Перейти на мобильную версию
Нормативно-правовые акты

Решение Ленинградского городского Совета народных депутатов 8 сессии 21 созыва от 22.05.91 N 29

Источник публикации - Консультант Плюс Отправить на печать Распечатать

"О ГЛАВЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (МЭРЕ) ЛЕНИНГРАДА" (вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ о статусе главы городской администрации ...; О первых выборах главы городской администрации ...)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
8 сессии 21 созыва
от 22 мая 1991 г. N 29

О ГЛАВЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (МЭРЕ) ЛЕНИНГРАДА

Рассмотрев вопрос о главе городской администрации (мэре) Ленинграда, Ленинградский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить проект Положения о статусе главы городской администрации (мэре) Ленинграда (приложение 1).

2. Утвердить проект Положения о первых выборах мэра Ленинграда (приложение 2).

3. Ввести в Верховный Совет РСФСР в порядке законодательной инициативы проект Постановления Верховного Совета РСФСР (приложение 3).

4. Уполномочить делегацию Ленсовета в составе народных депутатов: И.М.Кучеренко (руководитель делегации), М.Б.Горного, С.Н.Удалова, В.В.Штагера - представить и согласовать в Верховном Совете РСФСР указанные документы.

5. Просить Верховный Совет РСФСР не вносить изменения в прилагаемые Положения без согласования с полномочной делегацией Ленсовета.

6. Предоставить право делегации Ленсовета вносить в прилагаемые документы поправки редакционного характера, не изменяющие их содержание.

7. Предоставить городской избирательной комиссии по выборам народных депутатов Ленинградского городского Совета полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам мэра Ленинграда.

8. Поручить президиуму Ленсовета совместно с постоянными комиссиями в связи с введением должности главы городской администрации (мэра) Ленинграда подготовить необходимые изменения в документах Ленсовета и внести соответствующие проекты решений на очередную сессию Ленсовета.

9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Ленсовета А.А.Собчака

Первый заместитель

председателя Ленсовета

В.Н.Щербаков

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению 8 сессии

Ленсовета 21 созыва

от 22.05.91 N 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(МЭРА) ЛЕНИНГРАДА

1. Общие положения

1.1. Мэр Ленинграда является главой исполнительной власти (городской администрации) в Ленинграде и на территории, административно подчиненной Ленинградскому городскому Совету народных депутатов. Мэр Ленинграда является полномочным представителем городской исполнительной власти во взаимоотношениях с органами государственной власти РСФСР, СССР и в международных связях.

1.2. Мэр Ленинграда осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за решения и действия исполнительной власти города в рамках компетенции, установленной для него данным Положением.

1.3. Мэр Ленинграда избирается*) населением Ленинграда и территорий, административно подчиненных Ленсовету, на срок полномочий Ленсовета очередного созыва на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. Вступление в должность мэра Ленинграда означает одновременное вступление в должность предварительно названного им вице-мэра. По истечении полномочий Ленсовета очередного созыва мэр сохраняет свои полномочия вплоть до избрания нового мэра.

Новые выборы назначаются Ленсоветом нового созыва в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления Ленсовета в свои полномочия.

Одно и тоже лицо не может быть мэром Ленинграда более двух сроков подряд.


*) Первый мэр Ленинграда избирается в соответствии с Положением "О первых выборах мэра Ленинграда".

1.4. Мэру Ленинграда предоставляется официальная резиденция. Резиденция мэра содержится за счет городского бюджета. Место расположения резиденции мэра устанавливается решением Ленсовета.

1.5. На мэра и вице-мэра Ленинграда распространяется действие ст. 30 и 31 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР".

1.6. Мэру (вице-мэру) Ленинграда, по решению Ленсовета, устанавливается должностной оклад в размере ...-кратном среднемесячному заработку в Ленинграде.

1.7. Мэр и вице-мэр Ленинграда не вправе занимать любую иную оплачиваемую должность и являться народным депутатом местных Советов.

1.8. Мэр и вице-мэр не вправе участвовать в предпринимательской деятельности.

2. Обязанности мэра

Мэр Ленинграда:

2.1. Руководит деятельностью исполнительной власти по обеспечению жизнедеятельности города.

Разрабатывает и вносит на утверждение сессии Ленсовета планы экономического и социально-культурного развития, руководит их реализацией.

2.2. Разрабатывает и вносит на утверждение сессии Ленсовета проект бюджета, принимает меры по его исполнению. Форма представления и утверждения бюджета определяется Ленсоветом.

2.3. Представляет на утверждение сессии Ленсовета проекты нормативных актов, необходимых для решения задач в области обеспечения жизнедеятельности и хозяйственного, экономического, социально-культурного развития города, сохранения культурно-исторического наследия, рационального использования природных ресурсов, коммунальной собственности и охраны окружающей среды.

2.4. Отвечает за обеспечение законности, общественной безопасности и охрану конституционных прав и интересов граждан.

Обеспечивает предоставление полной и достоверной информации о деятельности городской администрации депутатам Ленсовета.

2.5. Обеспечивает исполнение Законов СССР и РСФСР, решений представительных органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

2.6. Мэр решает иные вопросы в сфере деятельности исполнительной власти, отнесенные к его ведению специальными решениями Ленсовета.

3. Полномочия мэра

3.1. Мэр Ленинграда самостоятельно распоряжается финансовыми и материально-техническими ресурсами города для реализации утвержденных сессией планов экономического и социально-культурного развития и исполнения бюджета, решений Ленсовета нормативного характера.

3.2. Мэр заключает договоры и соглашения с государственными, общественными и другими организациями, учреждениями и ведомствами, в том числе зарубежными.

Мэр не вправе заключать конфиденциальные сделки (договоры, соглашения) с использованием государственного и муниципального имущества и финансовых средств.

Договоры и соглашения на сумму, свыше определяемой сессией Ленсовета, предварительно согласовываются с Ленсоветом и выносятся на утверждение сессии.

Мэр и подчиненные ему органы и структурные подразделения не вправе брать на себя в любой форме ответственность по обязательствам любой сторонней организации (предприятия), в том числе ими учрежденной, или сторонних лиц, равно как и использовать вверенное им имущество в качестве гарантии деятельности таких организаций (предприятий) или лиц.

Органы и структурные подразделения городской администрации, находящиеся в ведении мэра, не вправе заниматься коммерческой деятельностью с целью извлечения прибыли.

3.3. Мэр вправе устанавливать и изменять структуру и штаты городской администрации в пределах утвержденного бюджета и схемы управления городским хозяйством.

3.4. Мэр Ленинграда самостоятельно производит назначение и снятие с должности руководителей и должностных лиц, наделяет их необходимыми полномочиями в пределах своей компетенции.

Мэр представляет на утверждение сессии Ленсовета кандидатуры руководителей городской администрации, перечень которых определяется Ленсоветом. Руководители, утверждаемые сессией, могут быть освобождены от занимаемой должности решением сессии по представлению мэра.

3.5. Мэр осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации, органами охраны правопорядка, а также предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Мэр осуществляет взаимодействие с территориальными органами Вооруженных сил и КГБ, возглавляет гражданскую оборону города, является членом военного Совета Ленинградского Военного округа.

3.6. Мэр отменяет решения и распоряжения исполнительных органов нижестоящих местных Советов в случае несоответствия этих решений, распоряжений законодательству, решениям Ленсовета, превышения ими своей компетенции.

Мэр вправе предложить на утверждение сессии районного Совета кандидатуры на должность председателя исполкома (руководителя местной администрации).

3.7. Мэр вправе потребовать созыва внеочередной сессии Ленсовета, которая созывается президиумом Ленсовета в двухнедельный срок. Мэр вправе вносить вопросы в повестку дня сессии.

3.8. Мэр обладает правом отлагательного вето (приостановки) в отношении решений Ленсовета, касающихся деятельности городской администрации. Право вето может быть реализовано в течение десяти дней с момента принятия Ленсоветом опротестовываемого решения. В этом случае мэр представляет в президиум Ленсовета мотивированный отказ от исполнения этого решения.

Вето не может быть применено к отдельным пунктам решения.

Вето преодолевается путем подтверждения решения Ленсоветом, после чего решение Ленсовета становится обязательным для мэра.

3.9. Мэр (вице-мэр) принимает глав иностранных государств и правительств, муниципальные делегации.

3.10. Обязанности и права мэра временно переходят к вице-мэру в случае невозможности осуществления мэром своих полномочий.

3.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций мэр вправе по согласованию с президиумом Ленсовета объявлять чрезвычайное положение. В этом случае в течение пяти дней с момента объявления чрезвычайного положения президиумом Ленсовета в обязательном порядке должна быть созвана внеочередная сессия Ленсовета.

3.12. По вопросам, отнесенным к его компетенции, мэр издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения мэра не должны противоречить нормативным актам Ленсовета. В случае если Ленсовет принимает решение нормативного характера по вопросу, по которому ранее издано постановление или распоряжение мэра, действует решение Ленсовета.

Полномочия мэра, установленные данным положением, являются исчерпывающими.

Сессией Ленсовета мэр может быть наделен дополнительными полномочиями для решения конкретных задач в сфере деятельности исполнительной власти.

4. Характер ответственности и прекращение полномочий мэра

4.1. Мэр подотчетен сессии Ленсовета в течение всего срока своих полномочий; деятельность городской администрации подконтрольна Ленсовету.

4.2. Мэр представляет на сессию Ленсовета отчеты об исполнении бюджета и о выполнении планов экономического и социально-культурного развития Ленинграда не реже одного раза в год.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, неисполнения решений Ленсовета нормативного характера, злоупотребления служебным положением, грубых нарушений этических норм мэр может быть освобожден Советом от занимаемой должности. Вопрос об освобождении мэра от занимаемой должности вносится в повестку дня сессии по требованию не менее одной трети от общего числа полномочных депутатов.

Решение вопроса об отстранении мэра от исполнения служебных обязанностей принимается тайным голосованием 2/3 голосов от числа полномочных депутатов Ленсовета.

4.4. В случае нарушения мэром законов РСФСР (по представлению прокурора), превышения установленных данным Положением полномочий, действий, препятствующих деятельности представительных органов власти в Ленинграде, попыток их реорганизации или роспуска, а также самостоятельного изменения административно-территориального деления города, мэр освобождается от должности решением сессии Ленсовета простым большинством голосов от числа полномочных депутатов.

4.5. Мэр может подать в отставку на сессии Ленсовета.

4.6. Мэр Ленинграда может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об отзыве народного депутата РСФСР".

4.7. В случае прекращения полномочий мэра или его отставки Ленсовет принимает решение о проведении выборов мэра, которые проводятся в срок не позднее двух месяцев. До избрания нового мэра Ленсовет назначает временно исполняющего обязанности мэра.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к решению 8 сессии

Ленсовета 21 созыва

от 22.05.91 N 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРВЫХ ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
(МЭРА) ЛЕНИНГРАДА

1. Общие положения

1.1. Мэр Ленинграда избирается на альтернативной основе всеобщим прямым и тайным голосованием жителей Ленинграда, имеющих право голоса в соответствии с Законом РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР" (далее Закон).

Первый мэр Ленинграда избирается одновременно с президентом РСФСР.

Мэр является преемником обязанностей и обязательств Исполкома Ленсовета.

1.2. Кандидат на пост мэра при своем выдвижении называет кандидатуру вице-мэра.

Кандидат на пост мэра (вице-мэра) Ленинграда должен быть не моложе 35 и не старше 65 лет.

Избрание кандидата мэром Ленинграда означает одновременное избрание вице-мэром названной им кандидатуры.

1.3. Организацию выборов, контроль за их прохождением и иные функции, связанные с выборами мэра Ленинграда осуществляет Центральная избирательная комиссия по выборам мэра Ленинграда.

Функции Центральной избирательной комиссии по первым выборам мэра возлагаются на городскую избирательную комиссию по выборам Президента РСФСР.

1.4. Расходы на проведение выборов мэра Ленинграда в части, превосходящей расходы на проведение выборов Президента РСФСР, производятся за счет средств городского бюджета.

2. Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда

2.1. Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда происходит на сессии Ленсовета. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более 1/3 полномочных депутатов Ленсовета.

Кроме сессии Ленсовета выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда осуществляется трудовыми коллективами, общественными организациями и собраниями граждан по месту жительства в порядке, предусмотренном Законом, за исключением положения о сроках выдвижения и регистрации кандидатов.

Выдвижение кандидатов на пост первого мэра Ленинграда заканчивается не позднее чем за 12 дней до дня выборов.

2.2. Порядок рассмотрения кандидатур на сессии Ленсовета определяется Ленсоветом.

Право предложения кандидатур для выдвижения на пост первого мэра Ленинграда на сессии Ленсовета предоставляется:

- председателю Ленсовета;

- председателю Исполкома Ленсовета;

- постоянным комиссиям и комитетам Ленсовета;

- группам народных депутатов Ленсовета численностью не менее 50 человек.

2.3. Кандидатами на пост первого мэра без голосования на сессии Ленсовета могут стать:

- председатель Ленсовета и его заместители;

- председатель Исполкома Ленсовета и его заместители.

Необходимым и достаточным условием выдвижения указанных должностных лиц является их письменное заявление в секретариат сессии о согласии баллотироваться на пост мэра Ленинграда.

3. Регистрация кандидатов

3.1. Все выдвинутые (в соответств. с п. 2.1, 2.2) и заявившие о своем согласии баллотироваться кандидаты регистрируются Центральной избирательной комиссией в срок, определяемый ее решением.

3.2. Зарегистрированному кандидату на пост мэра Ленинграда и его доверенным лицам (до 10 человек) выдаются соответствующие удостоверения. Доверенные лица пользуются правами, предусмотренными Законом.

3.3. Список зарегистрированных кандидатов, их биографические данные и краткие предвыборные тезисы публикуются в средствах массовой информации.

4. Предвыборная агитация

4.1. Ленинградский Комитет по телевидению и радиовещанию обеспечивает равное право кандидатам на выступление на Ленинградском телевидении и радио по согласованию с Центральной избирательной комиссией.

4.2. Райисполкомы оказывают содействие кандидатам на пост мэра Ленинграда в предоставлении помещений для встреч с избирателями.

4.3. Иные формы агитации за кандидатов ограничиваются действующим законодательством.

4.4. Возмещение расходов кандидатам, а также их доверенным лицам при освобождении их от основной работы на период предвыборной кампании, производится за счет городского бюджета.

4.5. Возмещение расходов на размножение и распространение агитационных материалов не производится.

5. Порядок проведения голосования

5.1. Голосование по выборам первого мэра Ленинграда производится одновременно с голосованием по выборам Президента РСФСР по спискам граждан, имеющих право участвовать в выборах Президента РСФСР, с участием комиссий по выборам Президента РСФСР в Ленинграде на тех же участках для голосования.

5.2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и места работы каждого кандидата. После данных о кандидате в мэры в бюллетене указываются данные о предложенном им кандидате на пост вице-мэра.

5.3. При голосовании избиратель вычеркивает в бюллетене фамилии кандидатов на пост мэра, против которых он голосует.

5.4. Признаются недействительными избирательные бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата.

6. Подведение итогов выборов

6.1. Избранным считается кандидат, получивший на выборах более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6.2. Если в бюллетень были включены фамилии более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал более половины голосов, не позднее, чем в двухнедельный срок проводится второй тур голосования, при этом в бюллетень вносятся фамилии двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов в первом туре.

Избранным во втором туре считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6.3. В случае, если в первом туре в бюллетень были включены фамилии не более двух кандидатов и ни один из них не был избран, либо в выборах первого или второго тура приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, выборы считаются несостоявшимися и Центральная избирательная комиссия принимает решение о проведении повторных выборов. Повторные выборы проводятся не позднее, чем в месячный срок на сессии Ленсовета в порядке, предусмотренном для выборов председателя Ленсовета.

6.4. Если настоящее Положение не содержит правил об организации, порядке голосования и подсчете голосов, то такие правила определяются в соответствии с Законом.

6.5. Результаты выборов первого мэра Ленинграда устанавливает на заседании Центральная избирательная комиссия.

6.6. Результаты выборов мэра Ленинграда утверждаются на сессии Ленсовета, после чего мэр Ленинграда и вице-мэр считаются вступившими в должность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к решению 8 сессии

Ленсовета 21 созыва

от 22.05.91 N 29

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

проект

1. Согласиться с введением в г. Ленинграде и на территории, административно подчиненной Ленинградскому городскому Совету народных депутатов, должности главы городской администрации (мэра) Ленинграда.

2. Одобрить прилагаемые Положение о статусе главы городской администрации (мэра) Ленинграда и Положение о первых выборах мэра Ленинграда.

Председатель Верховного Совета РСФСР

Б.Ельцин


Текст документа в настоящий момент недоступен.

Показать весь текст
Поделиться:

Обсуждение документа

Задать вопрос
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас