67
Оставить комментарий Распечатать

Такое странное слово франчайзинг

Размер шрифта:
Франчайзинг (передача франшизы) - это форма организации бизнеса, при которой франчайзер, компания-правообладатель бренда, передает юридическому или физическому лицу право на продажу продукта или услуг компании под маркой франчайзера.

При передаче прав обязательно заключается договор коммерческой концессии (франчайзинга), на основе которого франчайзер передает другой стороне права на пользование товарной маркой, бизнес-стратегией на определенный либо неопределенный срок.

Со своей стороны пользователь обязуется использовать коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом, обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем.

Также при заключении договора коммерческой концессии он обязуется перечислять определенную сумму за использование торгового знака его правообладателю. Сумма оговаривается сторонами. Разумеется, чем больше прав передает франчайзер, тем больше будет стоить франшиза.

Для пользователей предусматривается также ряд других обязанностей, с которыми можно ознакомиться в статье 1032 ГК РФ.

Основные обязанности правообладателей установлены в статье 1031 ГК РФ. В соответствии с ней правообладатель обязан провести государственную регистрацию договора коммерческой концессии, оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие и так далее.

Заключение договора франчайзинга - это отличный способ защитить свое обозначение от посягательств конкурентов и при этом развить прибыльную партнерскую сеть на основе уже раскрученной марки.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай