509
Оставить комментарий Распечатать

Товарный знак как возможность получить прибыль

Размер шрифта:
Регистрируя товарный знак, масса людей даже и не догадываются о том, что это отличное капиталовложение, на котором можно неплохо заработать.

Торговую марку можно продать или сдать в аренду. Стоимость бренда на рынке зависит от многих факторов, таких как уникальность, стабильность, прибыльность.

Самым дорогим брендом в мире является торговая марка Coca-Cola: её цена составляет порядка 70 миллиардов долларов. В десятку самых дорогих брендов также входят IBM, Microsoft, Intel, Toyota, Disney, GE, Nokia, McDonald,s, Toyota, Marlboro. Их общая стоимость превышает 260 миллиардов долларов.

Зарегистрировав товарный знак и вложив в бренд силы и время, Вы можете получить солидную сумму, а, не поторопившись, понести серьезные убытки. Вот почему в наше время появились так называемые сквоттеры – те, кто занимается регистрацией известных, но никак юридически не защищенных товарных знаков, с последующей перепродажей их владельцу.

Только в Москве есть как минимум два человека, которые зарабатывали и продолжают зарабатывать деньги на чужих торговых знаках. Эти сквоттеры очень хорошо известны не только в крупных российских, но и иностранных компаниях патентных поверенных.

Например, одному из них компания Audi была вынуждена заплатить порядка двадцати тысяч долларов за право использовать пять собственных наименований автомобилей в Белоруссии, России, Украине и Казахстане.

А от рук другого сквоттера пострадала компания Interbrand Zintzmeyer & Lux из Швейцарии, которая занимается оценкой международных брендов, таких как Intel или Microsoft.

В этой ситуации единственной защитой будет получение исключительных прав на товарный знак. Тогда только Вы будете решать, что Вы будете делать со своей маркой: передадите лицензионные права на ее использование, откроете франшизу или продадите. Главное, что право выбора будет принадлежать только Вам и никто не сможет его принять за Вас и уж тем более как-то на него повлиять.

Напомним, что правовые основы регистрации товарных знаков, распоряжении ими и других действиях, связанных с обозначениями, наименованиями и логотипами, раскрывает четвертая часть гражданского кодекса РФ.

Акентьева Елена

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай