68
Оставить комментарий Распечатать

Психологи помогут налоговикам справиться с желанием нахамить посетителю

Размер шрифта:
Глава ФНС потребовал от подчиненных проявлять чуткость к налогоплательщикам. В случаях безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости, формализма и хамства сотрудника ждет наказание вплоть до увольнения. Петербургским налоговикам справиться с эмоциями и избежать конфликтов помогают психологи.

Глава Федеральной налоговой службы потребовал от подчиненных проявлять чуткость к налогоплательщикам. Михаил Мишустин обратился с письмом в адрес руководителей территориальных налоговых органов. Он указал, что "критерием оценки исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих налоговых органов является корректное и внимательное отношение к налогоплательщикам". Руководитель ФНС особо отметил, что по каждому факту безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости, формализма и хамства должны приниматься меры дисциплинарного воздействия к виновным, вплоть до увольнения из налоговых органов.

В отношениях с налогоплательщиками сотрудники фискального ведомства должны проявлять вежливость, такт, чуткость и внимание, быть образцом воспитанности, высокой культуры общения и поведения, уважительного отношения к людям. Об этом говорится в статье 33 Налогового кодекса и в Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих ФНС России.

Отметим, что петербургским налоговикам справиться с эмоциями и избежать конфликтов с посетителями помогают опытные психологи. Они проводят обучающие семинары и практические занятия для сотрудников межрайонных инспекций, ведущих прием налогоплательщиков. За один месяц около 100 специалистов уже прошли подобное обучение, сообщает сайт УФНС по Санкт-Петербургу:

Так, для сотрудников отделов камеральных проверок, работы с налогоплательщиками, регистрации и учета налогоплательщиков и отдела кадров был организован семинар по теме "Основы межличностного общения, деловой беседы, телефонных переговоров как инструмент предупреждения возникновения конфликтных ситуаций".

Помимо знаний непосредственно необходимых для работы с налогоплательщиками, сотрудники инспекций приобрели также навыки защиты от стрессов, профилактики стрессовых состояний и снятия эмоционального напряжения.

Для обучения широкого круга сотрудников налоговых органов методам корректного общения по телефону и оперативного представления ответов Управлением было разработано и направлено в адрес инспекций методическое пособие, включающее в себя рекомендации и ряд актуальной информации, запрашиваемой налогоплательщиками, а также ответы на типовые вопросы.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов 2011". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай