями;

6.10. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России;

6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном ФНС России, автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и доведение его результатов до соответствующих территориальных органов ФНС России, проведение анализа эффективности проверок;

6.12. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки налогового потенциала Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации, анализа эффективности работы налоговых органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции;

6.13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.15. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;

6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.17.1 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.17.2 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

9. Руководитель Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: _____________________________________.

Приложение N 4

к Приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

(в ред. Приказов Минфина России от 17.11.2010 N 151н,

от 06.12.2010 N 160н)

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в соответствующем федеральном округе и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по __________________________ федеральному округу.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

3.1. На Межрегиональную инспекцию могут быть возложены иные функции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 160н)

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, настоящим Положением.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. принимает участие по согласованию с ФНС России в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;

6.2. организует взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа;

6.3. организует и проводит проверки территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

6.4. участвует в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;

6.5. проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки, назначаемые ФНС России, а также участвует по поручению ФНС России в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными налоговыми органами, входящими в данный федеральный округ, либо ФНС России;

6.6. проводит анализ схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.7. изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России;

6.8. организует и осуществляет взаимодействие с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в федеральный округ, по вопросам информационного обмена;

6.9. доводит до сведения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России информацию о выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;

6.10. оказывает помощь территориальным налоговым органам, входящим в данный федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним <*>;


<*> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции, место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением (городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа.

6.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.14. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;

6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.17.1 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

(пп. 6.17.2 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 160н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

9. Руководитель Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

9.11. по согласованию с ФНС России принимает решения о направлении работников Межрегиональной инспекции для участия в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.

9.12. На руководителя Межрегиональной инспекции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть возложены иные полномочия и обязанности.

(п. 9.12 введен Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 160н)

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________________.

Приложение N 5

к Приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по ___________.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

6.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;

6.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

6.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

6.2. выдает в установленном порядке:

6.2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

6.2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.3. осуществляет:

6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

6.3.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

6.4. ведет в установленном порядке:

6.4.1. учет налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации;

6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;

6.4.3. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций;

6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;

6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

(пп. 6.17.1 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

(пп. 6.17.2 введен Приказом Минфина России от 17.11.2010 N 151н)

6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: _____________________________.

Приложение N 6

к приказу Минфина России

от 9 августа 2005 г. N 101н

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(введено Приказом Минфина России от 05.04.2012 N 43н)

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ценам.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в данной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также учитывает в работе положения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. обеспечивает в установленном порядке прием, обработку, хранение и анализ информации о контролируемых сделках в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации <*>, налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях;


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575, N 47, ст. 6611.

6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в базы данных;

6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до ФНС России и ее территориальных органов в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;

6.4. осуществляет мониторинг и использование источников информации в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которые необходимы для анализа и контроля цен для целей налогообложения;

6.5. обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, обобщение, анализ и хранение информации о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации;

6.6. осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках;

6.7. осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

6.8. принимает участие в подготовке материалов для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;

6.9. осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми;

6.10. предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями по вопросам ценообразования;

6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов автоматизированный отбор налогоплательщиков для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;

6.12. по запросам ФНС России на основании информационных ресурсов ФНС России и информации из других источников в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации подготавливает экономические справки о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств, содержащие дополнительные сведения о таких компаниях, в том числе об их учредителях и участниках, о наличии взаимозависимости и фактах совершения сделок с российскими контрагентами;

6.13. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки влияния ценообразования на налоговый потенциал Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

6.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.18. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

6.19. заключает от имени Российской Федерации государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе положениями, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

6.20. ведет реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;

6.21. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

6.22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

9. Руководитель Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и бюджетную смету на финансовое обеспечение ее деятельности;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;

9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: __________________.


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх