Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Актуальные направления деятельности УФАС по Ленинградской области в сфере соблюдения антимонопольного законодательства
интервью с руководителем УФАС по Ленобласти

/ Источник: Колонка "Вопросы власти"
Актуальные направления деятельности УФАС по Ленинградской области в сфере соблюдения антимонопольного законодательства ~ интервью с руководителем УФАС по Ленобласти

20 апреля 2011 года состоялось интервью с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области В. В. Владимировым.

Тема интервью: "Актуальные направления деятельности УФАС по Ленинградской области в сфере соблюдения антимонопольного законодательства".

Предлагаем вашему вниманию полный текст интервью.

- Вадим Валерьевич, расскажите об основных направлениях деятельности УФАС в 2011 году?

- Полномочия УФАС по Ленинградской области достаточно широкие – мы осуществляем надзор за выполнением федерального законодательства о защите конкуренции в части, касающейся торговли, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, зарубежных инвестиций, госзаказа, рекламы, естественных монополий. Если говорить о сегодняшнем дне, можно констатировать, что, к нашему большому сожалению, приходится заниматься в большей степени контролем над деятельностью органов муниципальной власти, которые иногда нарушают законы о защите конкуренции и госзаказе. На данный момент идет работа по выявлению нарушений в области заключения договоров органами власти с финансовыми организациями. Известно, что заключение подобных договоров должно проводиться путем проведения торгов, однако практика показывает, что такие торги не всегда проводятся. У нас есть ряд вопросов к органам власти в части заключения договоров с энергоснабжающими организациями, с управляющими компаниями в ЖКХ.

Не прекращается поток жалоб относительно оформления заявок на размещение госзаказа: как известно, с 1 января 2011 года все муниципальные заказчики перешли на электронные аукционы, в результате чего в настоящее время возникает много вопросов. Нам доставляет много хлопот наши естественные монополии, энергоснабжающие организации, железные дороги, предприятия ЖКХ – проблем много. Кроме того, поступает много жалоб от граждан, обеспокоенных повышением цен на ряд услуг, предоставляемые субъектами естественных монополий. Если в прошлом году приоритетными вопросами были рост цен на бензин, проезд в пригородных электричках, то в этом году, прежде всего, беспокоит рост цен на электроэнергию предприятий в Ленинградской области.

Нами было получено поручение от Федеральной антимонопольной службы проверить гарантирующих поставщиков электроэнергии, осуществляющих продажу электроэнергии для сельхозпроизводителей. Поскольку сельское хозяйство крайне важно для области, мы считаем данную проверку самым приоритетным направлением. Мы будем анализировать и делать выводы по тем данным, которые нам направят организации, чтобы выяснить причину повышения цен. С 2011 года произошли некоторые изменения в определении тарифов: если для потребителей, т.е. физических лиц, тарифы зафиксированы, то для предпринимателей, юридических лиц, цены вошли в зону свободного регулирования, и практика показывает, что в основной своей массе, тарифы повысились. Для некоторых предприятий, кстати, действительно цены упали, это касается предприятий, которые либо снизили потребление электроэнергии, следовательно и объем выпускаемой продукции, либо настолько хорошо исполнили закон об энергосбережении, что установили грамотные узлы учета, провели аудит и предприняли меры по повышению эффективности энергосбережения. Кроме того, энергетики поработали грамотно - подсчитали свой расход, составили договор с энергоснабжающими предприятиями, таким образом, для этих организаций действительно стоимость в абсолютном выражении могла упасть. До 2011 года в области законодательства не была создана прочная база для энергоснабжения, а с этого года было принято ряд нормативных документов, закрепляющих идею энергосбережения. Экономя, мы видим, что тарифы на основные энергоносители у нас растут, в том числе и в результате роста мировых цен, следовательно, главным выходом из ситуации является необходимость экономить.

- Как Вы считаете, насколько деятельность УФАС по Ленинградской области эффективна?

- О нашем Управлении многие знают, о том, что мы проводим проверки, разбираем жалобы, возбуждаем дела, и нас в хорошем смысле этого слова, опасаются. Мы стараемся как можно шире информировать и юридических лиц, и население о своей деятельности. Управление развивает такое направление как адвокатирование конкуренции. Это отдельное направление деятельности УФАС по Ленинградской области – пропагандирование идеи добросовестной конкуренции и ее преимуществ. Данная идея внедряется посредством оповещения коммерческих структур, населения и в целом общественности о решениях, которые принимает УФАС РФ в отношении компаний или органов муниципальной власти, объясняются отдельные нормы законодательства, приводятся примеры наиболее типичных дел. Как правило, большинство нарушений совершается не из злого умысла, а по незнанию. Чем больше мы будем говорить о том, какие дела мы рассматриваем, тем меньше будет допускаться нарушения по незнанию. В связи с этим у нас ведется активная информационная рабо та через сайт, посредством взаимодействия со СМИ, в социальных сетях, что является наиболее эффективным инструментом - на официальный сайт УФАС по Ленинградской области не каждый зайдет и ознакомится с информацией, а в ленте новостей увидит и обратит внимание. Степень эффективности на данный момент затруднительно оценить, однако, совершенно точно, такая профилактическая работа не напрасна.

- Вадим Валерьевич, в завершение нашей беседы скажите, что бы Вы хотели пожелать нашим пользователям?

- Изучайте антимонопольное законодательство! Не надо действовать наобум, а надо с обращаться с вопросами в нашу службу – мы всегда открыты, расположены к диалогу и мы всегда, если возникают вопросы, готовы помочь. Наша цель – сокращение количества нарушений, предотвращение новых. Мы действуем на основании ряда законодательных актов, и в том числе, Положения о территориальном органе ФАС России, согласно которым мы не наделены толковать законодательство, но мы можем излагать свое видение проблемы. Мы не отказываем в комментариях никому, даже очень настойчивым гражданам. Бизнес-сообществу необходимо активнее использовать тот инструмент, который у них есть в нашем лице. Мы можем в рамках закона помочь им решать их проблемы в части недобросовестной конкуренции, административных барьеров, которые устанавливают органы власти. Все механизмы имеются, но не всегда получается их применять, поскольку зачастую к нам не поступает информации о совершении противоправных действий. Приходите к нам, обращайтесь со всеми вопросами. Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже.

Благодарим Вас, Вадим Валерьевич, за содержательную беседу.


Ответы на вопросы посетителей Правового портала КАДИС

Творческий конкурс

Говорят, УФАС по Ленобласти проводит творческий конкурс. Что за конкурс, кто в нем может участвовать, какие призы обещаны победителям?

Автор: Оксана


Ленинградское УФАС России действительно проводит творческий конкурс «На старт. Внимание… ФАС!». Идея конкурса – конкуренция на рынке и в жизни. Задача: представить преимущества конкуренции в виде социальной рекламы, комикса, либо демотиватора. С подробностями можно ознакомиться на сайте Ленинградского УФАС России www.lenobl.fas.gov.ru. Первоначально конкурс был запланирован на апрель-май 2011 года, однако в настоящее время был перенесён на сентябрь-октябрь 2011 года.

Учитывая, что основной целью мероприятия является привлечение внимания молодёжи к проблеме конкуренции, конкурс ориентирован, главным образом, на студентов петербургских и областных вузов. Однако принять участие в нём могут все желающие, вне зависимости от возраста и рода занятий. Учитывая творческий характер задания, Управлением запланированы ценные, оригинальные призы и подарки для всех конкурсантов.


Образ несовершеннолетних в рекламе

Слышал по радио рекламу: детский голос рекламирует металлопластиковые окна, как с ними тепло и хорошо. Разве так можно делать? Это не нарушение закона?

Автор: Олег


Федеральный закон от «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) запрещает использование образов несовершеннолетних граждан в рекламе алкогольной, табачной продукции и курительных принадлежностей, в рекламе оружия и продукции военного назначения. Подробно ограничения, связанные с защитой несовершеннолетних в рекламе, перечислены в статье 6 Закона о рекламе.

Кроме того, Законом о рекламе запрещено обращаться к несовершеннолетним в рекламе:

  • алкогольной продукции (статья 21),

  • пива и напитков, изготовленных на его основе (статья 22),

  • табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (статья 23),

  • лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения (статья 24),

  • продукции военного назначения и оружия (статья 26),

  • основанных на риске игр и пари (статья 27).
Указанными статьями запрещено также распространение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в печатных изданиях, аудио-, видеопродукции, предназначенных для несовершеннолетних. Запрещается привлекать несовершеннолетних граждан к участию в соответствующих промоакциях.


Достаточно ли написания жалобы в УФАС Ленинградской области на недобросовестного конкурента, который распространяет дискредитирующую информацию в отношении нашей фирмы, чтобы в отношении него были приняты меры, и он не мешал спокойно работать? Какие доказательства нужно предоставить к заявлению?

Автор: Белов С.


Заявление в антимонопольный орган направляется в соответствии с требованиями, изложенными в п.п. 3.11 – 3.17 Регламента Федеральной антимонопольной службы России, утверждённого Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 (доступен на сайте Ленинградского УФАС России http://lenobl.fas.gov.ru в разделе «Требования к обращениям, заявлениям, ходатайствам и уведомлениям»), заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленны е и заверенные). К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

Почтовый адрес: Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, 191124.


Мониторинг розничных цен на лекарства

Как часто управлением проводится мониторинг розничных цен на лекарства? В СМИ ситуация с высокими ценами на жизненно необходимые лекарства утихла, а какова реальная ситуация?

Автор: Валерий Иванович


мониторинг цен на лекарства проводится ежеквартально. По данным Ленинградского УФАС России, ситуация с ценами стабилизировалась.


Право вузов заключать договоры без конкурса

Вадим Валерьевич, что Вы можете сказать по поводу последних изменений, внесенных в Федеральный закон "О защите конкуренции" 1 марта 2011 года?

Поправки дозволяют государственным вузам заключать договора аренды государственного или муниципального имущества с хозяйственными обществами без проведения конкурсов или аукционов. Не нарушает ли это права других предпринимателей?

Автор: Павлов В.


да, действительно, Федеральным Законом от 01.03.2011 № 22-ФЗ внесены определенные изменения в статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» и статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2011 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». У Ленинградского УФАС России пока нет опыта применения этой поправки, поэтому данный вопрос прокомментировать не представляется возможным. Впрочем, изучение её текста позволяет сделать вывод о том, что законодатель в достаточной степени учёл как интересы ВУЗов, так и необходимость защиты конкуренции.


Рост цен на бензин

Почему цены на бензин всё время поднимаются, не смотря на то, что цены на нефть то растут, то снижаются? УФАС по Ленобласти разбирается с этой ситуацией?

Автор: Константин


Ленинградским УФАС России проводится ежедневный мониторинг розничных цен на топливо и еженедельный оптовых цен. Материалы мониторингов направляются в ФАС России.

ФАС России на основании проводимого анализа принимает решение о возбуждении дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Примером могут служить нашумевшие дела 2010 года, возбужденные в отношении основных нефтедобывающих компаний (так называемых ВИНКов – вертикально интегрированных компаний). Следует отметить, что во многом благодаря активности ФАС России были внедрены биржевые торги на нефтепродукты и постепенно снижались цены в последнее время.

Если говорить о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке розничной торговли топливом Ленинградской области, то таких фактов не зафиксировано.


Повышение стоимости проезда в маршрутках

Могут ли маршрутчики самовольно повышать тарифы на проезд с 8 апреля 2011 года? Должны ли быть заранее предупреждены пассажиры о повышении тарифов? Должен ли висеть на видном месте в маршрутном такси приказ о повышении тарифов?

Автор: Ксения


как правило, пассажирские перевозки автомобильным транспортом в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения " осуществляется посредством конкурсного выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

В соответствии со ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. Таким образом, конкурсные процедуры по «муниципальным» маршрутам осуществляют органы местного самоуправления.

По итогам проведения конкурсных процедур заключается муниципальный контракт. Такой контракт содержит процедуру изменения тарифов на перевозки.

Следовательно самовольное изменение тарифов на перевозки может являться нарушением договорных условий. Если это предусмотрено контрактом, информация о повышении тарифов доводиться до пассажиров заранее.


Методическое пособие "Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности"

ФАС РФ было подготовлено методическое пособие для предпринимателей "Антимонопольное регулирование в области торговой деятельности". Планируется ли разработка пособий по другим областям предпринимательской деятельности?

Автор: Аверина Н.


Со всеми методическими материалами, подготовленными антимонопольным органом (включая письма-разъяснения, комментарии и т.д.), можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru. В частности, на сайте можно найти «Методическое пособие для предпринимателей, участвующий в государственных и муниципальных закупках» и «Технологическое присоединение к электрическим сетям».

Кроме того, в настоящее время готовится к выпуску учебник по антимонопольному регулированию под редакцией начальника Аналитического Управления ФАС России А.Г. Сушкевича.


Общественная приёмная ФАС России

Здравствуйте! Имеется ли в Управлении общественная приёмная? Каким образом можно проконсультироваться со специалистами?

Автор: Марина


Общественная приёмная ФАС России находится в Центральном аппарате ФАС России в Москве. В Ленинградском УФАС России нет общественной приёмной, тем не менее, руководитель и заместители руководителя осуществляют прием граждан по предварительной записи. Записаться на приём можно по телефону: (812) 274 30 70.

Круг вопросов, освещаемых специалистами территориальных органов в ходе личных консультаций, отражены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Единственное ограничение, на которое хотелось бы обратить внимание: территориальные органы ФАС России не имеют права комментировать законы – такими полномочиями наделена только ФАС России.


СМС-реклама без разрешения

Нужно ли обращаться в УФАС, если банк, в который я никогда не обращалась и не оставляла свои контактные данные, отправляет мне смс-сообщения, а также звонит с предложениями завести кредитную карту?

Является ли это ненадлежащей рекламой?

Автор: Юля


указанные действия банка являются нарушением ч. 1 ст.18 Закона о рекламе и, соответственно, подлежат рассмотрению в Ленинградском УФАС России. Рекламные сообщения по сетям электросвязи могут передаваться абоненту только при наличии его согласия на получение рекламной информации. Согласие абонента на получение рекламной информации может быть подтверждено только подписью абонента.


Сотрудничество с международными организациями

Сотрудничает ли УФАС по Ленинградской области с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией? Если да, то приведите, пожалуйста, примеры результатов такой совместной деятельности. Внедрялся ли в практику зарубежный опыт?

Автор: Станислав


На сегодняшний день Федеральная антимонопольная служба России занимает 34 место среди 100 конкурентных ведомств мира. Подразделением центрального аппарата ФАС России, осуществляющим взаимодействие с конкурентными ведомствами других стран, является Управление международного экономического сотрудничества.

ФАС России активно сотрудничает с международными организациями и зарубежными ведомствами в области антимонопольной политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования естественных монополий. Международная деятельность ФАС России направлена на:

  • содействие интеграции экономики России в мировое экономическое пространство;

  • реализацию международных обязательств Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ФАС России;

  • участие в процессе формирования концепции общего европейского экономического пространства;

  • защиту российских интересов посредством участия в профильных международных организациях;

  • внедрение в российскую практику передового зарубежного опыта, повышение квалификации специалистов ФАС России;

  • подготовку и реализацию проектов технического содействия со стороны международных организаций в интересах ФАС России.
ФАС России входит в Международную конкурентную сеть (МКС) - объединение антимонопольных органов разных стран мира, а также Международного совета по антимонопольной политике (МСАП), куда входят страны – участник СНГ.

К сожалению, законодательства разных стран – в том числе, в части антимонопольного регулирования – значительно разнятся. В связи с этим, непосредственное использование опыта зарубежных коллег, равно как и привлечение их к решению задач в условиях российского рынка, представляется целесообразным далеко не всегда. Однако международное сотрудничество в рамках МСАП позволило раскрыть картельный сговор операторов сотовой связи и значительно снизить тарифы роуминга. И этот пример не единичен.


"Аналогичные работы" как критерий

При проведении конкурсов по разработке схем территориального планирования в качестве критерия используем аналогичные работы. Можно ли считать анологичными рабоы по подготовке схем территориального палирования и по подготовке правил землепользования и застройки?

С Уважением!

Автор: Маркова Маина Михайловна


В соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок может быть «качество работ, услуг и (или) квалификация» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация» определена ч. 6 ст. 28 Закона и при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг не может составлять более 20%, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа - 45%.

Таким образом, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг заказчик может производить оценку заявки по такому критерию, как «качество и квалификация» или отдельно «качество» и отдельно «квалификация».

К критерию «квалификация» могут относиться такие показатели, как опыт участника конкурса по выполнению работ, оказанию услуг, которые являются предметом конкурса, опыт персонала, репутация и т.п. В соответствии с пп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. «а» - «в» п. 1, п. п. 2 и 3 ч. 3 ст. 25 Закона документов и сведений, не допускается. Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса (далее - перечень). Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные аналогичные работы, оказанные аналогичные услуги и т.п. Участник размещения заказа по своему усмотрению может также предоставить другие сведения и документы, не включенные в перечень. При этом предоставленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса».

На основании ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, если создание правил землепользования и застройки входит в состав предмета конкурса, то указание сведений об опыте работ по созданию правил землепользования и застройки в критерии оценки «квалификация участника конкурса» правомерно. Однако, в каждом конкретном случае для оценки правомерности требований, установленных Заказчиком, Уполномоченным органом, необходимо изучать конкурсную документацию по проведению открытого конкурса.


Рост цен на газ

ЗАО Петербургрегионгаз с начала этого года поднял цену на газ на 18 процентов. А с января 2010 года по апрель этого гда цена кубометра газа выросла почти в два раза - с 2,83 до без нескольких коппек четырех рублей. Почему Федеральная антимонопольная служба не ограничивает аппетиты монополиста ЗАО Петербургрегионгаз и идущего у него на поводу Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти? Или Вы, как и Ваш предшественник, тоже считаете, что сделать ничего нельзя?

Автор: игорь георгиевич павлов, всеволожский район

В соответствии с действующим законодательством розничные цены на природный газ для бытовых нужд населения подлежат государственному регулированию.

Антимонопольные органы не наделены полномочиями контролю и надзору за ценами, подлежащими государственному регулированию. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением является Федеральная служба по тарифам (Китайгородский проезд, д.7, строение 1, г. Москва, 109074; 8 (495) 710-45-07).

В соответствии с Приказами ФСТ России оптовые цены на природный газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый населению изменялись в соответсвии с приказами ФСТ России 1 января 2010 года, 1 апреля 2010 года, а также 1 января 2011 года и 1 апреля 2011 года. Общий рост тарифов за указанный период составил 32,2 %.

За указанный период розничные цены на природный газ для бытовых нужд населения, реализуемый ЗАО «Петербургрегионгаз» в соответствии с приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области увеличилась на 32,6 %.


Проблемы ТСЖ

Являюсь депутатом МО 24 Калининского района и главным бухгалтером ТСЖ «Тимуровское». 1,5 года назад Администрация Калининского района организовало некие собрания в 30 домах, обслуживаемые ООО «Прокси». Все 30 домов 31 декабря якобы выбрали ООО «Жилкомсервис № 2 Калининского района», как управляющую компанию. Ряд чиновников ходили по «острию лезвия» и могли стать обвиняемыми по уголовному процессу…

Автор: Алексей Зинчук


Данный вопрос относится к компетенции Санкт-Петербургского УФАС России (Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д.13, лит.А, 199004, тел. 313-04-30).


Куда вы смотрите?

Почему у нас в г. Отрадное, открыто торгуют крепким алкоголем без лицензии и права на торговлю. по адресу ул. Зарубина, напротив сберегательного банка, отдельно стоящий павильон. Причем работает в нем несовершеннолетняя девушка. Вопрос: куда вы смотрите????

Автор: Надежда


Данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа, находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (адрес Управления по Ленинградской области: 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д. 27) .


Тарифы на тепловую энергию в Ломоносовском районе

По Ломоносовскому району Ленинградской области "единственным" монополистом по поставке ресурсоснабжающих услуг населению является коммерческая ресурсоснабжающая организация ООО "Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс" (ООО "ЛР ТЭК"). Тарифы устанавливаются для ООО «ЛР ТЭК» приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области (Лен РТК). Но тариф на тепловую энергию (отопление) устанавливается средний по ВСЕМУ району...

Автор: Киреенко Владимир Иванович


Для рассмотрения данного вопроса по существу Управлению необходимы документальные подтверждения указанных в вопросе действий хозяйствующих субъектов, которые необходимо приложить к заявлению. Без приложения документов, подтверждающих изложенные в обращении факты, представляется невозможным сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях энергосбытовой компании признаков нарушения антимонопольного законодательства.


Контроль за рынком энергосбытовых компаний

Вадим Валерьевич, что делает Ваша организация по контролю за рынком энергосбытовых компаний. В частности в отсутствие правил продажи на розничном рынке. Текущие договора, которые предлагают заключать поставщики, по сути кабальные, и ничего сделать нельзя. Каким документом руководствоваться при заключении договоров? Заранее благодарю.

Автор: Семиколенов А.А.


Федеральная антимонопольная служба в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 осуществляет антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничном рынках электроэнергии.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 утверждены основные Положения функционирования розничных рынков электрической энергии. Разделом IV указанных Положений установлены Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения.


Количественное присутствие и доминирующее положение

Уважаемый Вадим Валерьевич, в нашем небольшом городе, насчитывающим порядка 115-120 тысяч человек, осуществляет деятльность по розничной реализации лекарственных средств сеть аптек, которая принадлежит одному юридическому лицу. Поясните, пожалуйста, какое количество аптек данной сети должно быть в нашем городе в процентном или количественном соотношении с другими действующими аптеками, чтобы не нарушать антипономольные правила ведения бизнеса? Какие санкции за нарушения порядка?

Автор: Александр


Действующее законодательство не содержит ограничений по количественному присутствию аптечных сетей.

Другое дело, если данная сеть занимает доминирующее положение в определенных географических границах (а это надо еще доказать) и пользуется этим доминирующим положением, в частности, необоснованно повышает цены, тогда может быть возбуждено дело по признакам нарушения положений статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В случае доказанного факта злоупотребления доминирующим положением, наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 14.31 КоАП– может быть назначен штраф, сумма по которому может составить от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.


Интервью провела С.Белоликова. Фото: Е. Беспальчиков

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: