102
Оставить комментарий Распечатать

В Петербурге снова появятся платные парковки

Размер шрифта:
Первую попытку установить плату за парковку на городских дорогах власти предприняли около 10 лет назад. Тогда противники платных стоянок доказали в суде, что такой способ пополнения казны противоречит законодательству. Теперь оно изменилось, и платные стоянки могут вернуться в Петербург еще до конца года.

По инициативе губернатора в Петербурге снова появятся платные парковки. Валентина Матвиенко вынесла на рассмотрение городского парламента соответствующий [L=2072;T=законопроект]. Он позволит собирать деньги за парковку автомобилей на улицах города. Первые платные парковки на обочинах главных улиц города могут появиться до конца 2011 года, пишет "Независимая газета":

Чиновники таким образом надеются заставить автомобилистов чаще пользоваться общественным транспортом для поездок в центр. Первая попытка установить плату за парковку на дорогах была предпринята около 10 лет назад, но тогда инициатива провалилась, так как противники платных стоянок сумели доказать в суде, что это противоречит федеральному законодательству...

В апреле этого года Госдума внесла изменения в Градостроительный кодекс РФ, в котором теперь появилось понятие "парковочное место". Собственник земли получил право взимать плату за парковку на его территории. А так как дороги являются собственностью города, Петербург поспешил воспользоваться данным ему правом.

По мнению депутата городского парламента от "Единой России" Игоря Риммера, проблем с одобрением законопроекта возникнуть не должно... Риммер надеется, закон будут использовать с оглядкой – парковка во дворах останется бесплатной, а права льготников будут учтены. Впрочем, гарантировать это депутаты не могут, так как всеми полномочиями по организации сбора платы будет наделена исполнительная власть...

В законе, который направлен на рассмотрение депутатов, не прописаны ни места, где будет взиматься плата за парковку, ни механизмы сбора этой платы с автомобилистов. Решением этих вопросов в случае положительного вердикта депутатов займется профильный комитет Смольного. На первом этапе скорее всего деньги будут собираться традиционным путем – силами парковщиков. В дальнейшем возможно появление на улицах специальных парковочных автоматов – "паркоматов", как во многих европейских странах. Если Законодательное собрание одобрит закон до летних каникул, первые платные парковки на обочинах центральных петербургских улиц могут появиться до конца нынешнего года.

Законопроект предусматривает внесение изменений в закон о разграничении полномочий ЗАКСа и правительства Санкт-Петербурга в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности.

Напомним, 10 марта 1998 года распоряжением губернатора города N 231-р был утвержден "Перечень городских зон платной парковки автотранспортных средств". Еще одно распоряжение - N 1336-р "О городских зонах платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге" – датировано 29.12.98. Оба документа утратили силу: решением Санкт-Петербургского городского суда от 09.06.2000 по делу N 3-108/2000 распоряжение 1336-р признано недействительным и не порождающим правовых последствий, а 231-р – частично недействительным и не порождающим правовых последствий. В решении суда отмечалось:

...суд находит, что распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29 декабря 1998 года N 1336-р "О городских зонах платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге", которым признавалось необходимым сохранение в Санкт-Петербурге системы городских зон платной парковки автотранспортных средств в соответствии с Перечнем, утвержденным губернатором Санкт-Петербурга, а также создание новых зон платной парковки, противоречит ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 7, 8 Закона Санкт-Петербурга "О налоге с продаж", нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплен принцип установления налогов законами. В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 января 1999 года, местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. Таким образом, губернатор Санкт-Петербурга, издав распоряжение от 29 декабря 1998 года N 1336-р, которым на территории Санкт-Петербурга была сохранена система городских зон платной парковки автотранспортных средств и взимание сбора за пользование этими зонами, превысил полномочия, предоставленные ему действующим законодательством.

Доводы о том, что сбор за парковку автомашин перестал носить характер налогового платежа и представляет собой плату за использование на добровольной основе зон платной парковки в рамках гражданско-правовых отношений, суд находит неубедительными... По мнению суда, не имеется оснований утверждать, что указанный платеж перестал носить характер налогового платежа и превратился в плату за оказание услуги.

Суд также не считает возможным принять во внимание доводы представителей заинтересованных лиц о целесообразности создания зон платной парковки в целях улучшения организации дорожного движения и парковки автотранспорта...

Принятие закона, разрешившего местным властям организовывать платные парковки, не обошлось без участия Петербурга. Об этом со ссылкой на мнение экспертов сообщает "Деловой Петербург".

Чтобы законопроект о платных парковках стал законом, его должно одобрить Законодательное Собрание и подписать - губернатор, после чего документ должен быть официально опубликован. Согласно проекту, правовой акт вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Напомним, ближайшее заседание Законодательного Собрания состоится 18 мая.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай