137
Оставить комментарий Распечатать

УФНС разъяснило, на что оно имеет право при нарушениях закона о ККТ

Размер шрифта:
При нарушении законодательства о контрольно-кассовой технике налоговые органы вправе проводить административное расследование. Постановление о назначении административного наказания за неприменение ККТ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения.

При нарушении законодательства о контрольно-кассовой технике налоговые органы вправе проводить административное расследование. Постановление о назначении административного наказания за неприменение ККТ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения. Об этом говорится в письме Управления ФНС по Москве. Документ стал ответом на обращение налогоплательщика. Его интересовало, вправе ли налоговые органы проводить административное расследование при выявлении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Эта часть карает за неприменение ККТ, использование не соответствующих требованиям устройств и невыдачу чека (квитанции и т.п.)

Представители фискального ведомства дали развернутые разъяснения по затронутому вопросу. Они напомнили, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В частности, УФНС отметило:

...Конституционный Суд РФ в постановлении от 12.05.98 N 14-П и Определениях от 05.11.2003 N 348-О, от 24.02.2005 N 22-О указал, что законодательство о применении ККТ и часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение данного законодательства, имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказании услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины...

В пункте 20 Правил продажи отдельных видов товаров (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, определено, что договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара..

Исходя из содержания перечисленных выше законодательных и судебных актов и учитывая, что в особенной части КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о применении ККТ, также относится и к законодательству о защите прав потребителей, в связи с чем при выявлении фактов неприменения ККТ и необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, налоговые органы вправе выносить определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Письмом ФНС России от 08.06.2007 N ШТ-6-06/458@ до налоговых органов доведены рекомендуемые формы процессуальных документов для использования при осуществлении проверок соблюдения требований законодательства о применении ККТ, в том числе форма определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования...

...территориальные налоговые органы, соблюдая процедуры, предусмотренные КоАП РФ, могут изменять форму предлагаемых процессуальных документов исходя из своих практических наработок и региональной судебной практики...

В соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Несоблюдение указанного срока в силу пункта 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" не является существенным нарушением, влекущим отмену оспариваемого постановления административного органа, при соблюдении порядка и сроков привлечения к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", при рассмотрении дел указанной категории необходимо руководствоваться общим правилом, закрепленным в статье 4.5 КоАП РФ. В соответствии с этим правилом постановление о назначении административного наказания за неприменение в установленных федеральными законами случаях ККТ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения.

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Добавим, требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяет Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт. Это предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ. В нём также указано, когда организации и ИП могут не применять ККТ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай