Управление ФНС по Санкт-Петербургу подготовило письмо для налогоплательщиков о порядке и сроках подачи жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами. Также в нем оговорены случаи подачи жалоб на действия и бездействие должностных лиц налогового органа, повлекшие нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков.
О порядке и сроках подачи жалоб в письме говорится следующее:
Порядок и сроки подачи жалоб установлены статьями 137 - 139 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней со дня получения налогоплательщиком обжалуемого решения.
Подача апелляционной жалобы осуществляется через налоговый орган, вынесший решение, который в 3-дневный срок обязан перенаправить апелляционную жалобу и необходимые для ее рассмотрения документы в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу.
Жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившее в силу и которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Жалобы на иные решения налоговых органов, а также на действия (бездействие) их должностных лиц подаются в письменной форме соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Жалоба может быть направлена в налоговый орган по почте или сдана лично (в канцелярию).
Управление дало рекомендации налогоплательщикам по оформлению жалобы и представлению документов:
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) в обязательном порядке подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.
В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
- наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
- сведения о заявителе:
- для физических лиц: фамилия, имя и отчество, почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии), ИНН;
- для юридических лиц: наименование и организационно-правовая форма, адрес места нахождения (государственной регистрации), ИНН, КПП, адрес электронной почты и номер телефона;
- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, номер и дата обжалуемого решения;
- требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- суммы оспариваемых требований;
- перечень прилагаемых документов.
В жалобе (апелляционной жалобе) могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность с приложением подтверждающих документов.
Помимо этого, в письме рассказывается о подтверждении полномочий заявителя при обращении с жалобой и порядке и сроках рассмотрения жалоб.
Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов 2011". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".