514
Оставить комментарий Распечатать

УФНС по Петербургу научила граждан жаловаться на решения налоговых органов

Размер шрифта:
Управление ФНС по Санкт-Петербургу подготовило письмо для налогоплательщиков о порядке и сроках подачи жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами. В нем даны подробные рекомендации по оформлению жалобы. Говорится, каким образом подтверждаются полномочия представителя и рассматривается жалоба.

Управление ФНС по Санкт-Петербургу подготовило письмо для налогоплательщиков о порядке и сроках подачи жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами. Также в нем оговорены случаи подачи жалоб на действия и бездействие должностных лиц налогового органа, повлекшие нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков.

О порядке и сроках подачи жалоб в письме говорится следующее:

Порядок и сроки подачи жалоб установлены статьями 137 - 139 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней со дня получения налогоплательщиком обжалуемого решения.

Подача апелляционной жалобы осуществляется через налоговый орган, вынесший решение, который в 3-дневный срок обязан перенаправить апелляционную жалобу и необходимые для ее рассмотрения документы в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу.

Жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившее в силу и которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Санкт-Петербургу в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалобы на иные решения налоговых органов, а также на действия (бездействие) их должностных лиц подаются в письменной форме соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Жалоба может быть направлена в налоговый орган по почте или сдана лично (в канцелярию).

Управление дало рекомендации налогоплательщикам по оформлению жалобы и представлению документов:

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме. Жалоба (апелляционная жалоба) в обязательном порядке подписывается заявителем или его уполномоченным представителем.

В жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:

  1. наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
  2. сведения о заявителе:
    • для физических лиц: фамилия, имя и отчество, почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии), ИНН;
    • для юридических лиц: наименование и организационно-правовая форма, адрес места нахождения (государственной регистрации), ИНН, КПП, адрес электронной почты и номер телефона;

  3. наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, номер и дата обжалуемого решения;
  4. требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
  5. обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  6. суммы оспариваемых требований;
  7. перечень прилагаемых документов.

В жалобе (апелляционной жалобе) могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность с приложением подтверждающих документов.

Помимо этого, в письме рассказывается о подтверждении полномочий заявителя при обращении с жалобой и порядке и сроках рассмотрения жалоб.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов 2011". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай