На практике бывают случаи, когда организация или предприниматель изменяют местонахождение, но, по-прежнему, желают сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ в электроном виде. В этом случае страхователям не обязательно заключать с отделением Пенсионного фонда РФ по новому местонахождению новое соглашение.
Чтобы сдавать отчетность в электронном виде страхователю предварительно нужно обратить внимание на следующие условия:
- - страхователь должен использовать технологию и программное обеспечение поставщика услуг, заключившего с отделением соглашение о совместных действиях;
- - поставщиком услуг и Удостоверяющим центром, выдавшим сертификат, должны быть выполнены требования Регламента обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе ЭДО ПФР по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 11.10.2007 №190р;
- - межсетевое взаимодействие сетей ViPNet отделения и поставщиков услуг должно осуществляться в соответствии с порядком, установленным Управлением по защите информации Исполнительной дирекции ПФР.
Такая позиция выражена в недавнем письме Пенсионного фонда РФ от 14.06.2011 № 18-25/6572.
Кроме этого, в Письме отмечается, что если между организацией, предпринимателем и территориальными органом Пенсионного фонда РФ в процессе сдачи отчетности в электронном виде возникнут конфликтные ситуации, то для разрешения споров в обязательном порядке должен привлекаться поставщик услуг (то есть, организация, которая предоставляет услуги по сдаче отчетности).
Пенсионного фонда РФ от 14.06.2011 № 18-25/6572