232
Оставить комментарий Распечатать

Охта-центр могут построить, несмотря на запрет Верховного Суда

Размер шрифта:
Петербургский Госстройнадзор обнародовал свою правовую позицию в связи с тем, что суды признали недействующими отдельные положения городских законов. Из заявления ведомства следует, что ничего менять не надо: можно строить Охта-центр и другие высотные здания в историческом центре, не требуется убирать лишние этажи уже возведенных домов.

В историческом центре Петербурга можно строить 400-метровый небоскреб "Охта-центр" и другие высотные здания, не требуется убирать лишние этажи уже возведенных домов. К этому сводится "правовая позиция", которую обнародовала Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга на своём сайте.

Документ подписал начальник юридического сектора службы В.В. Свистунов. По его мнению, хотя суды и признали, что местный закон противоречит федеральному, это не подтверждает недействительность закона. Документ не лишён юридической силы, а решение суда не содержит прямого указания на необходимость отмены или пересмотра ранее выданных разрешений на строительство и тому подобных документов:

Решение суда общей юрисдикции, которым закон субъекта РФ признан противоречащим Федеральному закону, по своей природе не является подтверждением недействительности закона, его отмены самим судом, тем более, лишение его юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим, и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу, не подлежащим применению.

Лишение данных Законов юридической силы, возможно только по решению самого Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, издавшего акт, или в предусмотренном Конституцией РФ порядке конституционного судопроизводства.

Кроме того, само решение суда не содержит прямого указания на необходимость отмены или пересмотра ранее выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разрешений на строительство, заключений о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации, разрешений на ввод в эксплуатацию. Ни один из действующих нормативных правовых актов также не требует автоматической отмены решений, принятых на основании отмененного закона, или внесения в указанные решения каких-либо изменений.

У службы отсутствуют полномочия для изменения или отмены ранее выданных разрешений на строительство, а также основания для приостановки строительства, - отмечается в документе. Появившись 22 апреля, к 26 апреля публикация с изложением правовой позиции службы исчезла с её сайта.

Напомним, в марте Верховный Суд запретил строить в Петербурге более 100 высотных зданий. Высший судебный орган фактически признал незаконной градостроительную политику Смольного последних лет. Была отклонена жалоба губернатора Валентины Матвиенко на решение городского суда, который не позволил возводить более ста высотных зданий в исторических районах города. Все градостроительные регламенты в границах зон охраны (включая схему высотного регулирования) признаны не только незаконными, но и "недействующими с момента принятия".

После этого Госстройнадзор объявил о проведении инвентаризации объектов, параметры которых могут быть изменены в связи с решением Верховного суда РФ:

В настоящее время Служба госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга проводит мониторинг объектов, расположенных на территориях, в отношении которых прекращено действие законов Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 и от 16.02.2009 №29-10 в связи с их частичным признанием судом недействительными. Из этого следует, что называть точное количество таких объектов пока преждевременно.

Заметим, что правовая позиция Госстройнадзора относительно решений суда не согласуется с положениями статьи 253 ГПК РФ:

2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части

недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт...

4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Ответственность за невыполнение решения суда прописана в статье 315 УК РФ:

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Напомним, Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения и т.д. Это прописано в Федеральном конституционном законе от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай